Урок по теме "Закрепление изученного по теме "Глагол".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Харченко Татьяна Геннадьевна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Применяется системно-деятельный подход. Дети работают сначала по рядам, затем работают в парах, осуществляя взаимную проверку после открытого тектса. Выставляют отметки, а учитель, подсчитывая процент полученных отметок, делает вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_po_teme_glagol._harchenko_t.g.docx215.99 КБ

Предварительный просмотр:

                     Открытый урок русского языка в 5 классе

Разработчик урока Харченко Т.Г.

Тема: Закрепление изученного по теме «Глагол».

УМК: под ред. М.М.Разумовской, С.И.Львовой и др.

Педагогические технологии:

-системно-деятельностный подход;

-педагогика сотрудничества (проблемный диалог)

-информационные технологии

Ожидаемые результаты

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности;

- опыт общения и нахождения единого решения при столкновении интересов.

УУД

Познавательные

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Представлять информацию в виде схемы.
  3. Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  4. На основе анализа объектов делать вывод.

Личностные:

  1. Развиваем умения выражать свои эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Формулируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  1. Развивать умения слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Развивать умения работать в парах и группах, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные:

  1. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей.
  2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.
  3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип урока: закрепление изученного.

       

                                   Ход урока.

  1. Стадия вызова.  Самоопределение к учебной деятельности.

Формируемые умения.

      Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

      Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

     Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Вступительное слово учителя.

Готовясь к уроку, я невольно стала свидетелем одного письма. Думаю, оно имеет непосредственное отношение к сегодняшней  теме урока.

    Предлагаю познакомиться с ним.

    Осуществляемая деятельность учащихся.

         Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают  

        учебные  материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность

        к уроку, формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем,

        знакомятся с заданием, под руководством с учителем составляют план

        работы на уроке.

Слово учителя.

Какому настроению соответствует такое сообщение? Нарисуйте.

Конечно, мальчик хотел, чтобы бабушка не волновалась, но, прочитав его записку, она не только разволновалась, но ещё и рассердилась. Как выдумаете, почему?

Предполагаемые ответы учащихся.

    (Её огорчило безграмотное содержание письма).

Слово учителя.

-В словах какой части речи допущены ошибки?

Предполагаемые ответы учащихся.

     (В глаголах)

Слово учителя.

-А почему Петя допустил ошибки?

 Предполагаемые ответы учащихся.

      (Не знает правописание глаголов).

Слово учителя.

     - Что же надо сделать, чтобы не быть таким безграмотным, как Петя?

Предполагаемые ответы учащихся.

      (Повторить и закрепить правописание глаголов)

Слово учителя.

-Какой же будет тема сегодняшнего урока? Какую поставим цель?

Предполагаемые ответы учащихся.

      (Обобщить и повторить изученное о глаголе. Учиться правильно писать глаголы, чтобы нас понимали, чтобы понимали других).

Слово учителя.

-Чтобы достичь этой цели, какие задачи поставим, которые будем решать в ходе урока?

Слова помощники: повторить

учиться, развивать  

Предполагаемые ответы учащихся.

     (Повторить правописания глаголов, учиться применять правила на

     практике, развивать монологическую речь).

Формируемые умения.

      Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания

      на практике, осуществляют поиск необходимой информации.

     Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, оце-

     нивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

     Коммуникативные: формулируют свои мысли, высказывают и    

     обосновывают свою точку зрения.

  2. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону, включение в систему знаний, повторение.

     

Слово учителя.

 -В реализации поставленных задач помогут задания, выполненные вами по указанному алгоритму.

Работа по составлению кластера и  систематизации материала.

Инструкция.

Перед вами текст. Перед текстом есть устное задание.

Технология выполнения задания:  в выполнении задания участвуют все.  Руководят выполнением задания три ученика от каждого ряда парт последовательно:

 1 - озвучивает орфограмму, записывает ее в кластер, присваивает ей порядковый номер

2- находит примеры, озвучивает их, вносит в кластер, комментирует

3- озвучивает примеры из текста, с которым работает класс, но не комментирует их

Класс -  между выступлением ученика  1 и ученика 3 находит слова в тексте с указанной орфограммой, выделяет орфограмму, ставит над словом присвоенный номер орфограммы.

