Методическая разработка урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Методическая разработка урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" включает в себя материалы библиотеки цифрового образовательного контента, что начительно облегчает подготовку к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kryukova_l.v._konspekt_uroka.docx | 742.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК
ФИО Крюкова Людмила Владимировна
Наименование МБОУ «Хохольский лицей»
образовательной Хохольского района Воронежской области
Организации
Предмет Русский язык
Класс 5
«Имя прилагательное как часть речи»
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: изображения, фото, кейсы по работе с информацией, видеолекция.
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений
Цель урока: актуализировать знания обучающихся о роли прилагательных в речи и падежных окончаниях имён прилагательных.
Задачи
Образовательные: систематизировать знания о морфологических и грамматических признаках имени прилагательного;
формировать умения сопоставлять признаки имени существительного с признаками имени прилагательного; формировать умения планирования учебной деятельности.
Развивающие: развивать устную и письменную речь, внимание, умение устанавливать причинно - следственные связи, контроль и самоконтроль.
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к письму как виду речевой деятельности, уважительное отношение друг к другу; стремление к познанию нового.
Планируемые результаты:
1.Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель, планировать собственную деятельность по ее достижению, отбирать средства и способы ее выполнения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.
2.Коммуникативные: взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и преподавателем в процессе решения учебных задач и проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию
3.Познавательные: осуществлять поиск и анализ информации по заданным правилам грамматики, ориентироваться в различных источниках информации (словарь)
4.Личностные: самостоятельно оценивать и принимать решения, оценивать результаты учебной деятельности.
Ход урока.
- Мотивирование на учебную деятельность.
Галерея изображений.
- Ребята, как вы думаете, о какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке?
- Можно ли в речи обойтись без имён прилагательных?
-Докажите свою точку зрения.
2. Целеполагание.
Запись слов: лилóвый, сирéневый, фиолéтовый, лазýрный, бордóвый
- Определите, какие вопросы можно задать к каждому слову?
- Назовите морфологические признаки этих слов. Определите часть речи. Вспомните, какую синтаксическую роль играют прилагательные в тексте.
Кейсы по работе с информацией
- Освоение нового материала
Прослушайте внимательно видеолекцию и ответьте на вопросы, которые вы услышите в этой лекции..
- Применение изученного материала.
- Ребята, мы с вами вспомнили грамматические признаки имени прилагательного, объяснили роль имён прилагательных в тексте, а теперь давайте подумаем, где нам помогут наши знания.
Галерея изображений
- Рефлексия. Подведение итогов.
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"
Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...
Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи»
Урок построен в соответствии с требованиями системно – деятельностного подхода с использованием приемов развития критического мышления учащ...
Методическая разработка урока по теме: "Причастие как часть речи"
Методическая разработка урока по теме «Причастие как часть речи» поможет учителям и учащимся усвоить особенности причастия как части речиЦель: формирование представления о причастии как самостоятельно...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ «Повторение и обобщение изученного материала о служебных частях речи»
laquo;Повторение и обобщение изученного материала о служебных частях речи»...
Методическая разработка урока по теме "Частица как часть речи"
Знакомство с новой служебной частью речи "Частица"...