Технологическая карта "Повторение изученного по теме глагол"
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Тема: Повторение изученного по теме глагол
Цель: повторить, почему глаголы в прошедшем времени в единственном числе имеют разные окончания, глаголы с частицей не, морфологический разбор.
Этапы и содержание | Виды деятельности уч-ся | Планируемые результаты | Форма организации | МТО | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
на работу, покажите мне с помощью карточек своё настроение. Думаю, урок у нас пройдёт очень хорошо, а у кого плохое настроение, то в конце урока, я думаю, оно улучшится.
на работу, покажите мне с помощью карточек своё настроение. Думаю, урок у нас пройдёт очень хорошо, а у кого плохое настроение, то в конце урока, я думаю, оно улучшится.
на работу, покажите мне с помощью карточек своё настроение. Думаю, урок у нас пройдёт очень хорошо, а у кого плохое настроение, то в конце урока, я думаю, оно улучшится. - Ребята, какой сегодня прекрасный день! Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения. | Фронтальная | |||||
- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты русского языка. С какой частью речи мы работали на последних уроках. - Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Блиц –опрос: Глагол – это…….. Глаголы отвечают на вопросы……. Глаголы обозначают…….. Глаголы изменяются по роду, числу, времени В настоящем времени глагол обозначает действие которое … В будущем времени глагол обозначает действие которое … В прошедшем времени глагол обозначает действие которое … 3. Повторение изученного СОЛНЦЕ ГРЕЛО ПЛАЩ ГРЕЛ КУРТКА ГРЕЛА Выделите окончания глаголов Выделите род сущ-ных и глаголов -Как вы думаете, почему меняется окончания глаголов? (зависит от рода) - А мы умеем определять род глаголов? -А у каких частей речи мы умеем определять род? Мы с вами выяснили, глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются по родам. -Ребята, а если рядом с глаголом прошедшего времени нет существительного, как мы сможем определить его род?(поставить рядом слово-помощник, местоимение) Включение в систему знаний, повторение. 4.Самостоятельная работа. Дифференцированное задание Разноуровневые задания Армия освободил…. Город выстоял…. 2уровень\ Подобрать, подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов: Слова для справок: шло, разрушил, вели, грохотала Наступление …….. по разным направлениям. Враг ……….. города и сёла. Бойцы ……. ожесточённые бои. Пушка …….. всю ночь. 3 уровень Подобрать, подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени и указать их род и число. Война ………. Народ …….. Враг ……. Потомки не ……. ПОМЕНЯЙТЕСЬ ТЕТРАДЯМИ, ПРОВЕРЬТЕ НЕ с ГЛАГОЛАМИ Вспомним правило, как пишутся не с глаголами. Люди (НЕ)верят преступникам. Солнце уже (НЕ)прячется. Я (НЕ)навижу мороз. Мама меня никогда (НЕ)ругает. Мой папа (НЕ)любит смотреть телевизор. (НЕ)льзя обманывать. (НЕ)нужно грубить старшим.
| - Определять действие глагола находить суффикс - л -, определять число и род у глаголов прошедшего времени | регулятивные определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; познавательные использует знако-символические средства при выделении суффикса; делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составляет алгоритм под руководством учителя; коммуникативные слушает и понимает речь других; учится работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
понимает причины успеха в учебной деятельности | Фронтальная | Слайды | |
5. ФИЗМИНУТКА 6. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке с помощью веера-светофора: отлично – зеленый свет, хорошо – жёлтый, удовлетворительно – красный. - Оцените свое отношение к уроку. 7. Итог. - Что по теме у вас вызывает затруднение? - Что из темы сегодняшнего урока мы можем усвоить? 8. Домашнее задание. Задание по карточкам | Участвуют в диалоге, понимают и отвечают на вопросы в соответствии с правилами речевого общения. | понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение; участвовать в работе группы; находить нужную информацию в тексте, | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол" в 5 классе
Учитель русского языка и литературы I кв. категории Оспанова Гульнар Ашмухановна средней школы № 10 г. Жезказгана Карагандинской области Республики Казахстан. В 2010 год...
Урок русского языка и литературы в 6 классе на тему "Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол"
Данный урок - один из четырёх уроков обобщения. Основной акцент поставлен на постоянные морфологические признаки. На уроке применены следующие технологии : здоровьесберегающая, коллективного сот...
Урок по теме "Закрепление изученного по теме "Глагол".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Применяется системно-деятельный подход. Дети работают сначала по рядам, затем работают в парах, осуществляя взаимную проверку после открытого тектса...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Систематизация и обобщение изученного по теме "Глагол"
Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»».Цели урока:1. Посредством различных языковых игр повторить и обобщить изученное о глаголе.2. Определить уровень з...
Конспект урока русского языка в 6 «А» классе Тема: Повторение изученного по теме «Глагол»
Ведущая технология : технология развития критического мышленияТип урока: повторение, закрепление и обобщение изученного по теме «Глагол»Вид урока: урок повторенияФормы рабо...
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Повторение изученного по теме "Глагол"
План-конспект урока по русс кому языку в 6 классе по теме "Повторение изученного по теме "Глагол"...
Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов". "Повторение изученного по теме «Глагол».
Цели урока - закрепить материал о правописании суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), повторить материал о глаголе....