Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Приложение" (Ковалева М.В.)
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Урок "открытия" нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: «Приложение.»

Метапредметная тема: Понятие приложения и умение отличать его от др. второстепенных ч.п.

Цели урока:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной.

Содержательная:

  • дать учащимся понятие о приложении как об особом виде определения;
  • познакомить со способами выражения приложений;
  • формировать правописные умения;
  • развивать монологическую и диалогическую речь; способствовать овладению выразительными свойствами языка;

Тип урока: урок «открытия» нового знания

УМК под редакцией Ладыженской

На данном уроке дети должны решить следующие задачи:

  • научиться находить приложения в предложении, определять, чем выражены приложение и определяемое слово, как они согласуются;
  • отработать навыки опознавания приложений в тексте и употребления их в устной и письменной речи;
  • вырабатывать умения пунктуационного оформления приложений.
  • совершенствовать коммуникативные умения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
  • определить содержательные рамки урока

Мы продолжаем углублять и расширять знания о второстепенных членах предложения. Давайте вспомним, какие второстепенные члены предложения вы уже знаете?

Запись и синтаксический разбор предложения.

Год назад наш вулкан-ворчун снова напомнил о себе.

Слушают .

Выполняют задание, проверяющее теоретическую базу знаний учащихся по теме «Синтаксис», а также практические навыки, осуществляют взаимопроверку. Находят и исправляют ошибки, формулируют правильные утверждения.

Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • целеполагание
  • контроль
  • коррекция
  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;
  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
  • зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию

  1. Давайте рассмотрим конструкцию «вулкан-ворчун» в данном предложении . Без какого из 2 слов не будет понятно, о чем идет речь в предложении?
  2. Какую роль тогда играет слово «ворчун»? Правильно ли мы определили его синтаксическую роль?
  3. Какие грамматические признаки имеет слово «ворчун»? Можно ли сказать,что оно согласуется с подлежащим «вулкан»?

Учащиеся перечисляют возникшие перед ними трудности. формулируют вопросы, на которые они должны найти ответ.

Что такое приложение?

Приложения могут быть согласованными и несогласованными?

Когда ставится дефис при приложении?

Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка ситуации затруднения

Познавательные УУД:

  • логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи (проблемы)

Цель:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения согласованных и несогласованных определений;
  • сформулировать тему урока;
  • обозначить логическую необходимость изучения этой темы

Итак, мы с вами встретились с новым для нас членом предложения. Это приложение. Мы уже установили, что приложение -это согласованное определение, существительным.

Давайте с помощью учебника познакомимся с ним поподробнее

Чтение материала учебника и создание опорной записи в тетради, запись примеров и постановка знаков препинания с объяснением в ходе записи.

Приложение

(определение ,выраженное существительным,которое согласуется с определяемом словом в падеже)

значение приложений дефис при приложении

Для примера

Поднимается сторож-старик на свою колокольню-руину.

Какое правило правописания приложения проиллюстрировано в учебнике, но не вынесено для заучивания? ( кавычки при приложении). Запись правила и примеров.

Формулируются цели урока:

1. Научиться находить приложения в тексте.

2. Познакомиться со знаками препинания при приложениях

Личностные УУД:

  • Выдвижение гипотез, их доказательство

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;
  • поиск и выделение информации;
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Закрепление Цель:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
  • проверить свое умение применять изученный способ;
  • развивать умение самостоятельной проверки по эталону

Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний.

Запись предложений, нахождение в тексте приложений, определение их значений, объяснение постановки знаков препинания.

Вышедшая меня проводить мать- старушка куталась в стар..нькое пальтецо. Русское дерево берёза символ России. Грусть-тоска меня съедает. Д..ректор Соболев назначил совещание на пять. Белая ваза с цветами стояла на столе. (3 мин) (40 м )

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном на доске.

Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  • коррекция
  • оценка

Рефлексия деятельности

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности
  • повторить способ нового знания
  • сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание

Организует фронтальная беседу:

  • Чему был посвящен наш урок?
  • Какие затруднения вы испытали?
  • Что помогло вам их преодолеть?

В качестве домашнего задания предлагается повторить теоретический материал параграфа 26 и упр. 140.

Подводят итог, полученным знаниям.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и выбирают домашнее задание.

Личностные УУД:

  • смыслообразование
  • Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  • коррекция
  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

  • доказательство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...