Комплексный анализ текста 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Желина Елена Ниловна

текст для контрольного списывания и задания к тексту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_analiz_teksta_7_klass.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы:

(1) Всеми обиже(н/нн)ое, всеми униже(н/нн)ое, никем не привече(н/нн)ое, почти не замече(н/нн)ое – бедное, бедное Страдательное Причастие! (2)Особе(н/нн)о, если оно – Причастие прошедш..го времени и у него всё в прошлом. (3)Самое д..рогое, что у меня есть, – это два Н в суффикс.. . (4)И вот сто..т мне по..виться в тексте без Приставк.. или хотя бы без Пояснительного Слова, как сразу я т..ряю одно Н. (5)Разве это жизнь, скажите? (6)Даже будущего времени у нашего брата, причастия, не быва..т. (7) «А как прикажете жить  без будущего?» – стонет причастие. (Ф.Кривин)

1.Озаглавьте текст.

2. Определите тему текста.

3. Определите основную мысль текста.

4. Определите тип речи (повествование, описание или рассуждение).

5. Определите стиль речи.

6. Выполните морфологический разбор причастия из предложения 6.

7.Составьте схему 7 предложения.

8.Укажите номер предложения с причастными оборотами.

9.Укажите номера предложений, соответствующих характеристике: а)вопросительное, б)восклицательное, в)простое, г)распространённое.

10. Выпишите грамматическую основу 6 предложения.

11. Выпишите из текста числительное.

12. Выпишите из 1-2 предложений наречия.

13. Выпишите из 1-2 предложений  местоимения.

14. Выделите в слове «обиже(н/нн)ое» все морфемы.

15. Выпишите  из 1-2 предложения слово, которое из прилагательного перешло в существительное.

16. Укажите, сколько глаголов в тексте.

17. Выпишите из предложения 4 все предлоги

18. Укажите, какие грамматические категории указаны в тексте.

19. Выпишите из текста глагол побудительного наклонения.

20. выпишите из текста слово на –мя. В чем особенность написания суффикса в этом слове?

21. Из предложения 3 выпишите слово\слова, в котором\которых больше звуков, чем букв.

22. Подберите и запишите антоним к слову «теряю» из предложения 4 этого текта.

23. Напишите, как понимаете значение слова «не привече(н/нн)ое».

24. Запишите предложение 7, поменяв местами прямую речь и слова автора.

Ответы:

  1. Бедное Страдательное Причастие 2. Правописание Н и НН в суффиксах  страдательных причастиях прошедшего времени  3.Жизнь страдательного причастия прошедшего времени трудна  4. Тип - рассуждение  5. Художественный стиль 6. Буд – корень, ущ –  суффикс, его – окончание, 7. «П?» - а. 8 . предл № 1;  9. а)7,б)1, в)1 и 6,г)все; 10.  Не бывает; 11.два; 12. почти, особенно; 13. Всеми, никем, оно, у него, всё;14. Обиж – корень,  енн – суфф.,  ое – оконч. 15. В прошлом 16. 9 глаг. 17. В, без; 18. Причастие, страдательное причастие,  прошедш..го времени, приставка, пояснительное слово, будущее время; 19. Скажите; 20. Время; 21. Самое (5 букв, 6 зв.) дорогое (7 букв, 8 зв.) 22. Нахожу; 23. Никем не обласканное; 24 Причастие стонет: «А как прикажете жить  без будущего?»  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...