технологическая карта "Наречие как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.(3 четверть 2015-2016 г)
Ф.И.О. педагога: Козинова Наталья Николаевна
Предмет: Русский язык
Класс: 7
Тип урока: урок освоения нового знания.
Тема урока: | Наречие как часть речи. | ||||||||||||||||
Цель урока: | Дать понятие наречия как части речи. | ||||||||||||||||
Задачи урока: | Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с новой частью речи – наречием; дать представление о наречии как части речи; развивать умение доказывать принадлежность слова к классу наречий; учить находить наречия в предложении, использовать прием кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме; учить правильно использовать наречия в речи. Развивающие: развивать умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся посредством обогащения словарного запаса (составьте словосочетание, предложение, дайте лексическое толкование слов) и рассуждения по алгоритму. | ||||||||||||||||
Оборудование: | Оборудование: учебник русского языка, текст письма для самостоятельной работы, Толковый словарь С.И.Ожегова, проектор для демонстрации презентации, экран, компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint, карточки для самостоятельной работы, схемы – кластеры. | ||||||||||||||||
Виды контроля и измерители: | Взаимооценка. Оценка словесная. Самооценка. | ||||||||||||||||
Универсальные учебные действия: | Планируемые результаты деятельности: | ||||||||||||||||
Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия. Регулятивные: Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Познавательные: Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения. | Метапредметные: Умение ставить и формулировать учебные цели и задачи; умение понимать, оценивать, интерпретировать полученную информацию; умение сотрудничать с другими людьми (работать в группе, уважительно относиться к позиции другого, идти на взаимные уступки); высказывать свою позицию, точку зрения; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Предметные: Умение находить наречие в тексте, доказывать принадлежность слова к классу наречий по общему значению, грамматическим признакам и синтаксической роли в предложении, правильно использовать наречия в речи. Личностные: формирование устойчивого интереса к языку, уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности. | ||||||||||||||||
Основное содержание темы урока: | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий – на основе имеющихся у обучающихся знаний; работа в парах сильный – слабый; самостоятельная работа в группах; индивидуальная работа, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; экспертиза деятельности на уроке; выставление оценок; рефлексия. | ||||||||||||||||
Этапы урока. | |||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||
1-й этап «Организационно-мотивационный» - Вводно– подготовительная часть урока. | |||||||||||||||||
Приветствует обучающихся, настраивает на доброжелательную позитивную работу на уроке, организует работу учащихся по повторению имеющихся у учащихся знаний по теме «Наречие», постановки проблемного вопроса, которые помогают определить место и причины затруднения, сформулировать цели и задачи на урок. | Ученики вспоминают имеющиеся знания по теме «Наречие», отвечают на вопросы учителя, пытаются найти ответ на проблемный вопрос, который выводит их на формулировку темы и задач урока. | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи, ориентироваться в системе имеющихся знаний. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить высказывания, участвуют в диалоге. | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. | |||||||||||
2-й этап «Осмысление» Основная часть урока. | |||||||||||||||||
1.Организует самостоятельную работу учащихся в парах по редактированию письма (вставить недостающие слова), определению части речи вставленных слов, записи наречий в составе словосочетания с главным для него словом, составлению кластера «Признаки наречия», чтению статьи учебника о наречии как части речи, добавлению кластера незнакомыми знаниями по теме с показом презентации. 2.Организует самостоятельную работу учащихся по первичному закреплению нового материала, групповую работу и индивидуальную работу по закреплению нового материала, проводит экспертизу деятельности обучающихся, подводит их к выводу. | Слушают текст письма в исполнении учителя, отмечают несовершенство письма, самостоятельно в парах редактируют письмо, выписывают вставленные наречия в составе словосочетания с главным для наречия словом, читают статью учебника о наречии как части речи, слушают сообщение учащегося о значении слова «наречие» из Толкового словаря С.И.Ожегова, составляют кластер, дополняют его новыми для них знаниями о наречии, смотрят презентацию по теме, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют самостоятельную работу по первичному закреплению нового материала, осуществляют групповую и индивидуальную работу по закреплению нового материала, отчитываются о проделанной работе, делают анализ, взаимоанализ и самоанализ проделанной работы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Формирование умений мыслить и Находить правильный ответ. Умение осуществлять обобщение путём использования созданных учащимися на уроке таблиц Умение самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения. | Используют речевые средства для выполнения задания. Сотрудничество в осмыслении информации, умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. | Самоконтроль и взаимоконтроль, экспертиза правильности ответов на вопросы. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, экспертизу деятельности, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Осуществлять самоконтроль и самооценку. . | |||||||||||
3 Этап « Подведение итогов урока» - Заключительная часть урока. | |||||||||||||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предлагает определить уровень своих достижений на уроке. | Самостоятельно определяют уровень своих достижений. | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Уметь применять основы коммуникативной рефлексии. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения учет сделанных ошибок. | |||||||||||
4-й этап «Рефлексия» | |||||||||||||||||
Задает вопросы: Ребята, как вы считаете, вы выполнили все поставленные задачи урока? Чему новому вы сегодня научились? Что было самым трудным? Что было не понятно? | Отвечают на поставленные вопросы, проводят оценку и самооценку своей деятельности. | Осуществление комплексного анализа своей деятельности. | Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. | Адекватно осуществлять самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.
Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования представления...
Технологическая карта урока "Имя существительное - часть речи удивительная"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.Быстровой - обобщение изученного об имени существительном...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное - как часть речи"
Подробное описание урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное как часть речи"
В архиве технологическая карта урока и презентация. Урок разработан по учебнику под ред. А. Д. Шмелёва...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5-м классе "Самостоятельныечасти речи.Их отличие от служебных частей речи".
Данный материал поможет учителю при проведении урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС....