технологическая карта фрагмента внеурочной деятельности по русскому языку «Употреби меня со словом» для 8 класса.
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Родкина Наталья Алексеевна

урок-квест с применением приёмов игровой технологии, интернет-ресурса learning.apps, квест-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie.doc51 КБ
Файл proekt_vneur.docx11.2 КБ
Файл samoanaliz_vneur.docx12.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет:  внеурочная деятельность по русскому языку.

Класс: 8а

Тема занятия: «Употреби  меня со словом».

Цели занятия:

Обучающие:

  •  формировать умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги.

Развивающие:

  •  развивать познавательные интересы, монологическую речь учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к родной речи.

Тип занятия: урок-квест ( фрагмент)

Технология: развивающее обучение, элементы проблемного обучения, применение интернет-ресурса learning.apps, игровые технологии, квест-технологии.

Планируемые результаты:

познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Средства обучения: компьютер, интернет,

Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, игровые, самоконтроля, взаимоконтроля.

Метапредметные связи: литература, информатика.

Ход занятия

Класс делится на 5 команд согласно выбранным фишкам. Каждая команда занимает своё место по цвету фишки и фишки на компьютере.

Организационный момент. Самоопределение деятельности

УУД

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы

Отгадайте загадку:          В предложении на службе

                                          С падежом всегда он в дружбе,

                                          На него показывает

                                          И слова все связывает.

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Последовательность  изучения

Обучающие  и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

УУД

Актуализация

знаний

Цель – повторить и закрепить ранее изученный материал о предлоге; сформулироватьтему, цели занятия.

Но прежде мы повторим материал, изученный на прошлых уроках:

- Что называется предлогом?

- Для чего служит предлог? (Для выражения различных отношений.)

- На какие две группы по происхождению делятся предлоги?

- Какие предлоги называются производными?

 Приведите примеры

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

личностные: положительное отношение к занятию, понимание необходимости учения.

Постановка учебной задачи

Цель – учить школьников различать производные предлоги и омонимичные части речи

Посмотрите на экран. Перед вами карта нашего квеста. Сегодня мы с вами держим путь к успеху. Итак, переходим к выполнению заданий. Работа в командах за компьютером и у главного компьютера по очереди (капитаны).

5 заданий решают по готовому шаблону, 6 задание составляют сами.

Личностные: целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности;

регулятивные : формированию действий целеполагания;

коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

логические-формулирование проблемы

III этап. Закрепление

Рефлексия деятельности

Цель – подвести  итоги занятия.

Итоги и рефлексия 

- Достигли ли мы целей, которые были поставлены нами в начале урока? А успеха, к которому стремились?

Ребята, сегодня на занятии вы выполнили много заданий. А кто на экране компьютеров радовался вашим успехам? (Смайлик)

А теперь на фишке, которую вы взяли в начале занятия, нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение в данный момент (весёлый или грустный)

Спасибо за работу на уроке!

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности,

понимать  личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать  мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

        



Предварительный просмотр:

Проект фрагмента внеурочной деятельности по русскому языку

Класс: 8а

Предмет:  внеурочная деятельность по русскому языку

Тема занятия: «Употреби  меня со словом».

Цели занятия:

Обучающие:

  •  формировать умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги.

Развивающие:

  •  развивать познавательные интересы, монологическую речь учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к родной речи.

Планируемые результаты:

познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Технология: развивающее обучение, элементы проблемного обучения, применение интернет-ресурса learning.apps, игровые технологии, квест-технологии.

Средства обучения: компьютер, интернет,

Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, игровые, самоконтроля, взаимоконтроля.

Метапредметные связи: литература, информатика.

Тип занятия: урок-квест (фрагмент).

Класс делится на 5 команд согласно выбранным фишкам. Каждая команда занимает своё место по цвету фишки и фишки на компьютере.

Фрагмент занятие состоит из 3 этапов: мотивация к деятельности, учебно-познавательная деятельность, итог и рефлексия.

На первом этапе применяется проблемно-поисковый метод. Читается загадка.

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы.

УУД   Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

     

      На втором этапе занятия применяю Обучающие  и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У). Фронтальный опрос.

 Цель – повторить и закрепить ранее изученный материал о предлоге; сформулировать тему, цели занятия.

УУД  Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.  личностные: положительное отношение к занятию, понимание необходимости учения.

Постановка учебной задачи

Посмотрите на экран. Перед вами карта нашего квеста. Сегодня мы с вами держим путь к успеху. Итак, переходим к выполнению заданий. Работа в командах за компьютером и у главного компьютера по очереди (капитаны).

5 заданий решают по готовому шаблону, 6 задание составляют сами.

Цель – учить школьников различать производные предлоги и омонимичные части речи.  

УУД  Личностные: целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности; регулятивные : формированию действий целеполагания; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

логические-формулирование проблемы

На третьем этапе формулирую вопросы.

Цель – подвести  итоги занятия.

УУД

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности,

понимать  личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать  мнения одноклассников при выработке коллективного решения.



Предварительный просмотр:

Самоанализ фрагмента занятия внеурочной деятельности по русскому языку  «Удивительная грамматика»

Тема занятия: “Употреби  меня со словом”.

Место занятия в рамках раздела программы – второе  занятие в разделе “Служу всегда, служу везде.  

 Цели занятия:

Обучающие:

  •  формировать умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги.

Развивающие:

  •  развивать познавательные интересы, монологическую речь учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к родной речи.

 

 На  занятии  старалась формировать у учащихся следующие базовые учебные действия:

познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

 Были использованы методы обучения:словесные, наглядно – практические, игровые, самоконтроля, взаимоконтроля.

Тип занятия: урок-квест ( фрагмент).

Технология: развивающее обучение, элементы проблемного обучения, применение интернет-ресурса learning.apps, игровые технологии, квест-технологии.

      Внеурочную деятельность  я строила в соответствии с ФГОС. При планировании учтены особенности знаний учащихся  по данному материалу. Для концентрации внимания использовала презентацию, которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия.

 На  занятии  были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание   я включила элементы обучения учащихся универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

          На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и  практической.

          Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап  занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

          На всех этапах  занятия  ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

          Этапы  занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего  занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

          Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

         На занятии применяла фронтальную, групповую работу, работа в паре, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.

         Использовала межпредметную связь (литература, информатика).

         На занятии учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на внеурочном занятии, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться и самостоятельно определили тему занятия.  

              На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.

       Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов.

       Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

       Считаю, что на занятии  мы смогли раскрыть тему.  Думаю, что цель была достигнута.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по русскому языку и литературе для 6 класса

Содержание и методы обучения курса “Русская словесность” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и литературы, обеспечивают еди...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "К тайнам слова" для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "К тайнам слова" рассчитана на 35 часов для обучающихся  5 или 6 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "К тайнам слова" 4 класс.

Программа внеурочной деятельности содержит тематическое планирование курса "К тайнам слова"....

Рабочая программа. Внеурочная деятельность по русскому языку «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» 5-6 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена с учетом содержания программы по русскому языку и  в соответствии с требованиями ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 5-6 классов «ЯЗЫК ИНТЕРНЕТА»

В XXI веке Интернет становится важной средой обитания для учащихся. На его просторах школьники находят информацию, узнают новости, развивают своё творчество, общаются, поддерживают дружеские связи и н...

Курс внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология»

Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и дл...