технологическая карта "Наречие как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Наталья Николаевна Козинова

наречие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon наречие как часть речи60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.(3 четверть 2015-2016 г)

Ф.И.О. педагога:  Козинова Наталья Николаевна

Предмет: Русский язык

Класс: 7

Тип урока:  урок освоения нового знания.

Тема урока: 

Наречие как часть речи.

 Цель урока:

 Дать понятие наречия как части речи.

Задачи урока:

Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с новой частью речи – наречием; дать представление о наречии как части речи; развивать умение доказывать принадлежность слова к классу наречий; учить  находить наречия в  предложении, использовать прием кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме; учить  правильно  использовать наречия в речи.

Развивающие: развивать умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся посредством обогащения словарного запаса (составьте словосочетание, предложение, дайте лексическое толкование слов) и рассуждения по алгоритму. 
Воспитательныесоздать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками; формировать навык работы в парах и группах, умение вести дискуссию, формулировать тему и задачи урока.

Оборудование:

Оборудование:   учебник русского языка, текст письма для самостоятельной работы, Толковый словарь С.И.Ожегова,  проектор для демонстрации презентации, экран, компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint, карточки для самостоятельной работы, схемы – кластеры.

Виды контроля и измерители:

Взаимооценка. Оценка словесная. Самооценка.

Универсальные учебные действия:

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия.

Регулятивные: Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные: Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.

Метапредметные: Умение ставить и формулировать учебные цели и задачи; умение понимать, оценивать, интерпретировать полученную информацию; умение сотрудничать с другими людьми (работать в группе, уважительно относиться к позиции другого, идти на взаимные уступки); высказывать свою позицию, точку зрения; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Предметные: Умение находить наречие в тексте, доказывать принадлежность слова к классу наречий по общему значению, грамматическим признакам и синтаксической роли в предложении, правильно  использовать наречия в речи.

Личностные: формирование устойчивого интереса к языку, уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

Основное содержание темы урока:

 Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий – на основе имеющихся у обучающихся знаний; работа в парах сильный – слабый; самостоятельная работа в группах; индивидуальная работа, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; экспертиза деятельности на уроке; выставление оценок; рефлексия.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный» - Вводно– подготовительная часть урока.

Приветствует обучающихся, настраивает на доброжелательную позитивную работу на уроке, организует работу учащихся по повторению имеющихся у учащихся знаний по теме «Наречие», постановки проблемного вопроса, которые помогают определить место и причины затруднения, сформулировать цели и задачи на урок.

Ученики вспоминают имеющиеся знания по теме «Наречие», отвечают на вопросы учителя, пытаются найти ответ на проблемный вопрос, который выводит их на  формулировку темы и  задач урока.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи, ориентироваться в системе имеющихся знаний.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания, участвуют в диалоге.

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление» Основная часть урока.

1.Организует самостоятельную работу учащихся в парах по редактированию письма (вставить недостающие слова), определению части речи вставленных слов, записи наречий в составе словосочетания с главным для него словом, составлению кластера «Признаки наречия», чтению статьи учебника о наречии как части речи, добавлению кластера незнакомыми знаниями по теме    с показом презентации.

2.Организует самостоятельную работу учащихся по первичному закреплению нового материала, групповую работу и индивидуальную работу по закреплению нового материала, проводит экспертизу деятельности обучающихся, подводит их к выводу.

Слушают текст письма в исполнении учителя, отмечают несовершенство письма, самостоятельно в парах редактируют письмо, выписывают вставленные наречия  в составе словосочетания с главным для наречия словом, читают статью учебника о наречии как части речи,  слушают сообщение учащегося о значении слова «наречие» из Толкового словаря С.И.Ожегова, составляют кластер, дополняют его новыми для них знаниями о наречии, смотрят презентацию по теме, отвечают   на поставленные  вопросы.

Выполняют самостоятельную работу по первичному закреплению нового материала, осуществляют групповую и индивидуальную работу по закреплению нового материала, отчитываются о проделанной работе, делают анализ, взаимоанализ и самоанализ проделанной работы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Формирование умений мыслить и

Находить правильный ответ.

Умение осуществлять обобщение путём использования  созданных учащимися на уроке таблиц

Умение самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.

Используют речевые средства для выполнения задания.

Сотрудничество в осмыслении информации, умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной   деятельности.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной   деятельности.

Самоконтроль и взаимоконтроль, экспертиза  правильности ответов на вопросы.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, экспертизу деятельности, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

.

3 Этап « Подведение итогов урока»  -  Заключительная часть урока.

Объясняет сущность домашнего задания.

Предлагает определить уровень своих достижений на уроке.

Самостоятельно  определяют уровень своих достижений.

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.  

 Уметь применять основы коммуникативной рефлексии.

 Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной   деятельности.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения учет сделанных ошибок.

4-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы: Ребята, как вы считаете, вы выполнили все поставленные задачи урока?  Чему новому вы сегодня научились? Что было самым трудным? Что было не понятно?

Отвечают на поставленные вопросы, проводят оценку и самооценку своей деятельности.

Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

 Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной   деятельности.  

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Адекватно осуществлять самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.

Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования  представления...

Технологическая карта урока "Имя существительное - часть речи удивительная"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.Быстровой - обобщение изученного об имени существительном...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное - как часть речи"

Подробное описание урока в соответствии с  требованиями  ФГОС....

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное как часть речи"

В архиве технологическая карта урока и презентация. Урок разработан по учебнику под ред. А. Д. Шмелёва...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5-м классе "Самостоятельныечасти речи.Их отличие от служебных частей речи".

Данный материал поможет учителю при проведении урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС....