Анализ результатов ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Данный материал содержит анализ результатов основного государственного экзамена по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Обработка результатов ОГЭ по русскому языку учащихся 9 класса МАОУ СОШ № 16 2014-2015 учебный год
№ | Ф.И. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Ик1 | Ик2 | Ик3 | С1 | С2 | С3 | С4 | Г1 | Г2 | Г3 | Г4 | Фк1 | балл | % вып | Отмет |
1. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 33 | 85 | 4 | |
2. | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 29 | 74 | 4 | |
3. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 17 | 44 | 3 | |
4 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 24 | 63 | 3 | |
5 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 28 | 72 | 4 | |
6 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 25 | 64 | 3 | |
7 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 29 | 74 | 4 | |
8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 32 | 82 | 4 | |
9 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 24 | 62 | 3 | |
10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 37 | 95 | 5 | |
11 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 25 | 64 | 4 | |
12 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 30 | 77 | 4 | |
13 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 17 | 44 | 3 | |
14 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 28 | 72 | 3 | |
15 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 33 | 85 | 4 | |
16 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 23 | 59 | 3 | |
17 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 30 | 77 | 4 | |
18 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 15 | 38 | 3 | |
19 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 33 | 85 | 4 | |
20 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 25 | 64 | 3 | |
21 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 29 | 74 | 4 | |
22 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 28 | 74 | 4 | |
23 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 29 | 74 | 4 | |
24 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 33 | 85 | 4 | |
25 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 15 | 38 | 3 | |
92 | 56 | 72 | 56 | 40 | 80 | 64 | 40 | 60 | 28 | 20 | 44 | 52 | 100 | 100 | 96 | 96 | 96 | 100 | 100 | 68 | 80 | 88 | 92 | 100 | 26,8 | 69 | 3,6 |
1. Обработка результатов ОГЭ по русскому языку обучающихся 9 класса МАОУ СОШ № 16 2014-2015 учебный год
№ | Ф.И. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Ик1 | Ик2 | Ик3 | С1 | С2 | С3 | С4 | Г1 | Г2 | Г3 | Г4 | Фк1 | балл | % вып | Отмет |
1. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 33 | 85 | 4 | |
2. | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 29 | 74 | 4 | |
3. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 17 | 44 | 3 | |
4 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 24 | 63 | 3 | |
5 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 28 | 72 | 4 | |
6 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 25 | 64 | 3 | |
7 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 29 | 74 | 4 | |
8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 32 | 82 | 4 | |
9 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 24 | 62 | 3 | |
10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 37 | 95 | 5 | |
11 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 25 | 64 | 4 | |
12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 30 | 77 | 4 | |
13 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 17 | 44 | 3 | |
14 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 28 | 72 | 3 | |
15 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 33 | 85 | 4 | |
16 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 23 | 59 | 3 | |
17 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 30 | 77 | 4 | |
18 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 15 | 38 | 3 | |
19 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 33 | 85 | 4 | |
20 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 25 | 64 | 3 | |
21 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 29 | 74 | 4 | |
22 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 28 | 74 | 4 | |
23 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 29 | 74 | 4 | |
24 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 33 | 85 | 4 | |
25 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 15 | 38 | 3 | |
80 | 60 | 72 | 56 | 40 | 64 | 64 | 68 | 60 | 28 | 20 | 44 | 52 | 100 | 100 | 96 | 96 | 96 | 100 | 100 | 68 | 80 | 88 | 92 | 100 | 26,8 | 69 | 3,6 |
Результаты выполнения заданий
Писали работу 25 чел- 100%
Итоговый балл – 26,8
Средний процент выполнения – 69 %
