Технологическая карта урока по теме "Имя прилагательное", моя конкурсная работа 2017 года, https://урок.рф/contest/211
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Повторение по теме «Имя прилагательное»»
Структура урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты (УУД) | |||
Общая часть | |||||
Тема занятия: Повторение по теме «Имя прилагательное» Образовательная цель: повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя прилагательное» Задачи урока: образовательные: - повторить степени сравнения и разряды имен прилагательных; - повторить правописание Н и НН в прилагательных; - правописание суффиксов прилагательных –к- и –ск-; -правописание букв о –е после шипящих в суффиксах прилагательных; - слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными; - слитное и дефисное написание сложных прилагательных; развивающие: - развивать навыки устной и письменной речи воспитывающие: -воспитывать любовь к малой родине, родной земле. Используемые средства обучения Мультимедийная презентация; Используемая технология: Технология критического мышления |
| ||||
Этап 1. Вызов (вхождение в тему урока) | |||||
- приветствие, перекличка; - формулировка цели нашего урока Учитель: Ребята, наш сегодняшний урок я хочу начать с замечательного стихотворения, которое поможет нам окунуться в атмосферу урока. А называется оно «Сказка про краски». Если б все на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, на зеленой спать перине Под зеленым одеялом? И зеленою водою на рассвете умываться, И зеленым-презеленым Полотенцем утираться? Любоваться, как над вами, Зеленея, птицы реют, Над зелеными домами Ярко солнце зеленеет. Видеть мир привыкли люди Белым. Желтым. Синим. Красным. Пусть же все на свете будет Удивительным и разным. Учитель: - Вы прослушали стихотворение, попробуйте определить его тему. О чем оно? | - подготовка к восприятию материала ( читаем стихотворение) Обучающиеся отвечают, что мир разноцветный, мир прекрасен таким, каков он есть | Метапредметные - умение выполнять действия, соответствующие предъявляемым требованиям Личностные - умение вести диалог | |||
Этап 2. Погружение в тему урока | |||||
1) Учитель: Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль стихотворения? 2)Учитель: А как вы считаете, для чего автор использует столько много имен прилагательных? Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в языке? 3) Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 4) Учитель: действительно, мы сегодня будем говорить о прилагательном и повторять то, что мы с вами изучили. 5) Учитель: Для того, чтобы повторить всё, что мы знаем о прилагательном, я предлагаю поработать с кластером и восстановить все, что мы знаем об имени прилагательном. Прошу объединиться в группы по шесть человек. Перед Вами ватман, возьмите в руки фломастером и, работая в группе, вспомните все, что мы уже знаем об этой части речи. (после того, как ответит группа) 6) Учитель: что есть у других групп, чего нет у этой группы? 7) Учитель: Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, что мы с вами должны сейчас сделать? 8) Учитель: Для этого нам поможет буквенный диктант. Поставьте в рабочей тетради цифры от 1 до 10. У каждого выделенного прилагательного определите разряд и поставьте первую букву его названия. Например, 1 п 2К 3о Примерный вариант задания: Все мерещится поле с гречихою, в маленьком доме сирень на окне. Милое детство мое вспоминается мне. Перед нами простирались Кавказские горы. Мамины руки помнятся мне. Меня манит к себе глубокое озеро Байкал. Ее привезли издалека в края, где шумят ковыли, как долго она привыкала к огню волгоградской земли. Меня покорил честный поступок моего товарища. Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня. Я помню отцово наставленье. В роще соловьиной мы вспоминали с грустью лето. 9) Учитель: Проведите самопроверку. Оцените себя, если задание не вызвали у вас затруднений, поставьте на полях восклицательный, если задания вызвали у вас затруднения, поставьте вопросительный знак, значит вам нужно еще поработать. 10) Учитель: Перед Вами ряд слов. Как вы думаете, что мы сейчас будем повторять? 11) Учитель: Назовите эти орфограммы 12) Учитель: Сформулируйте правила, с которыми мы работали. 13) Учитель: Перед Вами карточки, Вам нужно вспомнить правописание прилагательных, правильно объясняя правописание представленных слов. Перемещаемся как обычно по моему хлопку. 14) Учитель: Оцените себя, если задание не вызвали у вас затруднений, поставьте на полях восклицательный, если задания вызвали у вас затруднения, поставьте вопросительный знак, значит вам нужно еще поработать. 