Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по русскому языку в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, а также с учётом рабочей программы воспитания ОУ, ориентирована на учащихся 10 классов общеобразовательной школы.
На изучение курса русского языка в 10 классе отводится 102 часа: 3 часа в неделю.
Учебно-методический комплект: Русский язык (углубленный и базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / (И.В. Гусарова). М.: Вентана-Граф, 2020г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шарагольская средняя общеобразовательная школа» |
671835, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Шарагол, ул. Октябрьская, 20, 8 (30142) 37-1-10 e-mail: sharagolshkola@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/Аносова А.А./ ФИО Протокол №_____от «____»________ 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________/Цыдыпылова Л.А./ ФИО «_____»____________2022г. | «Утверждаю» Директор школы __________/Богданова Н.Б./ ФИО Приказ № _____ от «_____»____________2022г. |
Рабочая программа учебного курса «Русский язык»
для 10 класса
Составитель: учитель русского языка и литературы
Жаркой Н.В.
2022 – 2023 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по русскому языку в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, а также с учётом рабочей программы воспитания ОУ, ориентирована на учащихся 10 классов общеобразовательной школы.
На изучение курса русского языка в 10 классе отводится 102 часа: 3 часа в неделю.
Учебно-методический комплект: Русский язык (углубленный и базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / (И.В. Гусарова). М.: Вентана-Граф, 2020г.
Цель:
– воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
– рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
– анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
– отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
Задачи:
–проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
–выделять и описывать социальные функции русского языка;
– проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
– анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
– характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
–проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и
представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
–осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
– использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
–проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи.
- Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык».
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | Личностные | ||
1 | Содержательный учебный блок № 1 (21 час) | 1. Речевые умения и навыки; 2.Умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний; 3.Умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм; 4. Умение создавать текст того или иного функционального стиля, осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры. 5. Формирование полных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 6. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 7. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 8. Овладение нормами русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилами речевого этикета. 9. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении сложных монологических высказываний и письменных текстов. 10. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 11. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 12. Освоение научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 13. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. | Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД: ∙ самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; ∙ выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; ∙ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; ∙ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; ∙ в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД: ∙ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ∙ осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ∙ строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей. ∙ создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. ∙ составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). ∙ преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). ∙ уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: Уметь использовать язык во всех сферах общения. | Гражданское воспитание: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотическое воспитание: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе. Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетическое воспитание: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений; осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений; уметь управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей. Экологическое воспитание: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. |
2 | Содержательный учебный блок №2 (12 часов) | |||
3 | Содержательный учебный блок № 3 (13 часов) | |||
4 | Содержательный учебный блок № 4 (24 часа) | |||
5 | Содержательный учебный блок № 5 (16 часов) | |||
6 | Содержательный учебный блок № 6 (15 часов) |
- Содержание тем учебного курса, формы организации учебных занятий и виды деятельности учащихся
Содержательный учебный блок № 1 (21 час) Модуль 1. Общие сведения о языке. Развитие речи. Обучение написанию сочинения. Модуль 2. Речь как процесс коммуникативной деятельности. Развитие речи. Обучение написанию сочинения. Модуль 3. Орфография. Модуль 4. Синтаксис и пунктуация. Итоговый контроль по блоку № 1.
Форма организации учебных занятий: дискуссия, объяснительно-иллюстративный урок, урок с дидактической игрой, урок ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, урок комплексного применения знаний, обобщение и систематизация знаний, урок контроля ЗУН, урок-исследование, урок-практикум.
Виды деятельности учащихся: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления
Содержательный учебный блок №2 (12 часов) Модуль 5. Становление и развитие русского языка. Развитие речи. Обучение написанию сочинения. Модуль 6. Текст как результат речевой деятельности. Модуль 7. Орфография. Модуль 8. Синтаксис и пунктуация. Итоговый контроль по блоку № 2.
Форма организации учебных занятий: дискуссия, объяснительно-иллюстративный урок, урок с дидактической игрой, урок ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, урок комплексного применения знаний, обобщение и систематизация знаний, урок контроля ЗУН, урок-исследование, урок-практикум.
Виды деятельности учащихся: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Содержательный учебный блок № 3 (13 часов) Модуль 9. Краткая история русской письменности и реформы русского письма. Модуль10. Виды речевой деятельности и способы информационной переработки текста. Развитие речи. Работа над сочинением
Модуль 11. Орфография. Модуль 12. Синтаксис и пунктуация. Итоговый контроль по блоку № 3. Развитие речи. Работа над сочинением.
Форма организации учебных занятий: дискуссия, объяснительно-иллюстративный урок, урок с дидактической игрой, урок ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, урок комплексного применения знаний, обобщение и систематизация знаний, урок контроля ЗУН, урок-исследование, урок-практикум.
Виды деятельности учащихся: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Содержательный учебный блок № 4 (24 часа) Модуль 13. Лексика и фразеология. Развитие речи. Работа над сочинением. Модуль 14. Функциональные стили речи. Модуль 15. Орфография. Модуль 16. Синтаксис и пунктуация. Итоговый контроль по блоку № 4.
Форма организации учебных занятий: дискуссия, объяснительно-иллюстративный урок, урок с дидактической игрой, урок ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, урок комплексного применения знаний, обобщение и систематизация знаний, урок контроля ЗУН, урок-исследование, урок-практикум.
Виды деятельности учащихся: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Содержательный учебный блок № 5 (16 часов) Модуль 17. Фонетика. Развитие речи. Работа над сочинением. Модуль 18. Нормы русского литературного языка. Модуль 19. Орфография .Модуль 20. Синтаксис и пунктуация. Итоговый контроль по блоку № 5.
Форма организации учебных занятий: дискуссия, объяснительно-иллюстративный урок, урок с дидактической игрой, урок ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, урок комплексного применения знаний, обобщение и систематизация знаний, урок контроля ЗУН, урок-исследование, урок-практикум.
Виды деятельности учащихся: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Содержательный учебный блок № 6 (15 часов) Модуль 21. Морфемика и словообразование. Развитие речи. Работа над сочинением. Модуль 22. Русский речевой этикет. Модуль 23. Орфография. Модуль 24. Синтаксис и пунктуация. Развитие речи. Сочинение
Итоговый контроль по блокам № 1-6. Обобщение и систематизация изученного.
Форма организации учебных занятий: дискуссия, объяснительно-иллюстративный урок, урок с дидактической игрой, урок ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, урок комплексного применения знаний, обобщение и систематизация знаний, урок контроля ЗУН, урок-исследование, урок-практикум.
Виды деятельности учащихся: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Всего часов | По плану | Фактически проведено | Причины несовпадения |
1 | Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса. | 1 | 05.09 | ||
Содержательный учебный блок 1 (21ч.) | |||||
Модуль 1. Общие сведения о языке (3+1РР) | |||||
2 | Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка. | 1 | 07.09 | ||
3 | Взаимосвязь языка и мышления. Язык как знаковая система. | 1 | 07.09 | ||
4 | Естественные и искусственные языки. Разновидности искусственных языков. Единицы и уровни языковой системы. Разница между языком и речью. | 1 | 12.09 | ||
5-6 | Обучение написанию сочинения. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках | 2 | 14.09 | ||
Модуль 2. Речь как вид коммуникативной деятельности (5+2 РР) | |||||
7 | Речь. Формы речи | 1 | 19.09 | ||
8 | Монологическая и диалогическая речь | 1 | 21.09 | ||
9 | Разновидности монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь | 1 | 21.09 | ||
10 | Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ | 1 | 26.09 | ||
11 | Диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения. | 1 | 28.09 | ||
12 | Организация групповой дискуссии на актуальную тему | 1 | 28.09 | ||
13 | Обучение написанию сочинения. Проблема текста; типы проблем; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках | 1 | 03.10 | ||
Модуль 3. Орфография ( 2 ч.) | |||||
14 | Правописание сложных слов | 1 | 05.10 | ||
15 | Правописание сложных слов | 1 | 05.10 | ||
Модуль 4. Синтаксис и пунктуация ( 8 ч.) | |||||
16 | Словосочетание как синтаксическая единица. Синтаксический анализ словосочетания: строение, типы, виды грамматической связи. | 1 | 10.10 | ||
17 | Особенности управления некоторых грамматических форм | 1 | 12.10 | ||
18 | Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении | 1 | 12.10 | ||
19 | Основы русской пунктуации и функции знаков препинания | 1 | 17.10 | ||
20 | Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи: знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании | 1 | 19.10 | ||
21 | Итоговый контроль по блоку 1 | 1 | 19.10 | ||
22 | Анализ результатов итогового контроля по блоку 1 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся | 1 | 24.10 | ||
Содержательный учебный блок 2 (12ч.) | |||||
Модуль 5. Становление и развитие русского языка (2+1 РР) | |||||
23 | Происхождение русского языка. Этапы развития русского литературного языка | 1 | 26.10 | ||
24 | Этапы развития русского литературного языка | 1 | 26.10 | ||
25 | Обучение написанию сочинения. Проблема текста; типы проблем; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках | 1 | 07.11 | ||
Модуль 6. Текст как результат речевой деятельности ( 2 ч.) | |||||
26 | Основные признаки текста Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | 09.11 | ||
27 | Функционально-смысловые типы речи (текстов) Комплексный анализ текста. Конструирование текста | 1 | 09.11 | ||
Модуль 7. Орфография (2 ч.) | |||||
28 | Употребление прописных и строчных букв | 1 | 14.11 | ||
29 | Употребление прописных и строчных букв. | 1 | 16.11 | ||
Модуль 8. Синтаксис и пунктуация ( 5 ч.) | |||||
30 | Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое. Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное, составное именное | 1 | 16.11 | ||
31 | Согласование подлежащего и сказуемого | 1 | 21.11 | ||
32 | Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения Разновидности именных односоставных предложений | 1 | 23.11 | ||
33 | Итоговый контроль по блоку 2 | 1 | 23.11 | ||
34 | Анализ результатов итогового контроля и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся | 1 | 28.11 | ||
Содержательный учебный блок 3 (13ч.) | |||||
Модуль 9. Краткая история русской письменности и реформы русского письма ( 2 ч.) | |||||
35 | Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики | 1 | 30.11 | ||
36 | Состав алфавита и принцип русской графики .Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии | 1 | 30.11 | ||
Модуль 10. Виды речевой деятельности и способы информационной переработки текста (2+1РР) | |||||
37 | Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение | 1 | 05.12 | ||
38 | Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование | 1 | 07.12 | ||
39 | Обучение написанию сочинения. Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный (концепционный). Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках | 1 | 07.12 | ||
Модуль 11. Орфография ( 2 ч.) | |||||
40 | Правописание н и нн в суффиксах слов разных частей речи | 1 | 12.12 | ||
41 | Правописание н и нн в суффиксах слов разных частей речи | 1 | 14.12 | ||
Модуль 12. Синтаксис и пунктуация (5+1РР) | |||||
42 | Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство | 1 | 14.12 | ||
43 | Дефис при одиночном приложении | 1 | 19.12 | ||
44 | Неполные предложения. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения | 1 | 21.12 | ||
45 | Итоговый контроль по блоку 3 | 1 | 21.12 | ||
46 | Анализ результатов итогового контроля по блоку 3 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся | 1 | 26.12 | ||
47 | Обучение написанию сочинения. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках | 1 | 28.12 | ||
Содержательный учебный блок 4 (24ч.) | |||||
Модуль 13. Лексика и фразеология (12+1РР) | |||||
48 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Способы переноса лексических значений слова: метафора, метонимия, синекдоха. Типы лексических значений слова | 1 | 28.12 | ||
49 | Омонимы и паронимы | 1 | 11.01 | ||
50 | Лексические омонимы и смежные с ними явления: омофоны, омоформы, омографы | 1 | 11.01 | ||
51 | Синонимия. Антонимия | 1 | 16.01 | ||
52 | Формирование и развитие русской лексики: исконно русская; заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков | 1 | 18.01 | ||
53 | Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы | 1 | 18.01 | ||
54 | Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова – историзмы и архаизмы; неологизмы | 1 | 23.01 | ||
55 | Диалекты как часть общенародного языка | 1 | 25.01 | ||
56 | Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления | 1 | 25.01 | ||
57 | Эмоционально-экспрессивная лексика | 1 | 30.01 | ||
58 | Фразеология; отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов | 1 | 01.02 | ||
59 | Типы фразеологизмов по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности | 1 | 01.02 | ||
60 | Обучение написанию сочинения. Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках | 1 | 06.02 | ||
Модуль 14. Функциональные стили речи (5 ч.) | |||||
61 | Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текста научного стиля | 1 | 08.02 | ||
62 | Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности | 1 | 08.02 | ||
63 | Публицистический стиль, его разновидности и особенности; анализ текста публицистического стиля | 1 | 13.02 | ||
64 | Особенности языка художественной литературы; анализ текста художественного произведения | 1 | 15.02 | ||
65 | Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности | 1 | 15.02 | ||
Модуль 15. Орфография (1 ч.) | |||||
66 | Правописание приставок при-/пре | 1 | 20.02 | ||
Модуль 16. Синтаксис и пунктуация (5 ч.) | |||||
67 | Общая характеристика сложных предложений | 1 | 22.02 | ||
68 | Сложносочиненные предложения | 1 | 22.02 | ||
69 | Знаки препинания в сложносочиненных предложениях | 1 | 27.02 | ||
70 | Итоговый контроль по блоку 4 | 1 | 01.03 | . | |
71 | Анализ результатов итогового контроля по блоку 4 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся | 1 | 01.03 | ||
Содержательный учебный блок 5 (16ч.) | |||||
Модуль 17. Фонетика (4+1 РР) | |||||
72 | Фонетика. Единицы фонетики. Понятие фонемы Устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки | 1 | 06.03 | ||
73 | Артикуляционная классификация согласных звуков | 1 | 13.03 | ||
74 | Артикуляционная классификация гласных звуков | 1 | 15.03 | ||
75 | Законы русского слогоделения и правила переноса | 1 | 15.03 | ||
76 | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках | 1 | 20.03 | ||
Модуль 18. Нормы русского литературного языка (3 ч.) | |||||
77 | Понятие языковой нормы. Орфоэпические нормы | 1 | 22.03 | ||
78 | Формирование орфоэпических норм | 1 | 22.03 | ||
79 | Комплексный анализ текста | 1 | 03.04 | ||
Модуль 19. Орфография (3 ч.) | |||||
80 | Употребление ь после шипящих согласных. Правописание разделительных ъ и ь знаков | 1 | 05.04 | ||
81 | Правописание приставок на з-/с-; чередующиеся гласные в этих приставках Правописание букв и и ы в корне слова после приставок на согласную | 1 | 10.04 | ||
82 | Правописание в корнях слов гласных, проверяемых ударением. Правописание в корнях согласных, находящихся в слабой позиции по признаку звонкости—глухости | 1 | 12.04 | ||
Модуль 20. Синтаксис и пунктуация (5 ч.) | |||||
83 | Общая характеристика сложноподчиненных предложений, виды придаточных предложений | 1 | 12.04 | ||
84 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях | 1 | 17.04 | ||
85 | Типы соподчинения/подчинения в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными частями | 1 | 19.04 | ||
86 | Итоговый контроль по блоку 5 | 1 | 19.04 | ||
87 | Анализ результатов итогового контроля по блоку 5 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся | 1 | 24.04 | ||
Содержательный учебный блок 6 (15ч.) | |||||
Модуль 21. Морфемика и словообразование (4+1РР) | |||||
88 | Основные виды морфем. Словообразовательные и формообразующие морфемы .Нулевые морфемы | 1 | 26.04 | ||
89 | Основа слова. Изменения в морфемном составе слова . | 1 | 26.04 | ||
90 | Способы словообразования | 1 | 03.05 | ||
91 | Процессы, сопровождающие словообразование | 1 | 03.05 | ||
92 | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках | 1 | 08.05 | ||
Модуль 22. Русский речевой этикет (2 ч.) | |||||
93 | Национальная специфика этикета | 1 | 10.05 | ||
94 | Правила и нормы речевого этикета | 1 | 10.05 | ||
Модуль23. Орфография (3 ч.) | |||||
95 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов | 1 | 15.05 | ||
96 | Правописание о / е после шипящих и ц в разных морфемах | 1 | 17.05 | ||
97 | Правописание и / ы после ц в разных морфемах Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова | 1 | 17.05 | ||
Модуль 24 Синтаксис и пунктуация (5 ч.) | |||||
98 | Бессоюзные сложные предложения | 1 | 22.05 | ||
99 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | 1 | 24.05 | ||
100 | Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи | 1 | 24.05 | ||
101 | Итоговый контроль по блокам 1—6 | 1 | 29.05 | ||
102 | Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Рабочая программа учебного курса 6 класс
quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...
Рабочая программа учебного курса 8 класс
quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...
Рабочая программу учебного курса 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....
Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"
Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...