Технологическая карта "Задачи на части"
методическая разработка по математике (5 класс)
Данный урок – урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Образовательная цель урока: формирование умений решать задачи на части
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика - 28.02.2023 | |
Учитель | Инчикова Людмила Викторовна | |
Класс | 6М1 | |
Базовый учебник | Математика Л.Г.Петерсон | |
Тема урока | Решение задач с помощью уравнений | |
Тип урока | урок рефлексии | |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные) | Личностные: - ясно выражать свои мысли; - вырабатывать свое мнение; - оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние; - решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора Метапредметные: - определять различные способы решения текстовых задач; - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; - сравнивать, сопоставлять объекты по критериям; - анализировать, выделять главное; - уметь применять интернет – ресурсы в учебных целях Предметные: - понимать смысл понятия математическая модель; - уметь составлять и решать уравнение к задачам; - употреблять термины в письменной и устной речи; - развитие вычислительных умений | |
Материалы и оборудование | компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал |
Структура и ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
| создание благоприятного психологического настроя на работу, обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока |
|
| Личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение -главного |
| проведение актуализации опорных знаний и способов деятельности |
|
| Регулятивные: осуществление действий контроля Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения | выявление пробелов изучаемого материала |
|
| Познавательные: рефлексия способов действий Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения |
4. Построение плана по разрешению возникших затруднений | обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для работы по новому материалу |
|
| Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: анализ, выполнение действий по алгоритму |
5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы | демонстрация знаний и способов действий, устранение причин по составлению уравнений |
Демонстрирует эталон – правильное решение |
| Личностные: освоение личностного смысла учения Познавательные: наблюдение выполнения действий по алгоритму и оформление в тетради Регулятивные: контроль, коррекция, выделение главного, осознание качества и уровня усвоения |
6. Физкультминутка | разгрузка эмоционального и физического состояния учащихся | Организует физкультминутку | Выполняют упражнения для глаз | |
7. Самостоятельная работа | выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий |
|
| Личностные: осуществление осознанного выбора Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
8. Рефлексия | обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, инициировать рефлексию детей |
|
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия, формирование адекватного понимания причин успеха и неудач Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Технологическая карта урока английского языка 3 класс "Части тела и лица"
Технологическая карта урока английского языка "Части тела и лица" 3 класс...
Технологическая карта урока иностранного языка «Основные части автомобиля. Настоящее простое время в вопросительных и утвердительных предложениях»
Технологическая карта урока раскрывает этапы занятия, их цели, виды деятельности преподавателя и студентов, формы организации познавательной деятельности....
Технологическая карта ,как часть КУМООП в соответствии с ФГОС.
Переход от знаниевой к деятельностной парадигме в обучении нашел свое выражение в стратегии разработки стандарта общего образования, рассматривающей образование как институт социализации, обеспечивающ...
Технологическая карта уроков: "Отыскание целого по его части и части по его целому"
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...
Технологическая карта урока «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания» в 6 классе
Технологическая карта урока «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания» в 6 классе...