Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов имён прилагательных (Н и НН в суффиксах прилагательных)"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Е.А.Быстровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_suffiksov_prilagatelnyh.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание суффиксов имён прилагательных (Н и НН в суффиксах прилагательных) § 29 стр.196-197
Цели урока:
- знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой; знать правило, регулирующее написание суффиксов, уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм.
- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- понимание русского языка как национально-культурной ценности русского народа; стремление к речевому совершенствованию;
Метапредметные УУД:
- извлечение фактуальной информации из учебных текстов; владение приёмами отбора и информационной переработки материалов; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме;
Познавательные УУД:
- знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте
Коммуникативные УУД:
- описывать содержание совершаемых действий с целью ориетировки учебно-практической деятельности
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней
Предметные УУД
- знание содержания понятий степени сравнения имён прилагательных, разряды имён прилагательных, способов образования сравнительной и превосходной степеней прилагательных;
Тип урока: Урок общеметодической направленности
Методы и приёмы: Учебное исследование, мозговой штурм.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
I | Организационный момент | включение учащихся в деятельность | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе. | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества |
II | Сообщение темы и цели урока | повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 2. Составление предложений: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. 3. Составление плана и последовательности действий. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Составляют предложения: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. | Л: формирование познавательного интереса К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
III | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося |
- Вспомните правила правописания чередующихся гласных. - В каком ряду во всех словах пропущенная буква – чередующаяся гласная корня? Б) г..ревать, заг..р, к..саться, изл..жение В) бл..стеть, выж..гать, зап..реть, соб..рать Г) пл..вчиха, выр..внять, пром..кающий, к..снуться. Ответ: Г) плОвчиха, вырОвнять, промОкающий, кОснуться. | Отвечают на вопрос. Записывают ответ, вставив пропущенные буквы. Самопроверка | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
IV | Проблемное объяснение нового знания | обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися | 1. Наблюдение: - Вспомните орфограмму «Н и НН в суффиксах прилагательных». 2. Объясните написание Н и НН в данных словах. Туманен, туманна, туманны; ценен, ценна, ценны; невежественен, невежественна, невежественны; един, едина, едины; румян, румяна, румяны; юн, юна, юны. | Читают и вспоминают правило. Рассказывают о своих наблюдениях. Списывают слова и объясняют написание. | Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели; Л: формулирование проблемы |
V | Первичное закрепление | проговаривание и закрепление нового знания | 3. Комментированное письмо. - Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание суффиксов прилагательных: Революцио…ый, орли…ый, восторже…ый, овся…ый, шерстя…ой, обеде…ый, оловя…ый, кожа…ый, деревя…ый, звери…ый2, торфя…ой, экскурсио…ый, письме…ый, авиацио…ый, песча…ый2. 4. Работа по вариантам: 1 – Н; 2 – НН. - Образуйте от данных существительных прилагательные и запишите их. 1 вариант образует и записывает слова с Н, 2 вариант – с НН. Солома, тыква, клюква, глина, серебро, болезнь, цена, туман, целина, нефть, дерево, стекло, машина, олово, весна, осень, старина, картина, государство, отечество, искусство, хозяйство, кухня, листва, луна, полынь, карман, стена, чугун, лимон, воробей, пчела, змея. 5. Распределительный диктант. Н НН Кожаный стеклянный Ветреный искусственный Гусиный экзаменационный Куриный чугунный Юный лунный Серебряный лимонный Рьяный тминный Серебряный лекционный Синий клюквенный - Назовите слова-исключения из правила. | Работают у доски по цепочке. Записывают слова и выполняют задания. Объясняют выбор букв. Выполняют морфемный разбор слов. Образуют слова, распределяя по вариантам. Осуществляют самопроверку. Выполняют задание, распределяя слова в два столбика. Осуществляют взаимопроверку. Называют слова-исключения. | Р: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; П: умение структурировать знания |
VI | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; | 6. Тест «Правописание Н и НН в прилагательных» Ответы: Вариант 1 Вариант 2 1-4 1-4 2-3 2-4 3-2 3-3 4-2 4-4 5-1 5-4 | Выполняют тестовые задания. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Л: самоопределение Р: умение давать самооценку. Л: адекватная самооценка |
VII | Итог урока (рефлексия деятельности) | самооценка результатов деятельности | - Что нового открыли на уроке? - Какие трудности возникли? - Что удалось легче всего? Чего добились? | Осуществляют самооценку. Расставляют себе баллы. | К: умение выражать свои мысли; П: рефлексия |
VIII | Домашнее задание Дифференцированное | Читать теоретический | Дифференцированное домашнее задание. | Рассматривают задание. Задают вопросы по выполнению. |
1. Л.B. Бабкина Методическое пособие Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций
2. Учебник «Русский язык» 6 класс под редакцией Е.А.Быстровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных».
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО. Тип урока- урок "открытия" нового знания. Вид урока - урок-исследование. Структура урока включает самоопределение деятельности обуч...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.«Имя прилагательное как часть речи.»
Урок служит для актуализации и востановления знания об имени прилагательном, углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умения правильного выбора падежных окончаний прильных....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных" содержит также приложения к уроку....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-)»
Тема урока «Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-)» Тип урока изучение новой темыЦели:Образовательная формировать умения правильно употреблять буквы ч и щ в с...
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ...
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Имя прилагательное как часть речи»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе«Имя прилагательное как часть речи»...