Конспект урока русского языка в 6 «А» классе Тема: Повторение изученного по теме «Глагол»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Ведущая технология : технология развития критического мышления
Тип урока: повторение, закрепление и обобщение изученного по теме «Глагол»
Вид урока: урок повторения
Формы работы учащихся: в группах, индивидуальная, фронтальная
Педагогические технологии:
-развития критического мышления совершенствует следующие качества обучающихся: готовность к планированию (кто ясно мыслит, тот ясно излагает); гибкость (восприятие идей других); настойчивость (достижение цели); готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения); осознание (отслеживание хода рассуждений); поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми);
-игровые (цель использования – повышают эффективности урока, создают ситуации успеха, развивают интерес к предмету);
-информационно-коммуникативные (цель использования – наглядность позволяет сформулировать тему урока, облегчает повторение объёмного теоретического материала, дает возможность проверить усвоенные учащимися знания, повышает мотивацию учащихся);
-технология дифференцированного обучения (цель – повышает мотивацию к обучению, дает возможность реализоваться всем учащимся),
-здоровьесберегающие технологии.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о глаголе, совершенствовать орфографические умения и навыки.
Задачи урока:
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.
Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
Планируемые результаты: обучающиеся знают и называют все постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола, его основную синтаксическую роль в предложении и выполняют морфологический разбор глагола
Оценивание на уроке: накопительная оценка через самооценивание на каждом этапе урока (Лист самооценки)
Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация урока), раздаточный материал (карточки с заданиями для учащихся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_glagol.docx | 218.16 КБ |
list_samootsenki.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 «А» классе
Тема: Повторение изученного по теме «Глагол»
Описание материала:
Данный урок готовит обучающихся к изучению темы «Причастие – особая форма глагола».Урок повторения изученного материала проводится с использованием игровой технологии, активных методов обучения, групповых форм. Организация урока: работа в малых группах.
На уроке повторяются теоретические сведения о глаголе, учащиеся закрепляют изученное, выполняя тренировочные упражнения. Идет расширение кругозора обучающихся за счет введения ранее неизвестных обучающимся фактов о глаголе.
Ведущая технология : технология развития критического мышления
Тип урока: повторение, закрепление и обобщение изученного по теме «Глагол»
Вид урока: урок повторения
Формы работы учащихся: в группах, индивидуальная, фронтальная
Педагогические технологии:
-развития критического мышления совершенствует следующие качества обучающихся: готовность к планированию (кто ясно мыслит, тот ясно излагает); гибкость (восприятие идей других); настойчивость (достижение цели); готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения); осознание (отслеживание хода рассуждений); поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми);
-игровые (цель использования – повышают эффективности урока, создают ситуации успеха, развивают интерес к предмету);
-информационно-коммуникативные (цель использования – наглядность позволяет сформулировать тему урока, облегчает повторение объёмного теоретического материала, дает возможность проверить усвоенные учащимися знания, повышает мотивацию учащихся);
-технология дифференцированного обучения (цель – повышает мотивацию к обучению, дает возможность реализоваться всем учащимся),
-здоровьесберегающие технологии.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о глаголе, совершенствовать орфографические умения и навыки.
Задачи урока:
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.
Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
Планируемые результаты: обучающиеся знают и называют все постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола, его основную синтаксическую роль в предложении и выполняют морфологический разбор глагола
Оценивание на уроке: накопительная оценка через самооценивание на каждом этапе урока (Лист самооценки)
Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация урока), раздаточный материал (карточки с заданиями для учащихся).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя и подготовленных учеников | Деятельность обучающихся |
Оргмомент | 1 Видео «Поздравление с Новым годом» Свинки (30сек) | Эмоционально настраиваются на работу |
2. Загадка Носик круглый, пятачком, | высказывают предположения | |
Учитель: Сегодня мы проведем урок-игру «Новогодние приключения | Планируют учебную задачу | |
3.Дети в масках поросят выходят | ||
ГРУППОВАЯ РАБОТА | ||
Обращение к личной проблеме. Создание ситуации успеха | 4. Оценивание групповое и индивидуальное Лист самооценки КОМАНДА – баллы за успешное выполнение заданий КАЖДЫЙ УЧАСТНИК команды оценивает себя на каждом этапе работы сам 5 б. – максимальное участие в обсуждении и решении учебной задачи (проблемы) на всех этапах работы 4 б. - частичное участие в обсуждении и решении учебной задачи (2-3 раза высказал свое мнение) 3 б.- частичное участие в обсуждении и решении учебной задачи (1 раза высказал свое мнение) 2 б. – был активным наблюдателем, пытался высказать свое мнение, но тебя опередили 1 б. – активно наблюдал за работой группы, вникал в проблему, но не смог в ней разобраться. 0 б. – не участвовал в работе группы на данном этапе | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, готовятся соблюдать правила речевого поведения. |
5. Дети -ведущие: Определите тему урока. Обозначаю в каждом предложении Все действия и все движения. Я важен, как в футболе гол! Так кто же я такой?… | Решают проблему | |
6. Дети -ведущие: Тема урока | Формулируют тему, цель урока | |
7. Дети -ведущие: Сформулируйте цель урока | Формулируют тему, цель урока | |
Образ желаемого результата | 8 Дети-ведущие: Мы должны вспомнить и повторить все морфологические признаки глагола и составить кластер, который поможет без труда выполнить морфологический разбор глагола. Это умение понадобиться нам на ВПР в апреле, на ОГЭ -в 9 кл., ЕГЭ -в 11 классе | Планируют работу |
Актуализация знаний | Задание 1 Игра «Найди глаголы» Подчеркните глаголы. В каком глаголе нельзя определить ни время, ни число, ни лицо. Как вы его узнали. Как называется такая форма глагола. Носик круглый, пятачком, | Учатся высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения |
Оценка работы группы Самооценка | По 1 б. за глагол +1 б. за инф. = 3 б | Соотносят цели и результаты своей деятельности. Определяют степень успешности работы. Адекватно оценивают себя и жругих |
Обнаружение дефицитов (недостатков) в знаниях о глаголе | Задание 2 Игра «Подберите глаголы» Глаголы СОСТОЯНИЯ РЕЧИ МЫСЛИ | Учатся высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения |
Задание 3.Игра «Заполните пропуски»
2. Глаголы бывают 2 видов: … 3. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос… 4. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос… 5. Возвратные глаголы отличаются от невозвратных тем, что они… 6. Глагол + сущ., в Вин.п. без предлога называются... 7. У глагола есть 3 наклонения……. 8. Глаголы в … наклонения изменяются по временам 9. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются…, в прошедшем времени изменяются – …. 10. В предложении глаголы чаще всего являются... (синтаксическая роль) | Учатся высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Определяют пробеля в знаниях. Планируют работу по устранению пробелов. | |
Оценка работы группы Самооценка | По 1 б. за правильный ответ на каждый вопрос – 9 б. | Соотносят цели и результаты своей деятельности. Определяют степень успешности работы. Адекватно оценивают себя и других |
