ФОС по русскому языку 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Фонд оценочных средств по русскому языку в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_russkiy_yazyk_6_klass.docx | 58.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ортуйская средняя общеобразовательная средняя школа»
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
РУССКИЙ ЯЗЫК
6 КЛАСС
Учитель Гармажапова Л.Д
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету «Русский язык» 6 класс
№ раздела | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
1 | Введение. | 1. Входная диагностическая работа |
2 | Морфемика, словообразование, культура речи. | 2.Контрольный диктант с грамматическим заданием |
3 | Лексикология, орфография, культура речи. | 3. Контрольное сочинение-рассуждение 4. Контрольный диктант с грамматическим заданием. 5.Контрольная работа |
4 | Грамматика. Морфология, орфография, культура речи. | |
Имя существительное. | 6. Сжатое контрольное изложение. 7. Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
Имя прилагательное. | 8. Контрольная работа. Тест. 9.Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
Имя числительное. | 10. Контрольное сочинение на лингвистическую тему 11. Контрольная работа | |
Местоимение. | 12.Контрольный диктант с грамматическим заданием 13. Контрольная работа | |
Глагол. | 14. Контрольное изложение с продолжением 15.Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
Причастие | 16. Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
Деепричастие | 17. Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
5 | Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 18.Итоговая контрольная работа |
Пояснительная записка
Данные контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены для оценивания учебных достижений учащихся 6 класса по русскому языку. Оценивание производится по четырехбальной шкале
Начисление баллов при выполнении заданий производится за верно выполненную существенную операцию. Не следует снижать баллы за недостаточно аккуратно выполненные записи.
К КИМам прилагаются таблицы, содержащие основные показатели для оценочных суждений за письменную работу по русскому языку. В конце каждой контрольной работы приведены таблицы с критериями оценивания, позволяющие учителю облегчить оценивании каждой работы учащихся.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Критерии и нормативы оценки ДИКТАНТОВ
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Требования к тексту диктанта
Класс | Контрольный диктант | |||
Кол-во слов (самостоятельных и служебных)1 | Кол-во орфограмм2 | Кол-во пунктограмм | Кол-во слов с непроверяемыми орфограммами3 | |
5 | 90-100 | 12 | 2-3 | 5 |
6 | 100-110 | 16 | 3-4 | 7 |
7 | 110-120 | 20 | 4-5 | 10 |
8 | 120-150 | 24 | 10 | 10 |
9 | 150-170 | 24 | 15 | 10 |
1До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
2Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать норм, представленных в таблице.
3 В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мер закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).
Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ
ОТМЕТКА | Число ошибок (орфографических и пунктуационных) |
«5» | 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) |
«4» | 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) |
«3» | 4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые) |
«2» | 7/7, 6/8, 5/9, 8/6 |
«1» | при большем количестве ошибок |
Примечание.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.
К негрубым относятся ошибки:
1) в словах-исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях трудного различения не и ни(Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);
5) в собственных именах нерусского происхождения;
6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок)особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий -резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.
Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Критерии пунктуационной грамотности.
Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.
К негрубым относятся:
- ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т.п.);
- ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;
- ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.
Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации. Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических.
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.
О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
О т м е т к а "1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.
Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ
Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в V—IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».
Примерный объем текста изложений и сочинений
класс | Объем текста для | |
подробного изложения | классного сочинения | |
5 | 100-150 слов | 0,5 – 1,0 страницы |
6 | 150-200 слов | 1,0 – 1,5 страницы |
7 | 200-250 слов | 1,5 – 2,0 страницы |
8 | 250-350 слов | 2,0 – 3,0 страницы |
9 | 350-450 слов | 3,0 – 4,0 страницы |
Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
К указанному объёму сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объём ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.
Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:
- соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность и логичность изложения;
- правильное композиционное оформление работы.
Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических и логических ошибок и недочетов.
Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.
Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:
- богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- правильность и уместность употребления языковых средств.
Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.
Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).
Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.
Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.
Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.
Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность.
При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).
При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.
Основные критерии оценки за изложение и сочинение
отметка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | 1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание излагается последовательно. 4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета. | Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки |
«4» | 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки |
«3» | 1.В работе допущены существенные отклонения. 2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5 пунк.,или 7 пунк. при отсутствии орфографических (в 5 кл.- 5 орф. и 4 пунк., а также 4 грамматических ошибки |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов. | Допускаются: 7 орф. и 7 пунк. ошибок, или 6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или 9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк., а также 7 грамматических ошибок |
ПРИМЕЧАНИЯ
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинения на один балл.
2. Если объём сочинения в полтора - два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки…», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объёма сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведённые в разделе «Оценка диктантов».
1.Диагностическая контрольная работа по пройденному материалу 5 класса
Прочитайте текст и выполните задания
В октябре пустуют леса и поля. Ветер свистит в жёсткой стерне на полях и в голых сучьях в лесу. Ветер гонит тучи по небу и волны по воде. Ветер срывает с деревьев последние листья и гонит на юг последние стаи перелётных птиц. Ветер гудит в проводах, барабанит в окна. Ветер, всюду ветер. Разгульный ветер — листобой!
А вот жителям лесов и полей в октябре достаётся! Хомяки, полевые мыши в норках зёрна на зиму запасают. Белки, куницы, лисы в тёплые зимние шубы переоделись. Горностаи, ласки, зайцы — беляки и белые куропатки загодя белые маскировочные халаты заказали — чтоб на снегу их было не видно. Барсуки, медведи берлоги и норы укромные облюбовали. Бобры осины валят, сочные ветки на зиму запасают. Ветер на лесных жителей страху и холоду напускает.
