Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Правописание НЕ с именами прилагательными. Закрепление.(По уч. Рыбченковой)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Урок направлен на закрепление полученных знаний о правописании НЕ с именамии прилагательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Лексика»
Цель урока: совершенствовать и развивать полученные в результате изучения темы знания; учить применять эти знания в практической деятельности; развивать интерес к русскому языку на основе творческого подхода к изучаемому.
Задачи урока:
- Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- развить умение находить синонимы, антонимы и омонимы в тексте;
- повторить морфемный разбор слов;
- научить различать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова;
- формировать умение использовать омонимы в речи;
- развить умение различать омонимы в тексте;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические умения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развитие умения групповой и парной работы.
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Повторение и закрепление изученного.
- Физ. минутка.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. | Приветственное слово учителя. | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний | Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять? А выручить меня готово любимое, родное … (Слово!) - А для чего служат слова? Что они обозначают? (Действия, признаки, количество, явления, состояния и др.) - Как называется раздел русского языка, изучающий словарный состав? ( Лексикология) - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Добро пожаловать в терем, где живет лексикология! - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? - Правильно, в конце этого урока мы закрепим умение различать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова; находить их в тексте, уметь использовать их в речи, а также пополним наш словарный состав. | Учащиеся разгадывают загадку. Цель урока – повторить, закрепить основные понятия раздела «Лексика». | Принцип деятельности. Регулятивные УУД. ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Практика опережающего обучения Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) |
3.Работа по теме урока V. Домашнее задание VI. Рефлексия | Физкультминутка -Поэты и писатели часто используют слова в переносном значении. С какой целью они это делают? (Выразительность письма достигается использованием слов в переносном значении) -Какие изобразительно- выразительные средства языка вам известны? Найдите их в стихотворных отрывках: Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. (А.С.Пушкин) И ещё одно стихотворение. Прочитайте его выразительно и внимательно! «Бураны, вьюги и метели – Как много с ними канители, Как много шума, толкотни, Как надоели мне они!» - Так проворчал Мороз угрюмый И речку льдом сковал без шума, Деревья скрыла седина, И наступила Тишина. С какими средствами выразительности языка вы встретились в этом стихотворении? -Где это нам с вами может пригодиться?( в работе над сочинением) - Составьте словосочетания, используя в прямом и переносном значении слова: "горький", "холодный", "". Продолжите, пожалуйста, предложения:
| Упр1стр122 Упр2стр122 Учащиеся отвечают устно Пишут словарный диктант, работают в парах( взаимопроверка), ставят оценки Записывают предложение и определяют значение слова дорога Определение средств художественной выразительности Составляют и записывают словосочетания Синонимы Синонимы к слову смелый:храбрый, отважный, бесстрашный. Работают в парах Варианты ответов учащихся. Делают вывод: синонимы помогают избежать неоправданного повторения слов, используются для более точного выражения мыслей и отношения автора к изображаемому. Выбор синонима зависит от стиля речи. Антонимы Подбирают антонимы к прилагательным Омонимы Один-два учащихся озвучивают определение по памяти. Определяют значение слова"мир". Редактируют текст( саночный – санный, вытряхнуть – отряхнуть, стряхнуть) | Развитие регулятивных УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий), познавательных (уметь строить рассуждения) Развитие коммуникативных и познавательных УУД Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). УУД: регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий), коммуникативные (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка) Познавательные УУД (уметь осуществлять синтез как составление целого из частей) Познавательные (уметь устанавливать аналогии), коммуникативные (умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Познавательные (уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) УУД: познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации), регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии) Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации), познавательные УУД (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, выделение необходимой информации) Познавательные УУД (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, выделение необходимой информации), регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии), коммуникативные (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, планирование учебного сотрудничества со сверстниками) Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера), регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного), коммуникативные (умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, современных средств коммуникации) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: Правописание приставок пре- и при-
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Правописание корней с чередованием лаг - лож
Материал разработан для учащихся национальной школы....
Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов имён прилагательных (Н и НН в суффиксах прилагательных)"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Е.А.Быстровой....
Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н. Цели урока: 1. Образ...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...
Технологическая карта урока русского языка по теме" Правописание приставок пре- и при-" 6 класс
Методическая разработка урока русского языка по теме " Правописание приставок пре- и при-". УМК Т.А. Ладыженской 6 кл....