Повторение, обобщение и систематизация знаний и тренировочные упражнения | Задание 4 Игра «Орфоэпический бой» Поставьте ударение. Определите вид (совершенный, несовершенный) глаголов баловаться заняла черпать начал поняла звонит облегчить Подсказка! Что делать? (действие протекает во времени) ДУМАЛ Что Сделать? (действие завершилось) ЗАДУМАЛ Задание 4 Игра «Орфоэпический бой» 1.занялА –с.в. 2. чЕрпать- н.в. 3. нАчал – с.в. 4. понялА – с.в. 5. звонИт- н.в. 6. облегчИть- с.в. 7. дождалАсь – с.в. | Выделяют главное, свёртывают информацию до ключевых понятий. Ведут поиск путей решения проблемы, строят логически обоснованные рассуждения, группируют слова по самостоятельно выбранным основаниям. |
Оценка работы группы Самооценка | По 1 б. за каждое верное ударение и по 1 б.- за верно обозначенный вид = 14 б | Соотносят цели и результаты своей деятельности. Определяют степень успешности работы. Адекватно оценивают себя и других |
Задание 5 Игра «Слышу глаголы!» Смотрите и слушайте! Выпишите только возвратные глаголы БОЯТЬСЯ ЧЕСАТЬСЯ | Выделяют главное, свёртывают информацию до ключевых понятий. Ведут поиск путей решения проблемы, строят логически обоснованные рассуждения, группируют слова по самостоятельно выбранным основаниям. | |
Оценка работы группы Самооценка | По 1б. за каждый глагол = 2 б | Соотносят цели и результаты своей деятельности. Определяют степень успешности работы. Адекватно оценивают себя и других |
Задание 6. Найдите глаголы. Определите переходность глаголов 1. Должен весь честной народ 2. Потому что Новый год Свинку желтую ведет. 3. Щедро вы его встречайте Стол для свинки собирайте. 4. Чтоб здоровья пожелать Нужно хрюкать и визжать. Подсказка! | Выделяют главное, свёртывают информацию до ключевых понятий. Ведут поиск путей решения проблемы, строят логически обоснованные рассуждения, группируют слова по самостоятельно выбранным основаниям. | |
Оценка работы группы Самооценка | По 1б. за каждый глагол, где верно определена переходность = 12 б. | Соотносят цели и результаты своей деятельности. Определяют степень успешности работы. Адекватно оценивают себя и других |
Физминутка | 1. Должен весь честной народ 2. Потому что Новый год Свинку желтую ведет. (шагать) 3. Щедро вы его встречайте Стол для свинки собирайте. (руки поднять-опустить) 4. Чтоб здоровья пожелать Нужно хрюкать и визжать. (хрюкать и визжать) | Отдыхают |
Интересные факты о глаголе Новое. | Интересные факты о ГЛАГОЛЕ А вы знаете ли вы , что…. 1. Глагол, в котором нет корня Это глагол вынуть. В нём есть приставка вы-, формообразующий суффикс -ть- и словообразовательный суффикс -ну- (выражает однократность действия), а корня, как видите, нет! Он исчез в результате исторических изменений. 2.Недостаточные глаголы Например, глагол ПОБЕДИТЬ Он ПОБЕДИТ, ты ПОБЕДИШЬ, а я... (победю? побежу? побежду?) Приходится употреблять заменяющую словесную конструкцию: Я ОДЕРЖУ ПОБЕДУ ИЛИ Я СТАНУ ПОБЕДИТЕЛЕМ. У этого глагола нет формы 1 лица, ед.ч., поэтому глагол является недостаточным. ЗАТМИТЬ, ОЩУТИТЬ, УБЕДИТЬ… 3. Глагол, который употребляется всегда только в одной форме Это глагол НЕЙМЁТСЯ (никак не успокоится кто-либо) Ему неймётся. Он употребляется только в наст. вр. У него нет даже неопределённой формы. «Нелепые глаголы» До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами». 4.Глаголы-существительные Глаголы Существительные напАсть (атаковать) - напАсть (беда, неприятность) сволОчь (утащить в одно место) - сволОчь (мусор) «СволОчью» на Руси прежде назывался весь мусор, который сволакивали на край поля: камни, корни, ... 5. Разноспрягаемые глаголы Какие? (Они имеют частично личные окончания глаголов I спряжения - с Е, а частично - глаголов II спряжения - с И БЕЖАТЬ, ХОТЕТЬ) | Анализируют информацию. Сопоставляют с уже известными фактами. |
