Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Повторение и обобщение изученного об имени прилагательном"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока с элементами исследовательской работы, мини-проекта, работы с текстом, самостоятельной работы и др. формами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- ФИО учителя Тимошенко Ольга Васильевна
- Дата 15.03.2019 Класс 5А Предмет: русский язык
- Тема урока: Повторение и обобщение изученного об имени прилагательном.
- Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
- Задачи урока:
- Образовательные: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; обеспечение положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности
- Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развитие творческой познавательной активности учащихся;
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к братьям нашим меньшим; воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе.
- Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
- Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, эвристический (частично-поисковый), поисковый.
- Формы обучения: фронтальная , групповая ,индивидуальная и коллективная.
- Ресурсы: мультимедийная презентация, печатные материалы.
КАРТА УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание учебного материала | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный этап Цели: - подготовка учащихся к работе | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. | Мы все разные. Вы юные, я вечно юная. Мы относимся к разным поколениям, у нас разные представления о жизни, разные вкусы, разные взгляды. Но есть по крайней мере одно, что нас объединяет. Как вы думаете, что это? Конечно, любовь к животным. Мы сегодня поговорим о братьях наших меньших. А поможет нам в этом изученная нами часть речи. Какая? Позади у нас изученная тема, впереди контрольная работа. Что мы должны сегодня сделать? Какую же цель мы должны сегодня поставить? (фразы-опоры). | Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока. Определяют тему и цель урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация опорных знаний Цели: -контроль за выполнением д/з учащимися. | Комментирует работу учеников. | Итак, записываем число, тему. Дайте определение прилагательного. Используя прилагательные, вы выполнили домашний проект – сочинение о любимом животном (заслушать 1 проект) | Записывают дату и тему в рабочую тетрадь. Зачитывают и оценивают свои работы и работы друг друга | Личностные: оценивание себя и друг друга Регулятивные: планирование своей деятельности |
3 | Мотивация учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока. | 1. Задумывались ли вы, почему имя прилагательное так называется? Задумался об этом и Кирилл Емченко. Он представляет свой индивидуальный мини-проект «Почему имя прилагательное так называется». 2. Закончи предложения: 1.Имена прилагательные изменяются по … 2.Имя прилагательное и имя существительное … 3. Полные прилагательные… , а краткие… 4.Начальная форма имени прилагательного – это форма …. 5.Чтобы правильно написать безударную гласную в окончании прилагательного, нужно … | Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в диалоге. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика). Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4 | Обобщение и систематизация знаний(подготовка учащихся к обобщенной деятельности) Цели: - обобщение единичных знаний в систему | Организует срез знаний, взаимопроверку, взаимооценивание. Организует работу с текстом. | А сможем ли применить свои знания на практике? Тест по прилагательным. 1. Укажите предложения, в которых прилагательные являются сказуемыми. А) Пасмурная погода испортила нам планы. Б) Цветок красив и пахуч. В) День сегодня пасмурный. 2. Укажите предложения, в которых прилагательные являются определениями. А) Ласковый котенок не боялся людей. Б) Глаза собак выразительны. В) Выразительный взгляд собачки сразу очаровал меня. 3. В каком из этих рядов на конце слов мягкий знак не пишется? А) мыш_, брош_, лож_, полноч_, доч_ Б) пахуч_, дремуч_, пригож_, горяч_, хорош_ 4. Найдите слово с орфографической ошибкой. Обведите слово, исправьте ошибку. Рыжего, печёт, чёрный, шёпот, чужего 5. Обведите прилагательные, образующие краткую форму. Книжный, сильный, львиный, шерстяной, резкий Взаимопроверка по эталону: Эталон
Нормы оценки: 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2-3 ошибки – 3 4-5 ошибок - 2 Вы сделали прекрасные проекты о любимых животных. Но уверена, что никто не написал о таком животном, как бобр. А зря, ведь он удивительный, необычный и очень трудолюбивый, чему нам не мешало бы у него поучиться.
Работа с текстом о бобрах. Бобры - отличные пловцы (4). Пальцы сильных задних ног соединены у них плавательными перепонками. У бобров прозрачные веки, это позволяет им ориентироваться под водой. Мех бобра красив(3) и ценен. Бобры активны по ночам. Они строят свои хатки со входом под водой. Задание: вставить подходящие по смыслу прилагательные, прочитать текст; Индивидуальные задания: 1. Орфографическая работа: выписать слова с пропущенными орфограммами.
Дополн.зад.: выписать грамматические основы остальных предложений Физкульминутка | Учащиеся выполняют срезовый тест по теме | Познавательные: анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации Цели: - обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Организует работу над решением учебной задачи | Какова роль прилагательных в речи? (украшают речь, обеспечивают точность, конкретность, без них невозможно создать законченный образ предмета) Эпитеты – это образные определения, употребленные в переносном значении (чаще всего выражены прилагательными). Назови эпитеты в данном тексте. Роман Дымков самостоятельно изучал роль прилагательных в текстах, а тексты эти – загадки о животных. Ему слово. | Решают учебные задачи, работают фронтально, учатся строить связное устное высказывание | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений |
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Цели: -выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий; - проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия. | Учитель предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу с последующей проверкой. Проверяет умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний и навыков. | А теперь каждый из вас будет заниматься индивидуально, или в паре, или в группе – решайте сами. (Разноуровневая самостоятельная работа) 1. Кто не боится сложных задач – ваша работа исследовательская. Перед вами статьи из детской энциклопедии о разных животных и карта исследования зеленого цвета. Необходимо ее заполнить. 2. Кто любит творчество, ваша работа творческая: на оранжевой карте написать объявление о пропаже собаки (кошки), употребив определенное количество прилагательных, чтобы как можно точнее описать животное. 3. Кто испытывает затруднения в русском языке, ваша работа в тетради с толковым словарем - упр. 602. Проверка выполнения задания | Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы. | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
7 | Итог урока. Рефлексия Цели: - дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; - инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Организует обсуждение, предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке | Какая была тема урока? Какие задачи мы ставили? Как вы считаете, достигли мы своей цели? А теперь каждый оцените свою работу на уроке (слайд) | Проводит самооценку результата своей деятельности и деятельности всего класса. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий; Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
8 | Информация о домашнем задании Цели: -обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает инструктаж по дифференцированному домашнему заданию | Д/З п. 101-105, Далее по выбору:
Или 2) подобрать 5-8 фразеологизмов с прилагательными, относящимся к животным, объяснить их значение+ морфол. р-р 1 прил. (Например: крокодиловы слезы, заячья душа, темная лошадка) | Записывают в дневники д/з, слушают учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС. Тема: Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"
В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика". По УМК: Ладыженская Т.А,, Барано...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание одной и двух Н в суффиксах прилагательных"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Правописание НЕ с именами прилагательными. Закрепление.(По уч. Рыбченковой)
Урок направлен на закрепление полученных знаний о правописании НЕ с именамии прилагательными....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)
Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о порядке фонетичес...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе " Повторение изученного по теме " Имя существительное" .
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе " Повторение изученного по теме " Имя существительное" ....
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание НЕ с именами прилагательными"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: «Правописание НЕ с именами прилагательными»Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с ...