Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал
Анализ работы школьных методических объединений является частью годового анализа ОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.54 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО
учителей русского языка и литературы
за 2022-2023 учебный год
Руководитель ШМО: Фомич Л.В.
Деятельность ШМО в 2022-2023 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы ШМО учителей русского языка и литературы, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на учебный год.
ШМО учителей русского языка и литературы работало над методической темой: «Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению в условиях ФГОС».
ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей - словесников в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.
В течение года методическим объединением решались следующие задачи:
1.Освоение работы электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»;
2.Разработка методических механизмов, способствующих качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;
3.Разработка алгоритма подготовки педагога к учебному занятию, помогающего обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности
4.Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, участие в заседаниях ШМО, семинарах, вебинарах, конференциях по данному направлению.
5.Внедрение новых подходов и технологий в преподавании и обучении для формирования творческого потенциала обучающихся.
6.Совершенствование преподавания предметов гуманитарного цикла, использование различных методов контроля, метапредметных связей и преемственности в обучении и воспитании при переходе обучающихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Методическая помощь по сложным вопросам теории и методики, моделирования, планирования, проектирования уроков, их анализу.
В течение учебного года деятельность ШМО учителей русского языка и литературы носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.
(Членами ШМО учителей русского языка и литературы являются четыре педагога: Фомич Л.В., Сухова Е.Н., Кольцова Н.В., Мельникова Е.Ф.)
Заседания МО проводились по плану, который корректировался в течение года по мере необходимости. Осознавая и понимая требования к современному образованию, МО учителей русского языка и литературы на заседаниях обсуждало следующие вопросы:
- анализ работы ШМО за прошедший год, знакомство с планом работы ШМО на новый учебный год,
- Проектирование рабочих программ по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской ) литературе в соответствии с едиными требованиями
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, вопросы преодоления неуспеваемости;
- методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля,
- проверка рабочих и контрольных тетрадей обучающихся,
- состояние выполнения программного материала,
- техника чтения среди школьников 5-7 классов,
- обсуждение результатов школьных олимпиад по русскому языку и литературе и вопросы качественной подготовки ребят к районным олимпиадам,
- вопрос преемственности языковых умений и навыков при переходе от начальной школы к основной, выработки единых требований к оценке работ обучающихся, соблюдение орфографического режима устной и письменной речи.
- вопросы участия в творческих конкурсах обучающихся и педагогов,
- вопросы подготовки к итоговой аттестации обучающихся в формате ОГЭ, ЕГЭ.
- Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации, рекомендаций СОИРО по реализации ООП ООО в связи с обновленными ФГОС
- итоговое собеседование в 9 классе.
- Обсуждение тематики исследовательских работ обучающихся на научно-практической конференции.
Работа учителей в качестве экспертов:
Фомич Л.В.- эксперт территориальной предметной комиссии по русскому языку.
Фомич Л.В., Сухова Е.Н., Кольцова Н.В., Мельникова Е.Ф. - эксперты по проверке итогового сочинения в 11 классе, устного собеседования в 9 классе, эксперты по проверке олимпиадных заданий по русскому языку и литературе школьного и регионального этапов.
Учителя-словесники - члены жюри конкурсов сочинений в течение всего учебного года
Научно-исследовательская деятельность.
Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков научно-исследовательской деятельности.
В текущем учебном году были подготовлены проекты:
- «Слова-паразиты и языковые вирусы в речи обучающихся нашей школы» (6 класс)- уч. Сухова Е.Н
- «Поэты земли Сычевской» (9 класс) - уч. Кольцова Н.В.
- «Что читает наше поколение?» (9 класс) - уч. Кольцова Н.В.
- « История русских фамилий» (6 класс) -уч. Мельникова Е.Ф.
- «Герои русских былин : вымышленные образы или реальные люди» (6 класс) -уч. Мельникова Е.Ф.
- «Художники-иллюстраторы русских сказок и былин» (6 класс) -уч. Мельникова Е.Ф.
- «Н.В.Гоголь и кулинария на страницах его произведения «Мёртвые души» (10класс)- уч. Фомич Л.В.
- «Дорамы как жанр кинематографии» (10 класс) -уч. Фомич Л.В.
