Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Рассуждение как тип речи. Доказательства» с использованием технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Целью урока является организация деятельности учащихся по формированию представления о тексте-рассуждении с использованием технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassuzhdenie._13.03.2023.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Рассуждение как тип речи. Доказательства» с использованием технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо.
Предмет: | русский язык |
Класс: | 5 «Б» |
Тема урока: | «Рассуждение как тип речи. Доказательства в рассуждении» |
№ урока: | |
Дата проведения: | 13.03.2023 |
Тип урока: | урок обретения новых знаний |
УМК: | Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2015 |
Цели урока: | организовать деятельность учащихся поформированию представления о тексте-рассуждении, способности определять отличия текстов различных типов; развитие мыслительных операций: наблюдения, анализа, обобщения, способности создавать устные и письменные высказывания. |
Планируемые образовательные результаты: | Личностные: - осмысление социально-нравственных норм, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов. Метапредметные: - овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - овладение умениями работать с учебной информацией (анализировать тексты разных типов, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст); - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; - готовность к сотрудничеству, коллективной работе; Предметные: - понимать содержание и выделять основную мысль, структурные части исходного текста; - извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; - находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения, определять тип текста; - создавать устные и письменные высказывания, развивая основную мысль; - выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации. |
Оборудование: | учебник, теоретические тетради, тексты(если есть техническая возможность - подготовленные для показа на экране, нет – распечатанные на листах), памятки, толковый словарь. |
Приложение.
Памятки.
Типы речи и их структура (построение).
Повествование. Повествование – изображение последовательности событий (что было сначала, что потом… и наконец…). Основной вопрос: что происходит? Структура текста-повествования: 1. Вступление (сообщается место, время события, о котором будет рассказано, представляются герои). 2. Основная часть (развитие действия): а) завязка (момент, с которого начинается событие); б) развитие действия (последовательность событий); в) кульминация (момент наивысшего накала событий); г) развязка (окончание в развитии событий). 3. Заключение. |
Описание. Описание – изображение-характеристика людей, предметов, явлений, животных, природы. Основной вопрос: какой человек, предмет, явление..? Структура текста-описания: 1. Вступление (общее представление описываемого). 2. Основная часть (описание деталей, частей). 3. Заключение (отношение к описываемому). |
Рассуждение. Рассуждение - изложение причин явлений и событий, их взаимная связь. Основной вопрос: почему это так? Структура текста-рассуждения:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо для творческого и интеллектуального развития учащихся.
статья "Использование технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо для творческого и интеллектуального развития учащихся".С. 303-316.( Сборник Наш...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»
Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2-ом классе на тему «Учимся писать сочетания жи-ши"»
УчительЯнгуразова Альфия МияссяровнаПредметРусский языкКласс2Тип урокаУрок «открытия» нового знанияТехнология построения урокаПроблемно-диалогическая Тема«Учимся писать сочетания жи-ши»Цель Закре...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 11 классе на тему «Гидролиз солей»
Технологическая карта урока ОНЗ (открытие нового знания) составлена в технологии деятельностного метода. Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о типах гидролиза солей, о среде растворов солей...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 5 классе на тему «Литературная стилизация в сказке А.Н.Толстого «Кикимора» из цикла «Русалочьи сказки».
Данная разработка пригодится на уроках внеклассного чтения для закрепления по теме "Русские народные сказки". Материал развивает кругозор, знакомит с понятием стилизации, учит анализировать ...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»....