Технологическая карта урока по теме; "Прилагательной нэм"
методическая разработка
Обобщить знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках в хантыйском языке, совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте на родном языке, выделять из него словосочетание «существительное + прилагательное», развивать орфографическую зоркость, внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilag_rya_4.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Родной (ханты) язык
Ф.И.О. учителя: Серасхова Э.П.
Класс: 4 класс
Дата: 17 января 2021г.
Тема урока: Прилагательной нэм
Место и роль занятия в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели:
- обобщить знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках;
- совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте на родном языке, выделять из него словосочетание «существительное + прилагательное»;
- развивать орфографическую зоркость, внимание.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания по теме «Прилагательной нэм» на родном языке
- Зафиксировать неразрешённые на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательные коммуникативные компетентности: умение анализировать, систематизировать, делать выводы, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать речь.
Воспитательные:
- Прививать интерес к родному языку через показ выразительных возможностей прилагательных.
- Воспитывать умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, учителем.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- узнавать животных на картинках, по описанию;
- применять знания в практической деятельности при общении со сверстниками и учителем родного языка;
Личностные результаты:
- уметь правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся;
- формирование чувства гордости за свою малую родину, родной язык;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составления плана и последовательности, учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- общеучебные универсальные действия (находить ответы на вопросы);
- логические универсальные действия (делать выводы в результате совместной работы класса и учителя)
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь учителя и сверстников;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися
Оборудование: Презентация к уроку, картинки, текст сценки «Шовар па ланки» на две группы, словари.
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Мотивирование к учебной деятельности | 2 | Организует мотивирование к учебной деятельности. Няврэмат!!! Уща улаты! Проверим вашу готовность к занятию Сэмлув муй верлат? Паллув муй верлат? Охев муй верал? Там урокан яма рупитлув па оша паятлэв! | Подготовка класса к уроку Дети отвечают на вопросы учителя о подготовке к уроку. 1.ватлат 2.хулатлат 3.нумасалат Яма рупитты питлув! | Личностные: самоопределение умение правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися слушать и понимать речь педагога |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (проверка усвоения знаний прошлого урока) | 3 | Выявляет уровень знаний обучающихся. - Давайте вспомним зимние месяцы (Слайд №1) Ван хатлат тылащ Ялап тал тылащ Вотас тылащ Тылащ – муй ? Существительной. Щит муй тылщат? (Это какие месяцы?) | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Проговаривают название каждого месяца. Ван хатлат тылащ – декабрь Ялап тал тылащ – январь Вотас тылащ – февраль Тылащ – щит существительной. Щит тал тылщат. (это зимние месяцы) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения ); слушать и понимать речь других; познавательные: анализ объектов с целью выделения ведущих признаков; находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Личностные: самоопределение; умение правильно вести себя в классе, в коллективе |
3.Постановка учебной цели и задач (проблемная ситуация, подготовка к восприятию нового, восприятие нового) | 5 | Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию -Посмотрите на экран и прочитайте текст и отгадайте тему нашего занятия? Слайд №3 Муй пора элты олан ханшам? (тал пора) Муй пора элты кимет ханшам? (тал пора) Чем отличается первый текст от второго (наличие имен прилагательных) Вывод: Имя прилагательные нужны для точности описания - Да, правильно, вы догадались, тема нашего занятия «Прилагательной нэм». -Что вы узнаете на занятии? Мы узнает об…. Вопросы: Муйсыр? Муй хорпи?, Муй ловат? (правило стр.43) Усвоение новых слов (по картинкам) упр. 87 Работа со словарем | Дети читают текст делают перевод и сравнивают тексты о чем идет речь. (о зиме). Во втором тексте есть имена прилагательные, они нужны для красоты описания Тема урока: Прилагательной нэм. Дети вспоминают вопросы прилагательного на русском языке: Какой? Какая? Какие? Дети читают правило на стр.43 перевод. Работа с картинками: дети учатся задавать вопрос: Хот (муй хорпи?) ун, Лов (муй ловат?) ай, … Работают со словарем. | Регулятивные: целеполагание; определение и формулирование цели деятельности с помощью текста и учителя; познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы урока, находить ответы на вопросы; логические: формулирование проблемы предметные: узнавать животных на картинках, по описанию; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; Личностные: самоопределение; умение правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся; |
