Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов имён прилагательных (Н и НН в суффиксах прилагательных)"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Скворцова Маргарита Викторовна

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Е.А.Быстровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_suffiksov_prilagatelnyh.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                           

Тема урока: Правописание суффиксов имён прилагательных (Н и НН в суффиксах прилагательных) § 29 стр.196-197

Цели урока:

- знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой; знать  правило, регулирующее написание суффиксов,  уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм.

- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- понимание русского языка как национально-культурной ценности русского народа; стремление к речевому совершенствованию;

Метапредметные УУД:

- извлечение фактуальной информации из учебных текстов; владение приёмами отбора и информационной переработки материалов; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме;

Познавательные УУД:

- знать о формах степеней сравнения,  уметь заполнять таблицу, находить их в тексте

Коммуникативные УУД:

- описывать содержание совершаемых действий с целью ориетировки учебно-практической деятельности

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать  познавательную цель и строить  действия в соответствии с ней

Предметные УУД

- знание содержания понятий степени сравнения имён прилагательных, разряды имён прилагательных, способов образования сравнительной и превосходной степеней прилагательных;

Тип урока: Урок общеметодической направленности

Методы и приёмы: Учебное исследование, мозговой штурм.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р:  целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Сообщение темы и цели урока

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

2. Составление предложений:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

3. Составление плана и последовательности действий.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Составляют  предложения:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

Л: формирование познавательного интереса

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

III

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

  1. Орфографическая разминка.

- Вспомните правила правописания чередующихся гласных.

- В каком ряду во всех словах пропущенная буква – чередующаяся гласная корня?
А) выр..щивать, пол..жить, р..сток, пл..вец

Б) г..ревать, заг..р, к..саться, изл..жение

В) бл..стеть, выж..гать, зап..реть, соб..рать

Г) пл..вчиха, выр..внять, пром..кающий, к..снуться.

Ответ: Г) плОвчиха, вырОвнять, промОкающий, кОснуться.

Отвечают на вопрос.

Записывают ответ, вставив пропущенные буквы.

Самопроверка

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

IV

Проблемное объяснение нового знания

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

1. Наблюдение:

- Вспомните орфограмму «Н и НН в суффиксах прилагательных».

2. Объясните написание Н и НН в данных словах.

Туманен, туманна, туманны; ценен, ценна, ценны; невежественен, невежественна, невежественны; един, едина, едины; румян, румяна, румяны; юн, юна, юны.

Читают и вспоминают правило.

Рассказывают о своих наблюдениях.

Списывают слова и объясняют написание.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели;                              

Л: формулирование проблемы

V

Первичное закрепление

проговаривание и закрепление нового знания

3. Комментированное письмо.

- Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание суффиксов прилагательных:

 Революцио…ый, орли…ый, восторже…ый, овся…ый, шерстя…ой, обеде…ый, оловя…ый, кожа…ый, деревя…ый, звери…ый2, торфя…ой, экскурсио…ый, письме…ый, авиацио…ый, песча…ый2

4. Работа по вариантам: 1 – Н; 2 – НН.

- Образуйте от данных существительных прилагательные и запишите их. 1 вариант образует и записывает слова с Н, 2 вариант  – с НН.

Солома, тыква, клюква, глина, серебро, болезнь, цена, туман, целина, нефть, дерево, стекло, машина, олово, весна, осень, старина, картина, государство, отечество, искусство, хозяйство, кухня, листва, луна, полынь, карман, стена, чугун, лимон, воробей, пчела, змея. 

5. Распределительный диктант.

Н                              НН

Кожаный                         стеклянный

Ветреный                  искусственный

Гусиный               экзаменационный  

Куриный                             чугунный

Юный                                    лунный

Серебряный                      лимонный

Рьяный                                 тминный

Серебряный                   лекционный

Синий                            клюквенный

- Назовите слова-исключения из правила.

Работают у доски по цепочке.

Записывают слова и выполняют задания.

Объясняют выбор букв.

Выполняют морфемный разбор слов.

Образуют слова, распределяя по вариантам.

Осуществляют самопроверку.

Выполняют задание, распределяя слова в два столбика.

Осуществляют взаимопроверку.

Называют слова-исключения.

Р: контроль, оценка, коррекция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

П: умение структурировать знания

VI

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;

6. Тест «Правописание Н и НН в прилагательных»

Ответы:

Вариант 1  Вариант 2

1-4                  1-4

2-3                  2-4

3-2                  3-3

4-2                  4-4

5-1                  5-4

Выполняют тестовые задания.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Л: самоопределение

Р: умение давать самооценку.

Л: адекватная самооценка

VII

Итог урока (рефлексия деятельности)

 самооценка результатов деятельности

- Что нового открыли на уроке?

- Какие трудности возникли?

- Что удалось легче всего?  Чего добились?

Осуществляют самооценку.

Расставляют себе баллы.

К: умение выражать свои мысли;

П: рефлексия

VIII

Домашнее задание

Дифференцированное

Читать теоретический

Дифференцированное домашнее задание.

Рассматривают задание.

Задают вопросы по выполнению.

1. Л.B. Бабкина Методическое пособие Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций

2. Учебник «Русский язык» 6 класс под редакцией Е.А.Быстровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных».

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО. Тип урока- урок "открытия" нового знания. Вид урока - урок-исследование. Структура урока включает самоопределение деятельности обуч...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.«Имя прилагательное как часть речи.»

Урок служит для актуализации и востановления знания об имени прилагательном, углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умения правильного выбора падежных окончаний прильных....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных" содержит также приложения к уроку....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-)»

Тема урока «Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-)» Тип урока  изучение новой темыЦели:Образовательная формировать умения правильно употреблять буквы ч и щ в с...

Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ФГОС.

Технологическая карта урока русского языка  «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме  «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ...

Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ФГОС.

Технологическая карта урока русского языка  «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме  «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Имя прилагательное как часть речи»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе«Имя прилагательное как часть речи»...