Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так же ССП, СПП и виды подчинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom.pptx | 74.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Девушка с такой радостью бегала по дорожкам и тропинкам, так внимательно осматривала все места, как будто провела здесь своё детство. 2) На другой день она попросила повести её в поле, которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лесок. 3) Юноша не мог не спросить её, не была ли она когда-нибудь прежде в этой деревне. 4) Смутившись, девушка отвечала, что здесь впервые и что, проезжая мимо, она любовалась этими местами, потому-то и хочет их видеть. 5) Юноша смолчал, хотя ответ его не удовлетворил, и повёл её в поле. ( По К. Аксакову)
Задания Укажите номер предложения, которому соответствует характеристика: 1. СПП 3 основы, 2 придаточных определительных с однородным подчинением. 2. СПП 2 основы, придаточное изъяснительное. 3. СПП 2 основы, придаточное уступки. 4. Выпишите грамматическую основу из первого предложения. 5. Укажите, сколько грамматических основ в предложении №4.
Обособление определений Неподвижно лежал передо мной небольшой сад, весь озарённый и как бы успокоенный серебристыми лучами луны. Разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой её середине в круглую клумбу, густо заросшую астрами. С одной стороны сада липы смутно зеленели, облитые неподвижным бледно-красным светом. Всё дремало. Воздух, весь тёплый, весь пахучий, даже не колыхался, он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки. И. Тургенев
Проверка Неподвижно лежал передо мной небольшой сад, весь озарённый и как бы успокоенный серебристыми лучами луны . Разбитый по-старинному , он состоял из одной продолговатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой её середине в круглую клумбу, густо заросшую астрами . С одной стороны сада липы смутно зеленели, облитые неподвижным бледно-красным светом. Всё дремало. Воздух, весь тёплый, весь пахучий , даже не колыхался, он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки. И . Тургенев
Спишите текст, расставляя запятые. 1) Тихая река неподвижная как болото вся была скрыта под сплошной твёрдой зелень ю к увшинок которые томно выставляли наружу свои венчики прелестные белые непорочные. 2)Лишь на той стороне у берега оставалась чистая гладкая не застланная листьями полоса воды и в ней мальчик видел отраженные с необыкновенной отчётливостью: и прибрежную осоку и чёрный зубчатый лес и горевшее за ним зарево. 3)А на том берегу у самой реки на равном расстоянии друг от друга стояли древние дуплистые вётлы. А. Куприн
Выполните задания 1 . Выпишите грамматическую основу из предложения №3. 2. Укажите количество основ в предложении №2. 3. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. 4. Из предложения №2 выпишите слова, в которых есть корень с чередованием гласных. 5. Из предложения №2 выпишите слово с приставкой, в которой написание буквы И определяется правилом : «значение близости». 6. Из предложения №2 выпишите слова, в которых написание НН определяется правилом: «в причастиях с зависимыми словами пишется НН».
Создайте текст После жаркого душного дня (сгустились, собрались, сосредоточились, стянулись, сошлись, стеклись) тучи и (закапал, хлынул, полил, начался, заструился) дождь. Когда он ( прекратился, закончился, прошёл, перестал, затих) над горизонтом (засверкало, заблестело, засияло, заискрилось, заиграло) заходящее солнце. И в это время под тёмной уходящей тучей словно гигантская дуга изогнутая к земле (появилась, заявилась, пожаловала, нагрянула, показалась) радуга. Что такое радуга? Почему в воздухе (появилось, возникло, образовалось, организовалось, создалось, родилось, явилось, пробудилось) такое чудо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста для 10-11 классов
Комплексный анализ текста для 10-11 классов...
Комплексный анализ текста в 5-8 классах.
Данный материал поможет организовать подготовку по анализу текстов разного уровня сложности при подготовке к итоговой аттестации....
Читательская компетенция (комплексный анализ текстов по ФГОС 5 класс)
В работу включены задания по читательской компетенции: умение понимать смысл текста, точно отвечать на поставленный вопрс. выбрать главный фрагмент текста, умение соотносить содержание текста с заглав...
Обобщение опыта работы по теме "Комплексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся"
Обобщён опыт работы учителя русского языка и литературы по теме "Комлексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся". Информация ...
Комплексный анализ текста. Рассуждение №1 (6 класс)
Комплексный анализ текста. Рассуждение 1 (6 класс)...
Комплексный анализ текста. Рассуждение №2 (6 класс)
Комплексный анализ текста. Рассуждение №2 (6 класс)...
Работа с текстом.Комплексный анализ текста
Такую работу очень удобно давать в качестве домашнего задания....