Желина Елена Ниловна

Познавай непознанное

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение, общение с интересными людьми, желание открыть в каждом ребенке его талант и способности

Увлечения: путешествия, работа на земле, кулинария

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г.Тихвин

Место работы: МОУ "СОШ № 4"

Звание, ученая степень: Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhelina-elena-nilovna
Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия существует на земле предательство и ложь
Бруно Ясенский

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

 

Здравствуйте!

Я рада приветствовать Вас на своем мини-сайте!

О себе

В 1980 году закончила Сестрорецкое педагогическое училище по специальности воспитатель детского сада. 10 лет работала в детских дошкольных учреждениях.

В 1988 году закончила филологический факультет Петрозаводского Государственного университета имени О.В. Куусинена по спеуиальности филолог, учитель русского языка и литературы.

   Неоднократно повышала свою квалификацию в ЛОИРО и других образовательных центрах

В 2017 году обучалась на курсах:

«Современный медиапроект как педагогический внеурочный ресурс;

    В 2018 году обучалась на курсах «Читающая школа: технология формирования смыслового   чтения».

    В настоящее время прохожу повышение квалификации на долгосрочных курсах в ЛОИРО по теме: «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями  ФГОС».

    Пять лет работала заместителем директора по УВР в «Тихвинском промышленно-гуманитарном техникуме».

    Учителем русского языка и литературы работаю восемнадцатый год.

    К каждому уроку отбираю интересный материал, соответствующий уровню развития класса, на воспроизведение усвоенного, на применение знаний и умений.

    На уроках русского языка веду дифференцированную работу по ликвидации пробелов в знаниях и учёту знаний учащихся. После каждой изученной темы предлагаю детям разноуровневые карточки контрольные работы и тесты. Это помогает адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока.

    Чтобы разнообразить учебный процесс, я использую как отдельные нетрадиционные элементы, применяемые на этапах объяснения, закрепления, так и различные типы нестандартных уроков: игры- викторины, тесты, эстафеты, уроки- путешествия.

Большое внимание уделяю работе по формированию орфографической и пунктуационной зоркости. Для достижения оптимального результата использую эффективные приёмы, такие, как диктант «Проверь себя», диктант с «подсказкой», орфографические и синтаксические пятиминутки.

    На уроках литературы предлагаю ребятам вести откровенный разговор на затронутые в произведениях темы, уважая мнения каждого ученика. Особенно люблю уроки развития выразительного чтения и анализа поэтических произведений.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

   Книга помогает пересмотреть свое отношение к жизни. У каждого свой рай, в ад человек может загнать себя сам.

   Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского.  Роман В. Козлова «Волосы Вероники» - разноплановое произведение о любви, дружбе, о духовном мире человека, о его поиске истинного места в жизни, о призвании и романтике труда, о  непростых судьбах людей разных поколений  помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Когда-то рассмешили до слез меня  иронические романы  Иоанны Хмелевской, особенно  «Что сказал покойник», ведь смех – хороший союзник в жизни. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю книги Дины Рубиной, Людмилы Улицкой, Бориса Акунина, Юрия Полякова,  Михаила Веллера. Их книги позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им я стала лучше понимать себя и других, глубже знать историю нашей страны.

   Когда-то весьма увлекалась ироническими  детективами  Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой.

 

 

Мой взгляд на мир

Открытый и миролюбивый

Моё портфолио

Как-то задали нам на уроке:

надо длинное сделать коротким.

Ха! Пожалста!

 

Прилагательное - прилага.

Существительное - существи.

Сберегательная - сберега.

Повелительное - повели...

Ха! Куда повели?..

 

Оказывается, неправильно.

А надо вот как:

 

Если строгий - то строг,

голоногий - тогда голоног.

А волшебный - конечно, волшебен,

а враждебный - ничуть не враждебен.

Повсеместный - везде повсеместен,

а известный - всем людям известен.

 

Как легко! Я всё выучил и написал

сочинение "Наш любимый учитель"

с краткими прилагательными.

 

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.


Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Я постараюсь наполнить свое портфолио разнообразным материалом, который, возможно, кому-то поможет в работе и приоткроет взгляд на меня  посетителей моего сайта.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы