Открытый урок по предмету "Русский язык". 9 КЛАСС. ТЕМА: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА "О ДРУЖБЕ" РОЗЫ ГОСМАН.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК". УКАЗУНЫ ЦЕЛИ УРОКА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_predmetu_russkiy_yazyk_9_klass_3_peredelannyy_-1.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по предмету «Русский язык».
План урока:
1. Тема: комплексный анализ текста. Самостоятельная работа (тест) по тексту рассказа «О дружбе» Розы Госман.
2. Цели:1). Обучение приёмам комплексного анализа текста.
2). Проверка освоения темы учащимися.
3). Закрепление изученного.
4). Развивать речь, мышление.
5). Воспитывать нравственность, любовь к близким, уважение к окружающим.
3. Оборудование: ИКТ (презентация на тему: «Правда и ложь(лицемерие, лесть, зависть, злоба)), таблицы, тестовый раздаточный материал.
Ход урока:
- Оргмомент
- Сообщение темы и целей урока
- Слово учителя: биографические данные о Розе Госман (показ презентации)
- Проверка домашнего задания: изобразительно-выразительные средства в тексте рассказа «О дружбе» Розы Госман (работа по таблице)
- Самостоятельная работа:1). Выполнение заданий теста по теме «Сложноподчинённые предложения». 2).Проверка тестовых работ
- Подведение итогов, выводы по уроку
- Задание на дом
- Оценивание письменных работ и устных ответов.
Содержание урока:
1.Биографические данные о Розе Госман:
Роза Госман – современная писательница. Родилась она на рубеже конца 40-х начала 50-х годов. Живёт в России. Творчество её состоит из прозы, поэзии. Пишет она стихи, повести, рассказы. Тематика её творчества различная: о семье, о детях, о любви, о дружбе. Затрагивает в своём творчестве все стороны жизни.
1.1.Чтение воспоминаний о школьной поре (слайд №3)
2.2.Выборочное чтение стихотворений с показом слайдов (слайды № с 9 по 15)
3.3. Лучшее: список произведений (слайды №16,17)
4.4. Работа по таблице: интерпретация произведения и анализ текста рассказа «О дружбе» (изобразительно-выразительные средства) (слайд №18). Учащиеся устно отвечают по заранее подготовленным ответам
5.5. Чтение рассказа (слайды № с 19 по 39)
6.6. Материал об изобразительно-выразительных средствах (слайды №40-50)
6.1. Ответы:
1. Аллегория- ( пример: «Доверяла все свои сердечные тайны и детища свои – стихи.)
2. Аллитерация- (пример: 1 абзац- шипящие звуки создают образ лести.)
2. Антитеза- ( пример: «Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…»)
3. Гипербола – 1) (пример: «…пока Ольга читала очередной свой опус…».)
2) (пример: «А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной, разбухшей от тяжёлых дум, голове,…».)
4. Градация – (пример: «Оля в ответ застенчиво улыбалась, невольно сияя от похвалы подруги.)
5. Ирония – (пример: «Ты мною восхищалась. Мне пела дифирамбы, как могла.)
6. Композиционный стык – (пример: «И Ольга читала. Читала робким, тихим голосом…».)
7. Метафора – 1) (пример: «Видя, как краска ударила в лицо оторопевшей от услышанного, вмиг поникшей Ольги…».)
2) (пример: «Чёрная туча, вмиг закрывшая солнечное небо над их с Ленкой беспечной дружбой, теперь полностью заполнила несчастную, раздавленную горьким известием, Ольгину душу».)
3) (пример: «Это какой камень положит она на сердце подруги своим недоверием к ней»)
4) (пример: «Читая, Оля видела, как тревожно забегали,…, глаза Лены».)
8. Парцелляция – 1) (пример: стихи Оли)
2) (пример: ( «- Ну вот – ужин готов. Можно садиться за стол».)
9. Сравнение – 1) (пример: «- А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной голове,…».)
2) (пример: «А следом и неуёмный ( в предчувствии наказания) страх провинившейся собаки».)
9. Эллипсис – (пример: «Не могла Ленка так со мной! Всё! Забыть! Не думать! Не вспоминать!»)
10. Эпитеты – (пример: из 1,2,4,5,7,8,9,10,11,12,13 и т.д. абзацев.)
7.7. Задания самостоятельной работы (слайды №51-63). Учащиеся выполняют работу.
7.1. Ответы:
1). Задание №1. Ответ: 1
2). Задание №2. Ответ: 3
3). Задание №3. Ответ: пришёл
4). Задание №4. Ответ: восхищённых
5). Задание №5. Ответ: хвалить
6). Задание №6. Ответ: горько осозновала или горько думала
7). Задание №7. Ответ: осталось дождаться
8). Задание №8. Ответ: 47
9). Задание №9. Ответ: 3,4
10). Задание №10. Ответ: 3
11). Задание №11. Ответ: 1,2
12). Задание №12. Ответ: 30
13). Задание №13. Ответ: 26
8.8. Проверка самостоятельной работы (выборочный опрос)
9.9. Подведение итогов, выводы:1) высказывания своего мнения по теме учащимися; 2) слово учителя (слайд №64)
10.10. Задание на дом: контрольные вопросы и задания: с.119. Упражнение 180.
11.11. Оценивание письменных работ и устных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...
Открытый урок (элективный курс 10 класс) Тема: Сравнительный анализ творческой индивидуальности писателей И.С. Тургенева и И.А. Гончарова
Сравнение творческий индивидуальности писатетей М.С. Тургенева и И.А. Гончарова...
Конспект занятия в подготовительном классе на тему"Звуковой анализ слов. Самостоятельная работа"
Конспект занятия предлагается учителям начальных классов, работающим в подготовительном классе по программе "Предшкольная пора" под редакцией Н. Ф. Виноградовой . На занятии в игровой форме...
Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексный анализ текста" (10-11 класс)
Конспект практического занятия по русскому языку с использованием различных текстов и высказываний для анализа. Главная тема текстов - счастье. Итогом занятия является домашнее сочинение-рассуждение, ...
Урок по русскому языку на тему «От анализа текста к написанию сочинения-рассуждения (задание 9.2)» В 9 «В» классе
Цель урока: формирование у обучающихся умения написания сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом текста, в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.2).Задачи:образов...
Урок русского языка по теме "КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА"
Цели: обобщить знания учащихся о тексте; совершенствовать умение выполнять лингвистический анализ текста.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, эвристическая беседа, письменный са...
Презентация к открытому уроку по английскому языку на тему" Роль пословиц и поговорок в английском и русских языках. Средства художественной выразительности текста"
Презентация к открытому уроку в 9 классе на тему "Роль пословиц и поговорок в английском и русских языках. Средства художественной выразительности текста"...