Процент качества составил – 60 %
Количество учащихся, набравших от 0 до 14 б («2») – 0 %
Количество учащихся, набравших от 15 до 24 б ( «3») – 40 %
Количество учащихся, набравших от 25 до 34 б ( «4») – 56 %
Количество учащихся, набравших от 34 до 39 б ( «5») – 4 %
Часть 1. Сжатое изложение
К1 | К2 | К3 | ||||||||
БАЛЛЫ | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 |
ЧЕЛ. | 16 | 9 | 0 | 13 | 10 | 2 | 0 | 13 | 10 | 2 |
% | 64 | 36 | 0 | 52 | 40 | 8 | 0 | 52 | 40 | 8 |
Часть 2 Задания Тест
Номер задания | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Справились | 20 | 15 | 18 | 14 | 10 | 16 | 16 | 17 | 15 | 7 | 5 | 11 | 13 |
% | 80 | 60 | 72 | 56 | 40 | 64 | 64 | 68 | 60 | 28 | 20 | 44 | 52 |
Ошиблись | 5 | 10 | 7 | 11 | 15 | 9 | 9 | 8 | 10 | 18 | 20 | 14 | 12 |
% | 20 | 40 | 28 | 44 | 60 | 36 | 36 | 32 | 40 | 72 | 80 | 56 | 48 |
Часть 3. Сочинение
К1 | К2 | К3 | К4 | ||||||||||
БАЛЛЫ | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 |
ЧЕЛ. | 18 | 6 | 1 | 10 | 11 | 3 | 1 | 17 | 8 | 0 | 22 | 3 | |
% | 72 | 24 | 4 | 40 | 44 | 12 | 4 | 68 | 32 | 0 | 88 | 12 |
Грамотность и фактическая точность
Г1 | Г2 | Г3 | Г4 | Ф | |||||||||||
Баллы | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 |
ЧЕЛ. | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 13 | 9 | 3 | 15 | 8 | 2 | 19 | 6 | 0 |
% | 28 | 36 | 36 | 36 | 32 | 32 | 52 | 36 | 12 | 60 | 32 | 8 | 76 | 24 | 0 |
-орфография Г1
-пунктуация Г2
-грамматика Г3
-речевые недочёты Г4
-фактическая точность Ф1
Анализ ОГЭ
в 9 классе МАОУ СОШ №16 по русскому языку
2014-2015 учебный год
1. Организационные условия.
Задачи: оценить уровень и качество общеобразовательной подготовки девятиклассников первой ступени в части сформированности предметных знаний и умений базового уровня.
ОГЭ писали 26 человек, 100 % от числа обучающихся класса, допущенных к государственной итоговой аттестации. Успешно сдали ОГЭ-25(92%).
- Характеристика КИМ:
Экзаменационная работа соответствует целям обучения русскому языку в основной школе. В основу отбора элементов содержания, которые стали объектами проверки, был положен Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Работа состоит из 13 тестовых заданий:
Задания 2,3,9,10,11,12,13,14 с выбором правильного варианта;
Задания 4,5,6,7,8 открытого типа с кратким ответом.
Сжатое изложение
Сочинение (три альтернативных задания с развернутым ответом 15.1, 15.2, 15.3)
3. Проверяемые элементы содержания
№ | Блоки содержания |
Тестовые задания | |
2 Текст как речевое произведение | |
3 Выразит. средства лексики и фразеологии. | |
4 Правописание приставок | |
5 Правописание суффиксов причастий и прилагательных | |
6 Лексика и фразеология. Синонимы. Группы слов по происхождению и употреблению | |
7 Словосочетание | |
8 Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | |
9 Осложненное простое предложение | |
10 Пунктуационный анализ | |
11 Синтаксический анализ сложного предложения | |
12 Пунктуационный анализ | |
13 Синтаксический анализ | |
14 СП с разными видами связи | |
Сжатое изложение | |
ИК 1. Содержание изложения | |
ИК 2. Сжатие исходного текста | |
ИК 3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Сочинение-рассуждение | |
СК1 Объяснение содержания фрагмента, понимание тезиса | |
СК2 Наличие примеров-рагументов | |
СК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
СК4 Композиционная стройность | |
Грамотность и фактическая достоверность | |
ГК1. Соблюдение орфографических норм | |
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм | |
ГК3. Соблюдение грамматических норм | |
ГК4. Соблюдение речевых норм | |
ФК1. Фактическая точность письменной речи |
4. Анализ выполненных работ
Тестовые задания по содержательному анализу самостоятельно прочитанного текста и с выбором правильного варианта выполнили 51,5 % обучающихся. Наиболее успешно ученики справились с заданиями:
- умение правильно выбрать информацию (2) – (80 %)
- умение определять выразительные средства лексики и фразеологии (3) – (60 %)
- умение находить обособленные члены в осложненном предложении (9) – (68 %)
- умение воспроизводить пунктуационный анализ в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (10) – (60 %)
- определять виды связи в сложных конструкциях (14) – ( 52 %)
Анализ выполнения заданий с выбором ответа показал, что некоторые элементы содержания представляют определенную трудность, а именно в части:
- синтаксического анализа сложного предложения (11) – ( 28 %), (13) – (44 %)
- определения знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях (12) – ( 20 %)
Трудности прослеживаются в отсутствии практического навыка проводить пунктуационный анализ сложного предложения, синтаксический анализ сложного предложения, отсутствие навыков обобщения языкового материала.