- "Батик как мое хобби", (10 класс) -уч. Фомич Л.В.
- «Изучение истории по монетам из моей коллекции», (10 класс) -уч. Фомич Л.В.
На школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» победителями и призерами стали 6 проектов.
Предметные олимпиады
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе. (Результаты оформлены протоколами).
Обучающиеся активнее стали принимать участие во Всероссийских онлайн-олимпиадах. На платформе УЧИ.ру( 3 победителя,4 призера,1 участник), учитель Фомич Л.В.
КОНКУРСЫ
Игровые конкурсы | ||||||||
участники | рейтинг | учитель | ||||||
1.Всероссийский лингвистический конкурс «Русский медвежонок – 2022 | ||||||||
Петрова Д. (5 б), Кузьмин А.(7 а) Горнова Н. Бойко В. Гульева Е. 11 кл. Парантаева В. Гарбуз М., Густешова А. | Сотня по региону | Сухова Е.Н | ||||||
Шурпин В. Панасова П. 6 кл. Сигина К | Сотня по региону | Мельникова Е .Ф. | ||||||
Дмитриева С. Гунченкова А. 9 кл. Леонченкова Н., Вязигина Ю., Рубина В. | Сотня по региону | Кольцова Н.В | ||||||
Коваленко В.(8 а) Зайцева Е.(8 а) Изотов А. Ходунова А. Смирнова Н., 10 кл Рыжакова В., Бабин А. | Сотня по региону | Фомич Л.В. | ||||||
2.Всероссийском игровом конкурсе по литературе «Пегас-2023» | ||||||||
Столярова М. Кузьмина С. Рыжакова Е. 5 а кл Амосенок М. Романова В. Королев Е. (8 б) Кузьмина Д. (8 б). | Сотня по региону | Фомич Л.В. | ||||||
Найденко В ( 6 а) Логиненкова Д.(6 а) Нестерова А. Бакал Н. Лобазова М. 7 б кл | Сотня по региону | Мельникова Е.Ф. | ||||||
Добрынина А. Сидорова М. Аверьянова А. Бастов А. 6 б кл Булкина В. Умирзокова М. Богданова Г., Кудрявцев А., Шорников И., 9 кл Асоева М. Острижко В. | Сотня по региону | Кольцова Н.В | ||||||
Варихова Е., (7 а) Горнова Н. Бойко В. Гульева Е. 11 кл. Муравьев Н. Гарбуз М., Густешова А Никонов Д. | Сотня по региону | Сухова Е.Н | ||||||
Конкурсы сочинений | ||||||||
1.ВКС -2022 | ||||||||
Киселева М., | Муниц.уровень-участник | Фомич Л.В | ||||||
Ходунова А., | Муниц.уровень-участник | Фомич Л.В | ||||||
Исаева М. | Муниц.уровень-участник | Сухова Е.Н | ||||||
Шапаренко Е. | Муниц.уровень-участник | Сухова Е.Н | ||||||
Сигина К. | Муниц.уровень-участник | Мельникова Е.Ф. | ||||||
2.Конкурс сочинений «Без срока давности» | ||||||||
Усова А. | Муниц.уровень-участник | Фомич Л.В | ||||||
Сигина К. | Муниц.уровень-участник | Мельникова Е.Ф. | ||||||
Коновалова Э. | Муниц.уровень-участник | Мельникова Е.Ф. | ||||||
Исаева М. | Муниц.уровень-участник | Сухова Е.Н | ||||||
Гульева Л. | Муниц.уровень-победитель | Регион-участник | Сухова Е.Н | |||||
3. Региональный конкурс сочинений «Проба пера» | ||||||||
Киселева М. | Муниц.уровень-победитель | Регион-участник | Фомич Л.В | |||||
4. ВКС «Память сильнее времени» | ||||||||
Ходунова А. | Муниц.уровень-участник | Фомич Л.В | ||||||
Уварова А. | Муниц.уровень-участник | Фомич Л.В | ||||||
Никулищин А | Муниц.уровень-участник | Сухова Е.Н | ||||||
Конюшенкова А. | Муниц.уровень-участник | Сухова Е.Н. | ||||||
Тишина А. | Муниц.уровень-участник | Мельникова Е.Ф. | ||||||
Ватолин В. | Муниц.уровень-участник | Диплом 2 ст | Мельникова Е.Ф. | |||||
Конкурс чтецов стихотворений | ||||||||
1.Районный конкурс чтецов «Поэзия для души» в рамках Рождественских чтений, посвященный юбилейным датам С.Михалкова и Р.Гамзатова . , | ||||||||
Простова А., | Муниц.уровень-призер | Фомич Л.В | ||||||
Рыжакова В. | Муниц.уровень-участник | Фомич Л.В | ||||||
Усова А., | Муниц.уровень-призер | Фомич Л.В | ||||||