15) Учитель: Ребята, мы уже много повторили о прилагательных. Задание творческое: вы должны составить текст на основе повторенного материла. Работаем в группах по четыре человека. 16) Учитель: Обменяйтесь работами, прочитайте работы своих товарищей, которые выполняли то же задание, что и вы. Поставьте им оценку по следующим параметрам: А) Неплохо Б) Хорошо В) Отлично 17) Учитель: Кто оценил работу товарищей на отлично? Прочитайте работу, по каким параметрам вы дали работе именно такую оценку? . | 1) Обучающиеся отвечают, что прилагательные 2) Примерный ответ: обозначают признаки предмета; украшают речь; чтобы рассказать об окружающем мире, описать удивительное и разное - для этого понадобятся имена прилагательные; они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании чувств, настроений, душевных переживаний; особая роль принадлежит прилагательным в создании впечатляющих картин природы 3) Обучающиеся должны догадаться, что на уроке мы будем говорить о прилагательных 4) Записывают тему урока в тетрадь 5) Работа с кластером. 6) Примерный вариант кластера: Выходит одна группа и представляет кластер. 7) Обучающиеся отвечают: определить разряды прилагательных 8,9 ) Обучающиеся выполняют буквенный диктант и проводят самооценку.
Результат своей работы определяют по критериям 10,11) Обучающиеся: мы сейчас будем повторять разные орфограммы, которые изучили в 6 классе о прилагательном. Примерный ответ обучающихся: - правописание Н и НН в прилагательных; - правописание суффиксов прилагательных –к- и –ск-; -правописание букв о –е после шипящих в суффиксах прилагательных; - слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными; - слитное и дефисное написание сложных прилагательных; 12) Формулировка правил на орфограммы 13) Примерные карточки: с одной стороны ДЕРЕВЯН (НН)ый, с другой стороны- правило, которое должен назвать ученик, количество карточек зависит от количества людей на ряду, должен ответить каждый ученик. Сначала один в качестве УЧИТЕЛЯ, затем другой ученик. 14) Оценивают себя по указанным критериям. 15) Работа в группах по четверо. а) Составляет текст – заметка в статью «Наше самое интересное событие в классе». Использовать прилагательные. (5- 6 предложений). Критерии оценивания: занимательность текста, образность, яркость, уместность употребления прилагательных б) Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Обратите внимание на то, чтобы прилагательные выполняли роль эпитетов в тексте. Критерии оценивания: подобрали такие эпитеты, которые отразили красоту зимнего леса, смогли выразить своё личное отношение. в) Опишите картину, используя прилагательные. Постарайтесь передать всю красоту зимнего леса, используя как можно больше эпитетов в своем тексте. (5-6 предложений). Критерии оценивания: образность текста, красочность, большое количество эпитетов, эмоциональность 16) Обмениваются работами, выставляют оценки товарищам по указанным критериям 17) Называют оценку своим товарищам, объясняют по каким критериям ее поставили | Метапредметные - умение слушать учителя и друг друга; - - умение работать индивидуально и в группе; -умение осуществлять проверку и самопроверку работ с использованием ключей Личностные -умение рационально организовывать работу; -умение слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения; | |||
Этап 3. Рефлексия. | |||||
Обобщение и повторение материала ) Учитель: Что сегодня на уроке мы с вами повторили? 2)Рефлексия | Учащиеся обобщают материал урока, проводят рефлексию |
| |||
Домашнее задание 1)Упражнение 372 2)Сочинение «Моя любимая игрушка» Указать, какого разряда прилагательные вы использовали в своем сочинении | Домашнее задание на выбор. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по немецкому языку в 5 кл "Времена года"
Рекомендованная технологическая карта урока по немецкому языку в 5 классе по теме: "Времена года"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 3 класс. Моё любимое время года.
Урок комплексного применения знаний....
Конспект урока и технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Год за годом. Погода".
Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Год за годом. Погода"5 класс. Учебник Spotlight....
Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"
Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"....
Технологическая карта урока по теме; "Прилагательной нэм"
Обобщить знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках в хантыйском языке, совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте на родном языке, выделя...