Задание 7. Как узнать, Е или И пишется в безударном окончании глагола? 1. стон… - 1л. мн.ч 2. завис…- 2л. ед.ч. 3. пил… - 3л. ед.ч 4. крош… - 3л. мн.ч 5. смотр… - 2л. мн.ч 6. жал…- 1л. мн.ч 7. руга… - 2л. ед.ч. 8. стел…- 3л. ед.ч 9. кле…т- 3л. мн.ч 10. блиста…т- 2л. мн.ч Подсказка ! I I спр. И I спр. Е Задание 7 Игра «Е – И в окончаниях глаголов» 1. стонЕм 2. зависИшь 3. пилИт 4. крошАтся 5. смотрИте 6. жалИм 7. ругаЕшь 8. стелЕт 9. клеЯт 10. блистаЕте | Выделяют главное, свёртывают информацию до ключевых понятий. Ведут поиск путей решения проблемы, строят логически обоснованные рассуждения, группируют слова по самостоятельно выбранным основаниям. | |
Оценка работы группы Самооценка | По 1 б. за каждое слово = 10 б | Соотносят цели и результаты своей деятельности. Определяют степень успешности работы. Адекватно оценивают себя и других |
Задание 8 Игра «Найди лишнее» Определите наклонение глаголов и подчеркните «лишнее» слово в каждой строчке 1. Помог бы, решил бы, нашёл, позвал бы 2. Говорите, скажете, напишите, выручай 3. Скрывался, услышу, поёт, спи Подсказка ! Ответ: Игра «Найди лишнее»
Все гл. условного наклонения, «нашел» – изъяв. н. 2. Говорите, скажете, напишите, выручай Все гл. повелительного наклонения, «скажЕте» – изъяв. н., буд.вр Повелительное наклонение будет «скажИте» 3. Скрывался, услышу, поёт, спи Все гл. изъявительного наклонения, «спи» – повел. н. | Выделяют главное, свёртывают информацию до ключевых понятий. Ведут поиск путей решения проблемы, строят логически обоснованные рассуждения, группируют слова по самостоятельно выбранным основаниям. | |
Оценка работы группы Самооценка | По 1 б. за каждое «лишнее» слово с правильным объяснением =3б. | Соотносят цели и результаты своей деятельности. Определяют степень успешности работы. Адекватно оценивают себя и других |
Подведение промежуточных результатов Обнаружение недостатков | "Игры ДА-НЕТ 1. Глаголы изъявительного наклонения изменяются по временам? 2.Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по родам? 3.Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам? 4. Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам? 5. Глаголы повелительного и условного наклонения изменяются по лицам? 6 Глаголы повелительного и условного наклонения изменяются по числам? 7. Глагол – это служебная часть речи? | Учатся высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Определяют пробеля в знаниях. Планируют работу по устранению пробелов. |
Повторение обобщение | Задание 9 Игра «Синтаксическая роль глагола» Расставьте недостающие знаки препинания. Каким членом предложения является глагол? Подчеркните! Задание 9 Игра «Синтаксическая роль глагола» Открывайте шире двери! Год свиньи стучится к нам! Он несет всем много денег, Счастье, радость дарит нам! | Выделяют главное, свёртывают информацию до ключевых понятий. Ведут поиск путей решения проблемы, строят логически обоснованные рассуждения, группируют слова по самостоятельно выбранным основаниям. |
Оценка работы группы Самооценка | По 1 б. за каждый глагол – сказуемое и за каждую запятую =6 б. | Соотносят цели и результаты своей деятельности. Определяют степень успешности работы. Адекватно оценивают себя и других |
Подведение итогов Обнаружение недостатков | «Морфологический портрет глагола»
| Учатся высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Определяют пробеля в знаниях. Планируют работу по устранению пробелов. |
Домашнее задание | Задание 10 Игра «Составь слово» от глагола побежать взять корень, от глагола летать – глагольный суффикс, от глагола краснеют – окончание от глагола разговорятся–суффикс. Какое получилось слово? Какие морфологические признаки можно определить у этого глагола? Д.з. Составить предложение с глаголом «разбегаются» 1.Выполнить морфологический разбор глагола 2. Сочинить лингвистическую сказку на тему «Как поссорились глагол и частица НЕ» | Выбирают д.з. в соответствии со своими потребностями и интересами |
Оценивание работы группы и самооценка каждого | Считаем баллы. Награждение победителей! Можно набрать 50 баллов | Соотносят цели и результаты своей деятельности. Определяют степень успешности работы. Адекватно оценивают себя и других |
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Развитие орфографической зоркости . Развитие навыков употребления глаголов в речи | Блиц-опрос «Держи приз»
Почему?
