урок русского языка в 3 классе "Деление слов на слоги и для переноса"
план-конспект урока по русскому языку

Озерова Зухра Асгатовна

Обучающий урок русского языка в 3 классе "Деление слов на слоги и  для переноса слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка 67.33 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Озерова З.А.

Место работы: МБОУ Вышегородская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ

Урок  русского языка в 3 классе

Тема: деление слов на слоги  и для переноса

Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов

Задачи:

-формировать навыки грамотного письма: перенос  слова;

-закреплять навыки  деления  слов на слоги:

-развивать фонематический слух,  внимание, память, речь;                                              -расширение словарного запаса;

-воспитывать любовь и уважение к родному языку, чувство взаимопомощи, аккуратность.

                                                                                                                                               Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы работы: частично-поисковой, словесно-наглядный.

Система контроля: контроль учителя,  самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.

Оборудование:   кубики Зайцева, мультимедийная система (проектор, ноутбук), рабочая тетрадь.

Тип урока:  изучение  нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке-

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Игра  «Цепочка слов»  используются кубики Зайцева                      Определение количества слогов по гласным

Учитель называет слово. Дети делят на слоги, определяют последний слог, придумывают и составляют из кубиков  слово, которое начинается с такого же слога.

(яблоко, кошка,

3. Проверка домашнего задания.

- у кого были затруднения?

- прочитайте  загадку и отгадку,  указываем  в отгадке гласные и количество слогов.

- как узнать сколько в слове слогов? (правило)

4. Введение в тему.

  • Составить из неправильных  слогов  слова  (НА ДОСКЕ)

-для вас подсказка: явления природы осенью

ТЕРВЕ, ЕНЬОС, ПАДТОЛИС, ЖДЬДО, МАНТУ, КОЛОЯБ.

-называем слово, указываем количество  слогов и гласных

  • Работа в тетрадях.

- запишем число, классная работа.

- записываем слова в столбик по слогам, указываем гласные.

-найдите слова,  состоящие  из 1 слога  ( дождь),

-найдите слова,  состоящие из 2 (ветер, дождь, туман)                                            3 слогов (листопад, огород).

  • Беседа

- что мы сейчас делали?

-как вы думаете,  для чего мы учимся делить слова на части-слоги?

- представьте такую ситуацию.  Мы пишем с вами диктант. Вы дописали до конца строки и вот беда – слово не помещается на строчке. Что вы будите делать?  (переносить часть слова на другую строчку)

-для того, чтобы верно перенести слово с одной строки на другую, нужно знать правила переноса.

5. Изучение нового материала.

  • Фронтальная работа. (на экране записано предложения + картинка молнии )

 Идет сильный дождь. Сверкнула молния.

-прочитайте предложения.

-какое слово  не  поместились на строчке.

- Как его перенести на другую строчку?

  • Чтение правила в учебнике стр.34                                                                                     -проговаривание  вслух.
  • Применение правила в задании.

- скажем слово молния по слогам.

  • Чтение второго правила.                                                                                         - что надо запомнить?                                                                                                                                    -в слове молния  можно перенести последнюю букву?                                - запишем наши слова во второй столбик для переноса (таблица на зкране)

о-сень

осень

дождь

дождь

ве-тер

ве-тер

ту-ман

ту-ман

ли-сто-пад

лис-то-пад

о-го-род

ого-род

мол-ни-я

мол-ния

о-во-щи

ово-щи

хо-лод-на-я

хо-лод-ная

-добавим  в наши  столбики  слова  (молния, овощи, холодная)

-как  переносим слова на другую строчку?

6. Физкультминутка

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко  сумеем,

А теперь мы приседаем,  колени разминаем.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

7. Закрепление. Работа по учебнику . стр.35  упр.2

-прочитайте  задание.

-как его будем выполнять?

-сколько столбиков  будет  в  упражнении?

-первый столбик для..(слов  по слогам)

-второй столбик   для   (переноса)

-записываем в тетради  упр. 2

-читаем первое слово

- кто понял задание?

-выполняем самостоятельно.       

Резерв.    Составь из слов предложение.

 Ветер сорвал с берез последний лист.

- проверка упражнения. Чтение по цепочке.

8. Резерв.  Работа  по рабочим тетрадям стр.25 упр.4

- прочитайте задание.

- раскрась одинаковые пуговицы одним цветом.

-сколько одинаковых  пуговиц ?

- запиши слова так, как их нужно переносить

Игра «Найди предмет» (развитие зрительного восприятия и внимания)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c1c/00122103-eb3d01dd/hello_html_m23edfccf.jpg

9. Задание на дом

-стр. 35 упр2.

10. Итог урока

-с каким  правилом  переноса вы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Слово о русском языке" (10 класс)

Данная мультимедийная презентация может быть использована на вводном уроке русского языкав 10 классе по программе Н.Гольцовой....

Урок русского языка "Обратный порядок слов в речи"

Урок русского языка в 7 классе по УМК под ред. М. М. Разумовской...

Разработка урока русского языка по теме "Слова категории состояния"

План- конспект урока русского языка по теме "Слова категории состояния". К уроку разработана презентация, карточки для парной, индивидуальной работы, тест....

Урок русского языка "Отличие вводных слов от синтаксических омонимов"

Урок усвоения нового материала по теме "Вводные слова"...

Технологическая карта урока русского языка "Секреты художественного слова".

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты художественного слова"....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Вводные слова и словосочетания"

Конспект (технологическая карта) урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Водные слова и словосочетания»Технология(-и) урока: элементы пробле...