Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание НЕ с именами прилагательными"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему:
«Правописание НЕ с именами прилагательными»
Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.
Задачи:
Образовательная: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного
написания НЕ с именами прилагательными; формировать умение
применять правило на письме.
Развивающая: развивать навык безошибочного письма, правильного выделения
орфограмм
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка, формировать
правильное отношение к слову.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.
2. Метапредметные: (приобретенная компетентность) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
3. Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, строить рассуждения.
Формируемые УУД:
- личностные (создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для оценки собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач);
- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция);
- познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_5_klass_ne_s_prilagatelnymi_2.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1 г. МОЗДОКА.
363750, РСО - Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 91 тел., факс:(8-867-36) 2-25-11
E-mail: school1mozdok@rambler.ru
Исх. от « 19» сентября г. № 165
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему:
«Правописание НЕ с именами прилагательными»
Ф.И.О. Кожанова Н.В.
Предмет: русский язык
Класс: 5
Дата проведения урока- 01.04.2023 г
Тип урока: «открытие» новых знаний (в основе системно-деятельностный подход)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.
Задачи:
Образовательная: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного
написания НЕ с именами прилагательными; формировать умение
применять правило на письме.
Развивающая: развивать навык безошибочного письма, правильного выделения
орфограмм
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка, формировать
правильное отношение к слову.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.
2. Метапредметные: (приобретенная компетентность) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
3. Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, строить рассуждения.
Формируемые УУД:
- личностные (создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для оценки собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач);
- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция);
- познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).
Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, исследование, формулировка выводов, обобщение, объяснительно-иллюстративный
Технология: проблемный диалог, здоровьесбережение, индивидуальная, фронтальная работа на уроке, работа в парах постоянного состава, ИКТ-технология.
Учебник: автор Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Год издания: 2021
Ход урока
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный этап. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. 5мин. | Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. - Добрый день, ребята! Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Давайте пожелаем друг другу успеха в нашей работе. | Приветствие учащихся, подготовка к уроку. Слушают. Желают друг другу успеха. | Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстником. Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
II. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Цель этапа: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. 5мин | Учитель организовывает погружение в проблему и выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. - Ребята, чтобы нам определиться с темой сегодняшнего урока, давайте обратимся к слайду. Предложения выводятся на слайд: 1. Не было бы счастья, да несчастье помогло. – На сцену вышел невеселый артист. 2. Юноша был полный невежда в вопросах искусства. – На нем был надет нелепый костюм синего цвета. 3. Этот огромный черный комок оказался не собакой, а котом. – У мужчины был не большой, а маленький автомобиль. - Прочитайте пары предложений. В первом выделено НЕ с существительным, а во втором НЕ с прилагательным. - Какие правила написания Не с существительными вы знаете? - А с прилагательными? - Ребята, исходя из заданных на слайде примеров, назовите, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока. Запишите число, классная работа и тему урока в тетради. Постарайтесь сформулировать цель и задачи, стоящие перед нами на уроке. Используйте опорные слова на доске. Цель: научиться правильно писать не с именами прилагательными… Задачи: 1. Вспомнить… 2. Научиться… 3. Закрепить… | Ученики размышляют над заданием. Работают с информацией, систематизируют ее. Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). Предлагают и согласовывают тему урока. Несколько учеников читают предложения и отвечают устно на поставленный вопрос, вспоминают изученные правила. Нет. Ученики называют тему урока, и она появляется на слайде: «Правописание Не с именами прилагательными». Делают записи в тетрадях. Ученики, пользуясь опорными словами, выведенными на слайде №3, формулируют цель и задачи урока. Цель: научиться правильно писать не с именами прилагательными. Задачи: 1. Вспомнить правило не с именами существительными. 2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными. 3. Закрепить полученные знания. | Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, самостоятельное выделение и формирование цели. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Лист самооценки учащегося 5 класса (Ф.И.)____________________________________
на уроке русского языка по теме: «Правописание Не с прилагательными»
N п/п | Этап урока | Задание | Оценка учащегося | Оценка учителя | Итоговая оценка |
1. | Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. | Участие в формулировании темы и целей урока | |||
2. | Построение проекта выхода из затруднения. | Участие в мини-исследовании | |||
3. | Первичное закрепление | Запись слухового диктанта. Выполнение упражнения в учебнике. | |||
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполнение теста | |||
5. | Рефлексия. | Участие в подведении итогов урока. |
и .о. директора ________________________________ И.М. Дементьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды имен числительных", 6 класс.
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе, составленная в соответствии с учебником С.И. Львовой, В.В. Львова....
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе. Тема урока "Составное именное сказуемое"
Первый урок по теме "Составное именное сказуемое"....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Правописание НЕ с именами прилагательными. Закрепление.(По уч. Рыбченковой)
Урок направлен на закрепление полученных знаний о правописании НЕ с именамии прилагательными....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов имён прилагательных (Н и НН в суффиксах прилагательных)"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Е.А.Быстровой....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».
Технологическая карта урока русского языка в 7 классеТема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия»....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Повторение и обобщение изученного об имени прилагательном"
Технологическая карта урока с элементами исследовательской работы, мини-проекта, работы с текстом, самостоятельной работы и др. формами....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...