Технологическая карта "Задачи на части"
методическая разработка по математике (5 класс)

Инчикова Людмила Викторовна

Данный урок – урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.  Образовательная цель урока: формирование умений решать задачи на части 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет

Математика - 28.02.2023

Учитель

Инчикова Людмила Викторовна

Класс

6М1

Базовый учебник

Математика Л.Г.Петерсон

Тема урока

Решение задач с помощью уравнений

Тип урока

урок рефлексии

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

- ясно выражать свои мысли;

- вырабатывать свое мнение;

- оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние;

- решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора

Метапредметные:

- определять различные способы решения текстовых      задач;

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- сравнивать, сопоставлять объекты по критериям;

- анализировать, выделять главное;

- уметь применять интернет – ресурсы в учебных целях

Предметные:

- понимать смысл понятия математическая модель;

- уметь составлять и решать уравнение к задачам;

- употреблять термины в письменной и устной речи;

- развитие вычислительных умений

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал

Структура и ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Мотивационный этап

создание благоприятного

психологического

настроя на работу,

обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

  1. Организует приветствие, мобилизацию внимания детей
  2. Проверка домашнего задания
  3. Устный счёт
  4. Представляет высказывание Н.Я. Виленкина о задаче
  5. Предлагает сформулировать тему урока
  6. По тезарусу терминов предлагает озвучить цели урока

  1. Включаются в деловой ритм урока
  2. Анализируют выполнение домашнего задания
  3. Предлагают возможные варианты ответа на примеры
  4. Записывают в тетрадь тему урока
  5. Определяют цели урока

Личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение -главного

  1. Актуализация знаний

проведение актуализации опорных знаний и способов деятельности

  1. Проводит работу по рисунку (работа с таблицей 1) – запись алгебраических выражений
  2. Проводит работу (работа с таблицей 2) – составление уравнений к задачам
  3. Проверяет правильность
  1. Выполняют письменную работу по таблице1,2.
  2. Находят ошибки, анализируют их

Регулятивные: осуществление действий контроля Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

3.  Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

выявление пробелов изучаемого материала

  1. Предлагает обозначить основные трудности при решении задач (устная работа в группе)
  1. Общаясь в группе делают общие выводы

Познавательные: рефлексия способов действий

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения

4. Построение плана по разрешению возникших затруднений

обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для работы по новому материалу

  1. Демонстрирует слайд оценивания задачи №16 из ВПР по математике
  2. Организует структурирование учебного материала

  1. Знакомятся с системой оценивания №16
  2. Повторяют этапы решения текстовых задач

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные: анализ, выполнение действий по алгоритму

5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы

демонстрация знаний и способов действий, устранение причин по составлению уравнений

  1. Повторяет основные типы задач и организует работу по учебнику
  • Задача №130(а) – задача на движение по реке
  • Задача №124(а) – задача на стоимость
  • Задача №127(а) – задача на смеси

Демонстрирует эталон – правильное решение

  1. Отвечают на вопросы
  2. Воспринимают информацию согласно алгоритма
  3. Записывают уравнения в тетрадь

Личностные: освоение личностного смысла учения

Познавательные: наблюдение выполнения действий по алгоритму и оформление в тетради

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение главного, осознание качества и уровня усвоения

6. Физкультминутка

разгрузка эмоционального и физического состояния учащихся

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения для глаз

7. Самостоятельная работа

выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий

  1. Предлагает на выбор дифференцированную самостоятельную работу

 

  1. Оценивают свои возможности и выполняют задачи

Личностные: осуществление осознанного выбора

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

8. Рефлексия

обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, инициировать рефлексию детей                

  1. Организует и поясняет домашнее задание
  2. Подводит совместно с обучающимися итоги урока
  3. Проводит рефлексию (синквейн)
  4. Предлагает заполнить лист самооценки
  1. Записывают домашнее задание
  2. Проводят анализ поставленных целей деятельности на уроке
  3. Работают по синквейну

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, формирование адекватного понимания причин успеха и неудач

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Технологическая карта урока английского языка 3 класс "Части тела и лица"

Технологическая карта урока английского языка "Части тела и лица" 3 класс...

Технологическая карта урока иностранного языка «Основные части автомобиля. Настоящее простое время в вопросительных и утвердительных предложениях»

Технологическая карта урока  раскрывает этапы занятия, их цели, виды деятельности преподавателя и студентов, формы организации познавательной деятельности....

Технологическая карта ,как часть КУМООП в соответствии с ФГОС.

Переход от знаниевой к деятельностной парадигме в обучении нашел свое выражение в стратегии разработки стандарта общего образования, рассматривающей образование как институт социализации, обеспечивающ...

Технологическая карта уроков: "Отыскание целого по его части и части по его целому"

Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...

Технологическая карта урока «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания» в 6 классе

Технологическая карта урока «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания» в 6 классе...