Анализ результатов ОГЭ по русскому языку от 06.06.2023 г.
статья по русскому языку (9 класс)
Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку
обучающихся 9 класса 2023 год (от 06.06.23.)
Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
Дата проведения: 06.06.23.
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ФИ | ЧАСТЬ 2 | ИЗЛОЖЕНИЕ | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | Отметки | ||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | Баллы за ОГЭ | Отметка за экзамен | Отметка за год | Сравнение | |
Аношко Сергей | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 11 | 3 | 2 | - |
Артеменко Снежанна | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 18 | 3 | 3 | = |
Дауберт Татьяна | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 23 | 3 | 3 | = |
Куканосова Виолетта | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 24 | 4 | 4 | = |
Макарова Валерия | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 25 | 4 | 4 | = |
Примак Вероника | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 17 | 3 | 3 | = |
Разгильдеев Кирилл | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 21 | 4 | 3 | - |
Силакадзе Нателла | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 16 | 3 | 3 | = |
% выполнения заданий | 0 % | 13% | 100% | 0% | 63% | 13 % | 63% | 14 из 16 | 14 из 24 | 11 из 16 | 12 из 16 | 21 из 24 | 12 из 16 | 15 из 16 | 6 из 16 | 2 из 16 | 6 из 16 | 8 из 16 | 16 из 16 | 19 | 3 | 3 |
Количество обучающихся в 9 - 8 чел.
Выполняли работу в форме ОГЭ: 8 чел
Результаты :
Высокий уровень | "5" | 0 чел. | 0 % |
Средний уровень | "4" | 2 чел. | 25 % |
Низкий уровень | "3" | 5 чел. | 63 % |
Минимальный уровень | "2" | 1 чел. | 13% |
Качество | «4» и «5» | 2 чел. | 25 % |
Средний балл | 19 | ||
ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год | 6 чел | 75 % | |
ПОВЫСИЛИ отметку | на 1 балл | 0 чел | 0 % |
ПОНИЗИЛИ отметку | на 1 балл | 2 чел (Аношко, Разгильдеев) | 25 % |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2023)
ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ
КИМ содержали три части, включающих в себя 9 заданий.
Часть 1 - сжатое изложение
Часть 2 состояла из 7 заданий (2–8).
Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (9.1, 9.2 или 9.3)
Шкала перевода баллов в оценки: «2» – от 0 до 14; «3» – от 15 до 22;
«4» – от 23 до 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
«5» – от 29 до 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7.
Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
Перевод баллов ОГЭ 2022 по русскому языку в оценку
Оценка по пятибалльной шкале | Суммарный первичный балл за работу в целом |
2 | 0-14 |
3 | 15-22 |
4 | 23 -28 |
5 | 29-33, |
АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ
ИЗЛОЖЕНИЕ:
Можно сделать вывод, что
ИК1 – 75 % экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 25 % экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.
ИК2 – 13 % экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 87 % применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста
ИК3 – 25% экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 63 % экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста.
ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ 2 (ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ )
Задания части 2 | Содержание задания | % выполненного задания |
2 | Синтаксический анализ. | 0 |
3 | Пунктуационный анализ | 13 |
4 | Синтаксический анализ (словосочетание) | 100 |
5 | Орфографический анализ | 0 |
6 | Анализ содержания текста. | 63 |
7 | Анализ средств выразительности. | 13 |
8 | Лексический анализ. | 63 |
Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 5 : «Орфографический анализ», справились только 14% выпускников. Трудным оказалось задания 2 : «Синтаксический и пунктуационный анализ», справились только 18% соответственно. Испытывали затруднения при решении задания 7: «Текст.. Анализ средств выразительности», справились только 13 % обучающихся. Это все задания с выбором нескольких правильных ответов.
Лучше справились почти все с заданием 4 : «Анализ словосочетания», верно выполнили 100 %. Неплохо выполнили задания 6 и 8 : «Анализ содержания текста. Лексический анализ», справились 63 % выпускников.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ )
В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б и 1б.) - 63 % экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 3б и 2б.) – 63 %, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 50% выпускников. Все 100% обучающихся не допустили ошибок в построении текста.
АНАЛИЗ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ
Таким образом, в целом можно наблюдать, что низкими остаются показатели орфографической и пунктуационной грамотности ГК1 и ГК2, 39% и 43%) . Это не случайно, т.к. наибольшие затруднения в силу различных причин экзаменуемые испытывают, выполняя задания раздела «орфографический (задание 5), синтаксический (задание 2) и пунктуационный анализ (задание 3)» (см. анализ заданий с кратким ответом), что является следствием снижения этого показателя.
КОРРЕЛЯЦИЯ (СООТНОШЕНИЕ ОТМЕТОК ЗА ОГЭ И ГОДОВЫХ ОТМЕТОК)
ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год | 6 чел | 75 % | |
ПОВЫСИЛИ отметку | на 1 балл | 0 чел | 0 % |
ПОНИЗИЛИ отметку | на 1 балл | 2 чел (Разгильдеев, Аношко) | 25 % |
Нужно отметить, что большая часть обучающихся-75% -подтвердили годовые отметки, что говорит об объективности оценивания уровня знаний обучающихся, но, к сожалению, 25 % -понизили отметку в сравнении с выставленной за год.
Выводы:
Низкий показатель по критерию «орфографическая и пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о среднем уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 5 совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.
Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что оценки за год у девятиклассников практически совпадают с полученными результатами на ОГЭ.
Лишь у одного обучающегося (Аношко) «2» за ОГЭ : 11 баллов, т.к. у нее низкий уровень интеллектуального развития, усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, поэтому в следующем году необходимо организовать дополнительные индивидуальные занятия со слабоуспевающими.
Результаты удовлетворительные, т.к. 67 % - обучающихся группы риска справились с работой.
Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка, 2023-2024 уч г. необходимо:
1.Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.
2. Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.
3. Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.
4. Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.
5.Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.
6. Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.
7.Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся «группы риска»
Учитель: Чиликина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014
Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку
Данный материал содержит анализ результатов основного государственного экзамена по русскому языку...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений является частью годового анализа ОУ...