Пять заданий с кратким ответом проверяли комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций. С тестовыми заданиями на выявление лингвистических знаний и практических языковых умений справились в среднем (59,2 %)
Успешно выполнимыми явились следующие задания:
- правописание приставок (4) – (72 %)
- правописание –н- и –нн- в различных частях речи (5) – (56 %)
- умение производить синонимичное словосочетание (7) – (64 %)
- определение грамматической основы предложения (8) – (64 %)
Таким образом, сформирована системность представлений о языковых явлениях в области словообразования, лексики, морфологии, синтаксиса простого предложения с вводными словами, главных членов предложения, семантики и грамматического значения сказуемых в односоставном предложении;
Наибольшие трудности испытали учащиеся в выполнении следующих заданий:
- лексика и фразеология, группы слов по происхождению и употреблению (6) – (40 %);
Причины трудностей связаны с общей картиной языковой компетентности современной молодежи, а именно обеднение и сокращение словарного запаса за счет вытеснения из него литературной лексики и замены ее сниженной и просторечной лексикой. Таким образом, лингвистическая (языковедческая) и языковая компетенции учащихся остаются в зоне особого внимания.
Критерии оценивания изложения (ИК1-ИК3) позволили оценить уровень умений:
- ИК1- умение правильно выделить всю главную информацию исходного текста;
- ИК2 - умение лаконично, сжато передать основное содержание прослушанного текста;
- ИК3 - умение передать смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения.
С критерием ИК1, по которому оценивалось умение обучающегося правильно выделить всю главную информацию исходного текста, справилось в среднем 100 %. Это означает, что все пишущие отразили все важные для восприятия текста микротемы, передали их основное содержание. Если рассматривать данный критерий с позиции баллов, то следует выделить, что 64 % обучающихся получили два балла за данный критерий, отразив в тексте все микротемы, 36 % получили 1 балл, допустив ошибки в содержании микротем, 0 б получили 0 % обучающихся. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне сформированности у данной группы экзаменуемых умения полно и точно передавать основное содержание текста, воспринятого на слух.
В соответствии с требованиями критерия ИК2 – воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение исходного текста) – справились 100 % обучающихся. Обучающиеся показали умение разделять информацию на главную и второстепенную, производить информационную переработку текста, умение использовать правильно приемы сжатия. В основном пишущие использовали такие приемы сжатия, как исключение (исключение повторов, исключение уточняющих конструкций, исключение фрагмента предложения), упрощение (слияние нескольких предложений в одно, замена сложноподчиненного предложения простым предложением). Если рассматривать данный критерий с позиции баллов, то следует выделить, что 52 % экзаменуемых получили три балла за данный критерий, применив приемы сжатия на протяжении всего текста, 40 % получили 2 балла, применив приемы сжатия для 2-х микротем текста, 8 % выпускников оценены на 1 балл. Они применили приемы сжатия для 1 микротемы, 0 % получили 0 баллов. Мы видим достаточную сформированность репродуктивных и продуктивных коммуникативных умений, достаточное высокое владение приемами компрессии текста и отбором лексических и грамматических средств, дающих возможность кратко передать полученную информацию
Написать сжатое изложение как цельное, связное, последовательное речевое высказывание, как того требовал критерий ИК3, смогли 92 % девятиклассников. У 8 % пишущих выявлены трудности в связности и последовательности изложения.
Критерии оценивания сочинения (СК1-СК4) позволили оценить уровень умений:
- СК1- объяснение содержания фрагмента, понимание тезиса
- СК2 – наличие примеров-аргументов
- СК3 - умение передать смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения
- СК4 – композиционная стройность
С критерием СК1- объяснение содержание фрагмента, понимание тезиса справилось 96 % обучающихся. Рассматривая результаты с позиции баллов следует выделить, что 72 % получили 2 балла, правильно объяснив содержание фрагмента, истолковав верно тезис, 24 % экзаменуемых получили 1 балл, допустив 1 ошибку, 4 % допустили две или более ошибок в интерпретации текста. Приведенные данные свидетельствуют о готовности обучающихся к созданию текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
В соответствии с критерием СК2 – наличие примеров-аргументов справилось 96 % экзаменуемых. Данная категория обнаружила умение аргументировать свои утверждения с опорой на прочитанный текст. В 40 % работ, получивших 3 балла, отсутствуют недочеты, связанные с аргументацией, 44 % обучающихся получили 2 балла, которые допустили неточности в приведении примеров-аргументов, 12 % также обнаружили ошибки в аргументации. 4 % не справились с данным критерием. Анализируя данную часть, можно отметить, что в основном экзаменуемые показали умения на достаточном уровне, связанные с извлечением из текста соответствующей информации для аргументации своих утверждений.
Написать рассуждение как цельное, связное, последовательное речевое высказывание, как того требовал критерий СК3, смогли 68 % девятиклассников. У 32 % в последовательности изложения допущены 1 логическая ошибка или 1 нарушение абзацного членения текста. Отсутствуют работы, которые по данному показателю написали на 0 баллов.
Композиционная стройность соблюдена в 88 % (СК4). 12 % обучающихся допустили одну ошибку в построении текста. Не справившихся экзаменуемых по данному критерию нет, т.е. большая часть пишущих обладает знаниями композиционных частей и умением строить текст-рассуждение.
Практическая грамотность свидетельствует о том, что в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами самостоятельное речевое высказывание смогли написать большая часть: 64 % учащихся (ГК1) и 68 % (ГК2). Не справилось с орфографическими нормами, т.е. более 4 ошибок в работе у 36 % обучающихся. Нарушили пунктуационные нормы, т.е. более 4 ошибок у 32 % выпускников. Успешно выполненным критерием в этой части следует считать ГК4 (92 %), который включает в себя соблюдение речевых норм и ГК3 (88 %), включающий знание грамматических норм.
Полученные данные о фактической точности письменной речи (ФК1) свидетельствуют о 100 % выполнении данного критерия. Экзаменующиеся обнаружили фоновые знания в изложении материала и употреблении терминов. 24 % обучающихся допустили 1 ошибку в фактической точности в письменной речи.
3. Наметившиеся проблемы.
- недостаточна практическая направленность уроков в части пунктуационного и синтаксического анализа сложного предложения, орфографического разбора слов с суффиксами различных частей речи ( -н- и –нн-), руководства орфографическим правилом;
- недостаточное владение навыками обобщать и дифференцировать языковой материал;
- сокращение словарного запаса за счет вытеснения из него литературной лексики и замены ее сниженной и просторечной лексикой, влияние среды на формирование языковой компетенции;
4. Пути решения.
- усилить практическую направленность уроков в части орфографического разбора, руководства орфографическим правилом;
- усилить практическую направленность уроков в части пунктуационного и синтаксического анализа сложного предложения
- увеличить долю работы по отработке алгоритма анализа структуры сложного предложения;
- усилить практическую направленность уроков по обобщению и дифференциации языкового материала;
- увеличить долю работы по совершенствованию умений в отборе языковых фактов с точки зрения нормативности, правильности и уместности речи;
- совершенствовать работу в применении орфографических и пунктуационных норм;
- организовать цикл зачетов по теоретическим понятиям курса;
-для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в 11 классе актуальным является вопрос об отборе наиболее значимых элементов содержания в календарно-тематическое планирование уроков русского языка в соответствии с пробелами в знаниях учащихся.
26.06.2015 г Аналитическую справку составила
Разуева Е.А.., учитель русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
Справка-анализ результатов ЕГЭ по русскому языку....
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014
Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
11 класс...
Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе
Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе апрель 2018 г. Общие сведения Характеристика КИМ. Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразов...
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Анализ результатов экзамена по русскому языку в 9 классе. 2018 год...