Назови глагол, который с НЕ пишется слитно. Почему? Три весёлых братца (Не) здоровится волчище – Надорвал он животище!
У каких глаголов пишут приставку ПРИ- Почему? пр…восходить пр…кратить пр…нести пр…вратились пр…коснулся пр….винтил | Учатся максимально быстро анализировать информации. И находить пути решения учебной задачи. Выделяют главное, свёртывают информацию до ключевых понятий. Ведут поиск путей решения проблемы, строят логически обоснованные рассуждения, группируют слова по самостоятельно выбранным основаниям. |
Развитие речи | 1Отец каждый день ездиет в город на работу. 2Он всегда ложит локти на стол. 3Сережа хотит помочь нам в решении задачи повышенной трудности. 4.Кругом – никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями. | |
Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок. | Самооценка ведущих Мне удалось…. Мне не удалось…. В следующий раз я …. | Соотносят цели и результаты своей деятельности. Определяют степень успешности работы. Адекватно оценивают себя и других. Строят планы на будущее. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Система оценивания
КОМАНДА – баллы за успешное выполнение заданий (систему оценивания смотри на слайде после каждого выполнения задания ) – 2 столбик
КАЖДЫЙ УЧАСТНИК команды оценивает себя на каждом этапе работы сам -3 столбик
Критерии:
5 б. – максимальное участие в обсуждении и решении учебной задачи (проблемы) на всех этапах работы
4 б. - частичное участие в обсуждении и решении учебной задачи (2-3 раза высказал свое мнение)
3 б.- частичное участие в обсуждении и решении учебной задачи (1 раза высказал свое мнение)
2 б. – был активным наблюдателем, пытался высказать свое мнение, но тебя опередили
1 б. – активно наблюдал за работой группы, вникал в проблему, но не смог в ней разобраться.
0 б. – не участвовал в работе группы на данном этапе
Лист самооценки
Группа № _____ | ФИ. | |
Этапы работы | Оценка работы группы (общая у всей группы) | Самооценка |
Тема : | Не пиши здесь | баллов |
Цель: | Не пиши здесь | баллов |
Задание № 1 | баллов | баллов |
Задание №2 | баллов | баллов |
Задание №3 | баллов | баллов |
Задание №4 | баллов | баллов |
Задание №5 | баллов | баллов |
Задание №6 | баллов | баллов |
Задание №7 | баллов | баллов |
Задание №8 | баллов | баллов |
Задание №9 | баллов | баллов |
Задание №10 | баллов | баллов |
Итог работы команды | Всего ……..баллов из 50 б. | Не пиши здесь |
«Блиц-опрос» | Не пиши здесь | Пиши за каждый твой правильный ответ-1 б. ……………………………… |
Твой итог работы за урок | Не пиши здесь | Всего ……..баллов из 70 б. |
Вывод по уроку: Мне удалось…. Мне не удалось…. В следующий раз я …. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя существительное"
Урок повторения по теме "Имя существительное" в 6 классе построен как интегрированный на связи русского языка и литературы. Повторяется и обобщается материал по теме, изученный в 5 классе. Весь дидакт...
Конспект урока русского языка в 7 классе "Повторение изученного по теме "Причастие" с использованием ИКТ
ЗАДАЧИ УРОКА:образовательные: систематизировать знания учащихся о причастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определить роль причастий в художес...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя существительное"
Презентация составлена к уроку русского языка в 6 классе и предназначена для повторения всей темы "Имя существительное". Начинается урок с чтения четверостишия, с помощью которого дети мог...
Конспект урока русского языка в 7 классе №Повторение изученного о причастии"
Тема урока. Повторение по теме «Причастие». § 21 Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;обращение внимания на р...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе " Повторение изученного по теме " Имя существительное" .
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе " Повторение изученного по теме " Имя существительное" ....
Открытый урок русского языка в 6 классе ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"
Открытый урок русского языка в 6 классе ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"...
Урок русского языка "День освобождения села" Повторение изученного по теме "Сложное предложение"9 класс
Урок может быть использован для повторения ранее изученного материала по теме "Сложное предложение"....