4. Первичное закрепление 5. Физминутка | 10 2 | А теперь поиграем в игру «Тамиты яста» с прилагательными. Хошм-, нави-, хув-, рув-, ун -, так-, хатл-. Составте предложения: сущ.+прилаг. Хотите узнать разговор двух животных? - А какие это животные вы узнаете, если разгадаете загадки: Тал нови, лунан хопшат. Лунан вурты, талн хопшат. Найдите прилагательные в этих загадках? Активизация навыков аудирования. Сценка. - Нан па иса рупитлан? - Иса щи ма рупитлам. Толх юха тахарсам, нохр ищи акатсам. Нан па, шоврые? - Ма па вот хорпи! Хот манем ат мосл, летот ищи ар ат мосл, юх кар еша порлам, хошамты – ки мосл, сора сора манлам. - Всё работаешь, хозяйка? Белку спрашивает зайка. Да, без дела не скучаю, - белка зайке отвечает – на сучках грибы сушу, свежий мох в дупло ношу. Ну, а ты! – А я как ветер! – зайка весело ответил. Жить под крышей не люблю и продукты не коплю. Я коры поесть могу, а согреюсь на бегу!) Команды друг другу задают вопросы. 1) Ланки муй хорпи? Ланки муй лэл? 2) Шовр талн муй хорпи? Шовр талн муй лэл? Физминутка - Вы наверное, устали. Давайте проведём физминутку про зайца и медведя на ханты языке. | Игра «Скажи наоборот» По слайду Составляют предложения сущ.+прилаг. Дети отгадывают загадки на родном языке, находят прилагательные делают перевод. Слайды животных Дети инсценируют сценку, отрабатывая навыки произношения «Ланки па шовар» Активизация навыков аудирования. Сценка. Шовар - Нан па иса рупитлан? Ланки - Иса щи ма рупитлам. Толх юха тахарсам, нохр ищи акатсам. Нан па, шоврые? Шовар - Ма па вот хорпи! Хот манем ат мосл, летот ищи ар ат мосл, юх кар еша порлам, хошамты – ки мосл, сора сора манлам. Дети описывают животных (зайца и белку) задавая вопросы: Шовар муй хорпи? Ланки муй хорпи? Идет работа по группам Дети выполняют Физминутку проговаривая потешку на родном языке: Мойпар шики хотал ун, Шоварлэнки хотал ай. Мойпар шики унта манал, Шоварлэнки лув юпелан! Выполняют движения соответственно потешке. | Регулятивные: планирование, прогнозирование познавательные: построение логической цети рассуждений общеучебные –выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание; личностные: смыслообразование уметь правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся;
|
6. Самостоятельная работа. | 10 | А теперь для закрепления прилагательных выполним упражнение 88, на стр. 43. | Самостоятельная работа. Стр.43, упражнение 88. Списать, перевести прилагательные на родной язык, поставить вопрос. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: личностные: смыслообразование Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка своего действия умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, |
7. Подведение итогов самостоятельной работы | 5 | Проверка самостоятельной работы. Учитель следит над правильным произношением хантыйских слов. Няврэмат ястаты муй там хатл мун утыллтасув? Муй вопросат прилагательной нэм таял? Хоты нын моштаслан? | Дети читают предложения на родном языке, делают перевод. | Коммуникативные управление своего поведения – контроль, коррекция, оценка действий партнера; Личностные: смыслообразование, уметь правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся; |
Рефлексия | 3 | Сэмлув муй версат? Паллув муй версат? Охев муй версат? Шек ям, няврэмат, пумасиба ошана рупитсаты! Пояснения учителя о домашнем задании | Дети отвечают 1.ватсат 2.хулатсат 3.нумассат Записывают домашнее задание Стр.43, упражнение 89 | Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование Коммуникативные – контроль, коррекция, оценка действий, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, |
Сценка.
Шовар - Нан па иса рупитлан?
Ланки - Иса щи ма рупитлам. Эплан толх юха тахарсам, нохр ищи акатсам. Нан па, шоврые?
Шовар - Ма па так вот хорпи! Хот манем ат мосл, лэтот ищи ар ат мосл, юх кар еша порлам, хошамты – ки мосл, сора сора наварлам.
- Всё работаешь, хозяйка? Белку спрашивает зайка.
Да, без дела не скучаю, - белка зайке отвечает – на сучках вкусные грибы сушу, орешки в дупло ношу.
Ну, а ты! – А я как быстрый ветер! – зайка весело ответил. Жить под крышей не люблю и продукты не коплю. Я коры поесть могу, ну а греюсь на бегу!)
Вопросы:
1) Ланки муй хорпи? Ланки муй лэл?
2) Шовр талн муй хорпи? Шовр талн муй лэл?
Сценка.
Шовар - Нан па иса рупитлан?
Ланки - Иса щи ма рупитлам. Эплан толх юха тахарсам, нохр ищи акатсам. Нан па, шоврые?
Шовар - Ма па так вот хорпи! Хот манем ат мосл, лэтот ищи ар ат мосл, юх кар еша порлам, хошамты – ки мосл, сора сора наварлам.
- Всё работаешь, хозяйка? Белку спрашивает зайка.
Да, без дела не скучаю, - белка зайке отвечает – на сучках вкусные грибы сушу, орешки в дупло ношу.
Ну, а ты! – А я как быстрый ветер! – зайка весело ответил. Жить под крышей не люблю и продукты не коплю. Я коры поесть могу, ну а греюсь на бегу!)
Вопросы:
1) Ланки муй хорпи? Ланки муй лэл?
2) Шовр талн муй хорпи? Шовр талн муй лэл?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологические карты уроков в 8 кл по теме "Прилагательные far/near: степени сравнения"
Технологическая карта составлена по грамматической теме "Прилагательные far/near: степени сравнения" в 8 кл по УМК " Радужный английский" Афанасьевой О.В., Михеевой И.В....