Терентьев А., | Муниц.уровень-участник | Фомич Л.В | ||||||
Кусков Я | Муниц.уровень-участник | Фомич Л.В | ||||||
Ефимов В. | Муниц.уровень-участник | Кольцова НВ. | ||||||
2. Районный конкурс чтецов стихотворений поэтов земли Сычевской, посвященный 80-летию освобождения Сычевки от немецко-фашистских захватчиков | ||||||||
Терентьев А., | Муниц.уровень-призер | Фомич Л.В | ||||||
Усова А. | Муниц.уровень-участник | Фомич Л.В | ||||||
Нечаев Н. | Муниц.уровень-участник | Фомич Л.В | ||||||
Ватолин В. | Муниц.уровень-участник | Мельникова Е.Ф. | ||||||
Конкурс видеороликов в рамках Рождественских чтений | ||||||||
Жуков В. (5 б) | Муниц.уровень-участник | Сухова Е.Н. | ||||||
Голубев Н.( 8 б) | Муниц.уровень-участник | Фомич Л.В | ||||||
Сидорова М.(6 б) | Муниц.уровень-участник | Кольцова Н.В |
- Во всероссийском конкурсе чтецов прозы «Живая классика» приняли участие 13 обучающихся (9 в прошлом учебном году)
№ п\п | Ф.и. обуч-ся | класс | Рейтинг | Учитель | |
школьный этап | муниципальный этап | ||||
Кольцов Мирон | 5 а | призер | участник | Фомич Л.В. | |
Зверева Варвара | 5а | участник | Фомич Л.В. | ||
Столярова Мария | 5а | участник | Фомич Л.В. | ||
Густешов Евгений | 5а | участник | Фомич Л.В. | ||
Жуков Владимир | 5б | участник | Сухова Е.Н. | ||
Панасова Полина | 6а | участник | Мельникова Е.Ф | ||
Сигина Кристина | 6а | участник | Мельникова Е.Ф | ||
Махиня Семен | 7а | участник | Сухова Е.Н. | ||
Воробьева Анастасия | 7 а | участник | Сухова Е.Н. | ||
Пятакова Полина | 7а | Призер | участник | Сухова Е.Н. | |
Простова Алена | 8а | участник | Фомич Л.В. | ||
Усова Александра | 8а | победитель | участник | Фомич Л.В. | |
Острижко В. | 9А | участник | Кольцова Н.В. |
В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода учителя ШМО русского языка и литературы проводят дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными обучающимися. Учителями ШМО в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ: индивидуально-групповые занятия по подготовке к выпускным экзаменам, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам выпускных экзаменов, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям.
Ведется систематическая работа в кабинетах по обновлению материалов на стендах, материалов к юбилейным датам писателей.
Приобщение к культурной литературной жизни района.
Обучающиеся продолжают сотрудничество с библиотеками города, музеем.
Открытые уроки и мероприятия.
Учителя приняли активное участие в работе РМО, посетили уроки учителей-словесников района (МБОУ СШ №1 г.Сычевки).
Выводы: Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2022-2023 учебный год, можно отметить, что задачи, поставленные перед МО, выполнены в полном объеме, результаты работы положительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен анализ работы МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год
Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации, программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2020-2021 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений является часть годового анализа школы...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2019-2020 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений входит в годовой анализ школы...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2021-2022 учебный год
Анализ является составляющей Анализа школы за год...
План ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год
План ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год...