Технологическая карта урока в 8 классе по русскому языку по теме "Составное глагольное сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Урок разработан с использованием ИКТ с целью формирования функциональной грамотности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_sostavnoe_glagolnoe_skazuemoe_8_kl.docx | 36.26 КБ |
pril.pptx | 408.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе
Дата | #1075;. |
Тема | Составное глагольное сказуемое. |
Тип урока | Урок объяснения нового материала |
Цель деятельности учителя | создать условия для ознакомления с основными элементами составного глагольного сказуемого (вспомогательный глагол и примыкающая к нему неопределенная форма), способами выражения вспомогательного глагола, нахождения составного глагольного сказуемого, определения значения вспомогательного глагола, способов его выражения, правильного использования составных глагольных сказуемых в речи. Содействовать развитию познавательных психических процессов, воспитанию уважительного отношения к русскому языку |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): актуализация знаний о составном глагольном сказуемом, его функции в речи, развитие умений сопоставлять разные виды сказуемых, углубление знаний о грамматическом и лексическом значении составных сказуемых; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию |
Методы и формы обучения | Поисковый; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные ресурсы | http://akademius. http://festival. 1 10000192 |
оборудование | Компьютер |
Наглядно – демонстративный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Сказуемое, составное глагольное, сказуемое |
УМК | Предмет: русский язык. УМК: учебник «Русский язык» под редакцией Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженской. |
Составил: | Учитель русского языка Тотрова М.Р. |
Организационная структура урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа со словарём резюме Коммюнике ноу-хау турне ралли
Диф ( ф ) еренциальный , пр… тяжение , экспер … мент , бе ( з,с ) заботно , ак (к) умулятор . физик
Предложение. Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая основа простых предложений состоит из ….
Грамматическая основа сложных предложений состоит из …. Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из …. Грамматическая основа односоставных предложений состоит из ….
Подлежащее – это … член предложения, который связан со … и отвечает на вопросы … или …. Сказуемое – это … член предложения, который обозначает … и отвечает на вопросы …. Сказуемые бывают… и составные.
Составное глагольное сказуемое Цели урока: - закрепить сведения о простом глагольном сказуемом; познакомить с составным глагольным сказуемым; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; - развивать лингвистическую компетентность: умение анализировать текст, оперировать терминами, строить связное устное высказывание, развивать способность объединять изученные сведения в систему. - прививать эстетический вкус, воспитывать речевую культуру, формировать интерес к истории точных наук и её учёным на материале биографии Исаака Ньютона .
СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ = ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СЛОВО + ИНФИНИТИВ ГЛАГОЛА грамматическое значение лексическое значение
Замените простые глагольные сказуемые составными . 1. Исаак читал книги. 2. Ньютон учился в Кембриджском университете. 3. В студенческие годы Исаак мастерил научные инструменты.
Способы выражения составного глагольного сказуемого Способ выражения Пример Модальный глагол (хотеть, мочь ) смог получить, помогли привести Глагол, обозначающий фазу действия (начинать, кончать ) начал учиться, продолжил обучаться, продолжали складываться, закончил строить Глагол, обозначающий эмоциональную оценку действия (любить, бояться) любил посвящать Краткие прилагательные или наречия с модальным значением (должен, рад, обязан, надо) надо было проводить, рада была возвести
Укажите предложение с грамматической ошибкой 1. В рождественскую ночь 1642 года (согласно современного календаря 4 января 1643 года) в семье фермера Ньютона родился мальчик Исаак 2. Младенец появился на свет таким крошечным, что его можно было бы искупать в большой пивной кружке. 3. Те, кто присутствовал при его рождении, вряд ли предполагали, что этот слабенький ребёнок проживёт восемьдесят пять лет. 4. Хотя в детстве Ньютон не любил физической активности, он всю жизнь отличался отменным здоровьем. му ю
Ответ: (2) мог выиграть (13) смог внедрить (3) не мог подружиться (16) старался устранить (5) что способен решить (17) не могла покинуть (8) не могли жениться (18) старался соблюдать
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"
Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2-ом классе на тему «Учимся писать сочетания жи-ши"»
УчительЯнгуразова Альфия МияссяровнаПредметРусский языкКласс2Тип урокаУрок «открытия» нового знанияТехнология построения урокаПроблемно-диалогическая Тема«Учимся писать сочетания жи-ши»Цель Закре...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»....
технологическая карта фрагмента внеурочной деятельности по русскому языку «Употреби меня со словом» для 8 класса.
урок-квест с применением приёмов игровой технологии, интернет-ресурса learning.apps, квест-технологии....
Технологическая карта урока. 5 класс. "Тире между подлежащим и сказуемым"
Подлежащее и сказуемое - главные члеы предложения. Способы выражения сказуемого....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Рассуждение как тип речи. Доказательства» с использованием технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо.
Целью урока является организация деятельности учащихся по формированию представления о тексте-рассуждении с использованием технологии проблемного обучения и технологии развития критич...