Слитное и раздельное                           Правописание чередующихся              Мягкий знак после        

написание глаголов с НЕ.                          гласных Е и И в корнях                   шипящих в глаголах

Написание –ТСЯ и -ТЬСЯ

                                     Правописание глаголов

Правописание безударных                                                      Правописание суффиксов

личных окончаний глагола                                                   -ОВА-(-ЕВА), -ИВА-(-ЫВА)

3.Взаимопроверка.

Открывается текст без пропусков. Дети меняются работами и проверяют, выдавая после проверки друг другу карточки, которые выбирают на столе.

Зелёная карточка – задание выполнено без ошибок.

Жёлтая карточка – в задании 3 ошибки.

Красная карточка – в задании больше 3-х ошибок.

4.Анализ результатов работы 

Ученики сдают карточки учителю. Учитель подсчитывает количество карточек разных цветов и составляет диаграмму, которую позже анализируют: выявляют, насколько класс усвоил тему, составляют алгоритм помощи тем, кто оказался в желтой и красной группе

  1. Подведение итогов урока.

Слово учителя.

- Вспомните, какую цель мы ставили.

- Достигли этой цели?  Всё ли удалось?

 Предполагаемые ответы учащихся.

  (В целом достигли, но допускаем ещё ошибки)  

  Слово учителя.                                                                                                                                   - Значит, есть над чем работать.

- Где могут пригодиться полученные знания?

Предполагаемые ответы учащихся.

   (При выполнении контрольной работы, при заполнении документов в будущем).

Слово учителя.                                                                                                                                   

- Давайте вернёмся к сообщению и исправим ошибки. Теперь какое настроение у бабушки? Нарисуйте.

  https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=12904c9b7edf86410ca9c8b5658c812a&n=21

6. Дифференцированное  домашнее задание

1.Кто справился без ошибок с заданием, пишет сочинение-миниатюру о дожде(весеннем, летнем или осеннем)

2.Кто допустил 3 ошибки, составляет словарную диктовку на изученные орфограммы по глаголу.

3.Кто допустил три ошибки и больше, получает задание на карточке.


                                                                                                          Приложения

Виды орфограмм на карточках обучающихся.

  1. Слитное и раздельное написание глаголов с НЕ. Правописания               -ТСЯ и–ТЬСЯ в глаголах.

  1. Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях слов.

  1. Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах.

  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

  1. Правописание суффиксов -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-).

Карточки с примерами для иллюстрации орфограмм.

  1. труда (не)бои(ть,т)ся   умеет труди(ть,т)ся (не)здорови(ть,т)ся.

  1. зам…рать.не разб…рает.

  1. не тревож…те  стереч…подумаеш

  1. шепч…т ве…т закрут…т  

  1. совет…вался   доклад…вал  

                                     Текст для проверки.

Беда, если на сухой лес падает молния. Беда, если кто бросит в лесу непотушенную спичку. Не теряйте ни секунды: это начинается беглый пожар. Он красной лентой стелется по лесу. Многое зависит от вас. Встаньте на защиту леса! Если пожар маленький, справьтесь с ним сами. Нарежьте свежих веток, соберите и бейте ими огонь. Уничтожьте огонь, пока он маленький, иначе будет поздно. А потом можно торжествовать и не волноваться, что пожар охватит большие площади. Этого допускать нельзя. Лес – наше богатство. Его надо беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум `Повторение изученного об имени существительном`. 6 кл.

Электронный урок-практикум, развивающий познавательные, исследовательские способности учащихся, умение сопоставлять, обобщать, делать самостоятельные выводы  Дидактическая цель:создать условия д...

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"

Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Методическая разработка урока "Использование адаптивных технологий на уроках химии при изучении темы "Углеводороды" в 10 классе."

Теоретические аспекты использования технологии "Адаптивная система обучения"- это новая модель организации урока.Цель урока: используя технологию адаптивного обучения помочь ученику в его становлении ...

«Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»

В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличи...