Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Жаркой Нина

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего обра­зования по русскому языку в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, а также с учётом рабочей программы воспитания ОУ, ориентирована на учащихся 10 классов обще­образовательной школы.

            На изучение курса русского языка в 10 классе отводится 102 часа: 3 часа в неделю.

Учебно-методический комплект: Русский язык (углубленный и базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / (И.В. Гусарова).  М.: Вентана-Граф, 2020г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шарагольская средняя общеобразовательная школа»

671835, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Шарагол, ул. Октябрьская, 20, 8 (30142) 37-1-10 e-mail: sharagolshkola@gmail.com

«Рассмотрено»

     Руководитель МО

_______/Аносова А.А./

         ФИО

Протокол №_____от

«____»________ 2022г.

«Согласовано»

   Заместитель

директора школы по УВР

________/Цыдыпылова Л.А./

          ФИО

«_____»____________2022г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________/Богданова Н.Б./

               ФИО

Приказ №     _____    от

«_____»____________2022г.

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»

для 10 класса

Составитель: учитель русского языка и литературы

Жаркой Н.В.

2022 – 2023 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по русскому языку в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, а также с учётом рабочей программы воспитания ОУ, ориентирована на учащихся 10 классов общеобразовательной школы.

            На изучение курса русского языка в 10 классе отводится 102 часа: 3 часа в неделю.

Учебно-методический комплект: Русский язык (углубленный и базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / (И.В. Гусарова).  М.: Вентана-Граф, 2020г.

Цель: 

– воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

– рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

– анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

– отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка

– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

Задачи:

–проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

–выделять и описывать социальные функции русского языка;

– проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

– анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

– характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

–проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и

представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

–осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

– использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

–проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык».

п/п

Тема

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

1

Содержательный учебный блок № 1 (21 час)

1. Речевые умения и навыки;

2.Умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний;

3.Умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм;

4. Умение создавать текст того или иного функционального стиля, осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.

5. Формирование полных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

6. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

7. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

8. Овладение нормами русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилами речевого этикета.

 9. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении сложных монологических высказываний и письменных текстов.

10. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

11. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

12. Освоение научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

13. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД: 

 анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

 осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.

 создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

 преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

 уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: Уметь использовать язык во всех сферах общения.

Гражданское воспитание:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том

числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой

на примеры из литературы; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотическое воспитание:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление

интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте

изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,

технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая

внимание на их воплощение в литературе.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений; готовность оценивать своё

поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетическое воспитание:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям

и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений; осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства,

роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям,

в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других,

опираясь на примеры из литературных произведений; уметь

управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и

социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда

различного рода, в том числе на основе применения изучаемого

предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы; осознанный выбор и построение индивидуальной

траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических

проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; осознание своей роли

как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

2

Содержательный учебный блок №2 (12 часов)

3

Содержательный учебный блок № 3 (13 часов)

4

Содержательный учебный блок № 4 (24 часа)

5

Содержательный учебный блок № 5 (16 часов)

6

Содержательный учебный блок № 6 (15 часов)

  1. Содержание тем учебного курса, формы организации  учебных занятий и виды деятельности учащихся

Содержательный учебный блок № 1 (21 час) Модуль 1. Общие сведения о языке. Развитие речи. Обучение написанию сочинения. Модуль 2. Речь как процесс коммуникативной деятельности. Развитие речи. Обучение написанию сочинения. Модуль 3.  Орфография. Модуль 4.  Синтаксис и пунктуация. Итоговый контроль по блоку № 1.

Форма организации учебных занятий: дискуссия, объяснительно-иллюстративный урок, урок с дидактической игрой, урок ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, урок комплексного применения знаний, обобщение и систематизация знаний, урок контроля  ЗУН, урок-исследование, урок-практикум.

Виды деятельности учащихся: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

Содержательный учебный блок №2 (12 часов) Модуль 5.  Становление и развитие русского языка. Развитие речи. Обучение написанию сочинения. Модуль 6.  Текст как результат речевой деятельности. Модуль 7.  Орфография. Модуль 8.  Синтаксис и пунктуация. Итоговый  контроль по блоку № 2.

Форма организации учебных занятий: дискуссия, объяснительно-иллюстративный урок, урок с дидактической игрой, урок ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, урок комплексного применения знаний, обобщение и систематизация знаний, урок контроля  ЗУН, урок-исследование, урок-практикум.

Виды деятельности учащихся: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Содержательный учебный блок № 3 (13 часов) Модуль 9.  Краткая история русской письменности и реформы русского письма. Модуль10.  Виды речевой деятельности и способы информационной  переработки текста. Развитие речи. Работа над сочинением

Модуль 11.  Орфография. Модуль 12. Синтаксис и пунктуация. Итоговый контроль по блоку № 3. Развитие речи. Работа над сочинением.

Форма организации учебных занятий: дискуссия, объяснительно-иллюстративный урок, урок с дидактической игрой, урок ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, урок комплексного применения знаний, обобщение и систематизация знаний, урок контроля  ЗУН, урок-исследование, урок-практикум.

Виды деятельности учащихся: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Содержательный учебный блок № 4 (24 часа) Модуль 13. Лексика и фразеология. Развитие речи. Работа над сочинением. Модуль 14. Функциональные стили речи. Модуль 15. Орфография. Модуль 16. Синтаксис и пунктуация. Итоговый  контроль по блоку № 4.

Форма организации учебных занятий: дискуссия, объяснительно-иллюстративный урок, урок с дидактической игрой, урок ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, урок комплексного применения знаний, обобщение и систематизация знаний, урок контроля  ЗУН, урок-исследование, урок-практикум.

Виды деятельности учащихся: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Содержательный учебный блок № 5 (16 часов) Модуль 17. Фонетика. Развитие речи. Работа над сочинением. Модуль 18. Нормы русского литературного языка. Модуль 19. Орфография .Модуль 20. Синтаксис и пунктуация. Итоговый  контроль по блоку № 5.

Форма организации учебных занятий: дискуссия, объяснительно-иллюстративный урок, урок с дидактической игрой, урок ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, урок комплексного применения знаний, обобщение и систематизация знаний, урок контроля  ЗУН, урок-исследование, урок-практикум.

Виды деятельности учащихся: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Содержательный учебный блок № 6 (15 часов) Модуль 21. Морфемика и словообразование. Развитие речи. Работа над сочинением. Модуль 22. Русский речевой этикет. Модуль 23. Орфография. Модуль 24. Синтаксис и пунктуация. Развитие речи. Сочинение

Итоговый контроль по блокам № 1-6. Обобщение и систематизация изученного.

Форма организации учебных занятий: дискуссия, объяснительно-иллюстративный урок, урок с дидактической игрой, урок ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, урок комплексного применения знаний, обобщение и систематизация знаний, урок контроля  ЗУН, урок-исследование, урок-практикум.

Виды деятельности учащихся: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

                                                             

III. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Всего часов

По плану

Фактически проведено

Причины несовпадения

1

Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса.

1

05.09

Содержательный учебный блок 1 (21ч.)

Модуль 1. Общие сведения о языке (3+1РР)

2

Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка.

1

07.09

3

Взаимосвязь языка и мышления. Язык как знаковая система.

1

07.09

4

Естественные и искусственные языки. Разновидности искусственных языков. Единицы и уровни языковой системы. Разница между языком и речью.

1

12.09

5-6

Обучение написанию сочинения. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках

2

14.09

Модуль 2. Речь как вид коммуникативной деятельности (5+2 РР)

7

Речь. Формы речи

1

19.09

8

Монологическая и диалогическая речь

1

21.09

9

Разновидности монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь

1

21.09

10

Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ

1

26.09

11

Диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.

1

28.09

12

Организация групповой дискуссии на актуальную тему

1

28.09

13

Обучение написанию сочинения. Проблема текста; типы проблем; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках

1

03.10

Модуль 3. Орфография ( 2 ч.)

14

Правописание сложных слов

1

05.10

15

Правописание сложных слов

1

05.10

Модуль 4. Синтаксис и пунктуация ( 8 ч.)

16

Словосочетание как синтаксическая единица. Синтаксический анализ словосочетания: строение, типы, виды грамматической связи.

1

10.10

17

Особенности управления некоторых грамматических форм

1

12.10

18

Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении

1

12.10

19

Основы русской пунктуации и функции знаков препинания

1

17.10

20

Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи: знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании

1

19.10

21

Итоговый контроль по блоку 1

1

19.10

22

Анализ результатов итогового контроля по блоку 1 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1

24.10

Содержательный учебный блок 2 (12ч.)

Модуль 5. Становление и развитие русского языка (2+1 РР)

23

Происхождение русского языка. Этапы развития русского литературного языка

1

26.10

24

Этапы развития русского литературного языка

1

26.10

25

Обучение написанию сочинения. Проблема текста; типы проблем; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках

1

07.11

Модуль 6. Текст как результат речевой деятельности ( 2 ч.)

26

Основные признаки текста Способы и средства связи предложений в тексте

1

09.11

27

Функционально-смысловые типы речи (текстов) Комплексный анализ текста. Конструирование текста

1

09.11

Модуль 7. Орфография (2 ч.)

28

Употребление прописных и строчных букв

1

14.11

29

Употребление прописных и строчных букв.

1

16.11

Модуль 8. Синтаксис и пунктуация ( 5 ч.)

30

Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое. Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное, составное именное

1

16.11

31

Согласование подлежащего и сказуемого

1

21.11

32

Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения Разновидности именных односоставных предложений

1

23.11

33

Итоговый контроль по блоку 2

1

23.11

34

Анализ результатов итогового контроля и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1

28.11

Содержательный учебный блок 3 (13ч.)

Модуль 9. Краткая история русской письменности и реформы русского письма ( 2 ч.)

35

Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики

1

30.11

36

Состав алфавита и принцип русской графики .Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии

1

30.11

Модуль 10. Виды речевой деятельности и способы информационной переработки текста (2+1РР)

37

Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение

1

05.12

38

Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование

1

07.12

39

Обучение написанию сочинения. Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный (концепционный). Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках

1

07.12

Модуль 11. Орфография ( 2 ч.)

40

Правописание н и нн в суффиксах слов разных частей речи

1

12.12

41

Правописание н и нн в суффиксах слов разных частей речи

1

14.12

Модуль 12. Синтаксис и пунктуация (5+1РР)

42

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство

1

14.12

43

Дефис при одиночном приложении

1

19.12

44

Неполные предложения. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения

1

21.12

45

Итоговый контроль по блоку 3

1

21.12

46

Анализ результатов итогового контроля по блоку 3 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1

26.12

47

Обучение написанию сочинения. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках

1

28.12

Содержательный учебный блок 4 (24ч.)

Модуль 13. Лексика и фразеология (12+1РР)

48

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Способы переноса лексических значений слова: метафора, метонимия, синекдоха. Типы лексических значений слова

1

28.12

49

Омонимы и паронимы

1

11.01

50

Лексические омонимы и смежные с ними явления: омофоны, омоформы, омографы

1

11.01

51

Синонимия. Антонимия

1

16.01

52

Формирование и развитие русской лексики: исконно русская; заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков

1

18.01

53

Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы

1

18.01

54

Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова – историзмы и архаизмы; неологизмы

1

23.01

55

Диалекты как часть общенародного языка

1

25.01

56

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления

1

25.01

57

Эмоционально-экспрессивная лексика

1

30.01

58

Фразеология; отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов

1

01.02

59

Типы фразеологизмов по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности

1

01.02

60

Обучение написанию сочинения. Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках

1

06.02

Модуль 14. Функциональные стили речи (5 ч.)

61

Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текста научного стиля

1

08.02

62

Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности

1

08.02

63

Публицистический стиль, его разновидности и особенности; анализ текста публицистического стиля

1

13.02

64

Особенности языка художественной литературы; анализ текста художественного произведения

1

15.02

65

Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности

1

15.02

Модуль 15. Орфография (1 ч.)

66

Правописание приставок при-/пре

1

20.02

Модуль 16. Синтаксис и пунктуация (5 ч.)

67

Общая характеристика сложных предложений

1

22.02

68

Сложносочиненные предложения

1

22.02

69

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

1

27.02

70

Итоговый контроль по блоку 4

1

01.03

.

71

Анализ результатов итогового контроля по блоку 4 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1

01.03

Содержательный учебный блок 5 (16ч.)

Модуль 17. Фонетика (4+1 РР)

72

Фонетика. Единицы фонетики. Понятие фонемы Устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки

1

06.03

73

Артикуляционная классификация согласных звуков

1

13.03

74

Артикуляционная классификация гласных звуков

1

15.03

75

Законы русского слогоделения и правила переноса

1

15.03

76

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках

1

20.03

Модуль 18. Нормы русского литературного языка (3 ч.)

77

Понятие языковой нормы. Орфоэпические нормы

1

22.03

78

Формирование орфоэпических норм

1

22.03

79

Комплексный анализ текста

1

03.04

Модуль 19. Орфография (3 ч.)

80

Употребление ь после шипящих согласных. Правописание разделительных ъ и ь знаков

1

05.04

81

Правописание приставок на з-/с-; чередующиеся гласные в этих приставках Правописание букв и и ы в корне слова после приставок на согласную

1

10.04

82

Правописание в корнях слов гласных, проверяемых ударением. Правописание в корнях согласных, находящихся в слабой позиции по признаку звонкости—глухости

1

12.04

Модуль 20. Синтаксис и пунктуация (5 ч.)

83

Общая характеристика сложноподчиненных предложений, виды придаточных предложений

1

12.04

84

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

1

17.04

85

Типы соподчинения/подчинения в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными частями

1

19.04

86

Итоговый контроль по блоку 5

1

19.04

87

Анализ результатов итогового контроля по блоку 5 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1

24.04

Содержательный учебный блок 6 (15ч.)

Модуль 21. Морфемика и словообразование (4+1РР)

88

Основные виды морфем. Словообразовательные и формообразующие морфемы .Нулевые морфемы

1

26.04

89

Основа слова. Изменения в морфемном составе слова .

1

26.04

90

Способы словообразования

1

03.05

91

Процессы, сопровождающие словообразование

1

03.05

92

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках

1

08.05

Модуль 22. Русский речевой этикет (2 ч.)

93

Национальная специфика этикета

1

10.05

94

Правила и нормы речевого этикета

1

10.05

Модуль23. Орфография (3 ч.)

95

Правописание чередующихся гласных в корнях слов

1

15.05

96

Правописание о / е после шипящих и ц в разных морфемах

1

17.05

97

Правописание и / ы после ц в разных морфемах Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова

1

17.05

Модуль 24 Синтаксис и пунктуация (5 ч.)

98

Бессоюзные сложные предложения

1

22.05

99

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

1

24.05

100

Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи

1

24.05

101

Итоговый контроль по блокам 1—6

1

29.05

102

Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...