Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Приложение" (Ковалева М.В.)
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: «Приложение.»
Метапредметная тема: Понятие приложения и умение отличать его от др. второстепенных ч.п.
Цели урока:
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной.
Содержательная:
- дать учащимся понятие о приложении как об особом виде определения;
- познакомить со способами выражения приложений;
- формировать правописные умения;
- развивать монологическую и диалогическую речь; способствовать овладению выразительными свойствами языка;
Тип урока: урок «открытия» нового знания
УМК под редакцией Ладыженской
На данном уроке дети должны решить следующие задачи:
- научиться находить приложения в предложении, определять, чем выражены приложение и определяемое слово, как они согласуются;
- отработать навыки опознавания приложений в тексте и употребления их в устной и письменной речи;
- вырабатывать умения пунктуационного оформления приложений.
- совершенствовать коммуникативные умения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация (самоопределение к деятельности) Цель:
| Мы продолжаем углублять и расширять знания о второстепенных членах предложения. Давайте вспомним, какие второстепенные члены предложения вы уже знаете? Запись и синтаксический разбор предложения. Год назад наш вулкан-ворчун снова напомнил о себе. | Слушают . Выполняют задание, проверяющее теоретическую базу знаний учащихся по теме «Синтаксис», а также практические навыки, осуществляют взаимопроверку. Находят и исправляют ошибки, формулируют правильные утверждения. | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель:
| Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию
| Учащиеся перечисляют возникшие перед ними трудности. формулируют вопросы, на которые они должны найти ответ. Что такое приложение? Приложения могут быть согласованными и несогласованными? Когда ставится дефис при приложении? | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Постановка учебной задачи (проблемы) Цель:
| Итак, мы с вами встретились с новым для нас членом предложения. Это приложение. Мы уже установили, что приложение -это согласованное определение, существительным. Давайте с помощью учебника познакомимся с ним поподробнее Чтение материала учебника и создание опорной записи в тетради, запись примеров и постановка знаков препинания с объяснением в ходе записи. Приложение (определение ,выраженное существительным,которое согласуется с определяемом словом в падеже) значение приложений дефис при приложении Для примера Поднимается сторож-старик на свою колокольню-руину. Какое правило правописания приложения проиллюстрировано в учебнике, но не вынесено для заучивания? ( кавычки при приложении). Запись правила и примеров. | Формулируются цели урока: 1. Научиться находить приложения в тексте. 2. Познакомиться со знаками препинания при приложениях | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Закрепление Цель:
| Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний. Запись предложений, нахождение в тексте приложений, определение их значений, объяснение постановки знаков препинания. Вышедшая меня проводить мать- старушка куталась в стар..нькое пальтецо. Русское дерево берёза символ России. Грусть-тоска меня съедает. Д..ректор Соболев назначил совещание на пять. Белая ваза с цветами стояла на столе. (3 мин) (40 м ) | Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном на доске. | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
|
Рефлексия деятельности Цель:
| Организует фронтальная беседу:
В качестве домашнего задания предлагается повторить теоретический материал параграфа 26 и упр. 140. | Подводят итог, полученным знаниям. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и выбирают домашнее задание. | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...