Задания:
1.Озаглавьте текст.
2.Докажите, что это текст.
3.Какова тема текста?
4.Основная мысль текста?
5 Назовите стиль текста? Докажите.
6. Определите тип текста? Докажите свою точку зрения.
7.Какие средства связи между предложениями используются в данном отрывке?
8.Выпишите из текста однокоренные слова к слову лист.
9.Произведите морфемный разбор слова свистит.
10.Сделайте фонетический разбор слова (в )лесу.
11.Выпишите из текста 2-3 словосочетания, где главное слово существительное.
12.Произведите синтаксический разбор предложения Бобры осины валят....
13.В каком значении используется в тексте слово напускает?
14.Подчеркните в тексте однородные члены предложения.
Оценивание
Блок | Содержание блока | Общее количество баллов |
Блок 1 | Задание 1-6 (по одному баллу за каждое выполненное задание) | 6 |
Блок 2 | Задание 7-11 (по 3 балла за каждое выполненное задание) | 15 |
Блок 3 | Задание 12-14 (по 5 баллов за каждое выполненное задание) | 15 |
Итого | 36 |
Количество баллов | Оценка |
Менее 10 | «2» |
10-20 | «3» |
21-30 | «4» |
Свыше 31 | «5» |
2. Контрольный диктант по теме «Словообразование»
Леса в Мещере глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру.
Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.
Я люблю густые сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.
Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их старинной позолотой. Последний луч солнца еще прикасается к их верхушкам, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе еще тлеет заря.
Вот и озеро. Здесь под березой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет.
(По К.Г. Паустовскому)
Грамматическое задание
- Озаглавить текст.
- Выписать все слова с чередующимися гласными в корне. Орфограмму обозначить.
- Морфемный разбор: пробираться, бесшумно, разгорается.
- Определить способ образования слов: сырость, прикасается, подножие
- Синтаксический разбор предложения: Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их старинной позолотой.
3.Контрольное сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему.
4. Контрольный диктант с грамматическими заданиями (Лексикология)
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (109 слов)
Грамматическое задание
1.Подберите синонимы и антонимы к словам тяжелые (I вариант), прячутся(II вариант)
2.Объясните значение слова устилали в словосочетании устилали поляны (I вариант), свежем в словосочетании свежем сене (II вариант). Составьте словосочетания, в которых эти слова выступают в других значениях.
3.Произведите синтаксический разбор:
Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы (1-й вариант)
С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод (2-й вариант)
4.Выпишите из текста примеры метафор
5.Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология»
I.Вставьте нужное слово (несколько слов).
- Все слова языка образуют его …….
- Слова, которые известны и понятны всему народу, называются ………..
- Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, называются ………
- Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются ……
- Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются …….
- Слова, ограниченные в своем употреблении той или иной социальной или возрастной средой, называются …….
- Новые слова, возникающие в языке, называются ……..
- Устойчивые сочетания слов называются ………
II.Выберите правильный вариант ответа.
- Общеупотребительные слова – это
а) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;
б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;
в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;
г) все слова языка;
д) многие слова языка, известные всему народу.
- Диалектные слова – это
а) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;
б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;
в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;
г) все слова языка;
д) многие слова языка, известные всему народу.
- Профессионализмы – это
а) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;
б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;
в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;
г) все слова языка;
д) многие слова языка, известные всему народу.
- Какое устаревшее слово является синонимом слова «битва»?
а) ланиты б) перст в) чело г) баталия
13. Какое слово является устаревшим?
а) плащ б) пальто в) кафтан г) шуба
- В каком случае выделенное слово является диалектным?
а) Соседка угостила меня пирожками.
б) Петя добросовестно работал на уборке территории.
в) Бабушка попросила принести ей бураков.
г) Оркестром руководит новый дирижер.
15.В каком случае выделенное слово является заимствованным?
а) Соседка угостила меня пирожками.
б) Петя добросовестно работал на уборке территории.
в) Старик был в мохнатых унтах выше колен.
г) Оркестром руководит новый дирижер.
16.Какое слово в предложении употреблено в переносном значении?
В саду горит костер рябины красной.
а) в саду б) костер в) рябины г) красный
17.Какое слово употреблено в переносном значении?
Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всейкрасе.
а) горели б) дорожки в) роняли г) краса
18. В каком предложении выделенные слова можно заменить синонимичным фразеологизмом опустивголову?
а) Петя плохо работал.
б) Дома он тоже ничего не делал.
в) За уроки брался неохотно.
г) Получив плохие оценки, Петя печально шел домой.
19. В каком предложении выделенные слова можно заменить фразеологизмом с тем же значением спустя рукава?
а) Петя плохо работал.
б) Дома он тоже ничего не делал.
в) За уроки брался неохотно.
г) Получив плохие оценки, Петя печально шел домой.
Критерии оценивания.
Каждое задание оценивается в 1 балл. Всего 19 баллов
Количество баллов | Оценка |
количество баллов свыше 17 количество баллов от 13 до 17 количество баллов от 8 до 12 количество баллов менее 8 | «5» «4» «3» «2» |
6. Контрольное изложение Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили. «Собака моя, я первый увидел и подобрал Жука», - говорил Коля. «Нет, моя, я перевязывал ей лапу и таскал вкусные кусочки», - сердился Ваня. Никто не хотел уступать. Мальчики сильно поссорились.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу: «Спасайся!»
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку.
На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок. «Чья собака?» - сердито закричал он. «Моя», - сказал Коля. Ваня молчал.
(По В.Осеевой)
7.Контрольный диктант по теме "Имя существительное"
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя, как незабудка, стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.
(119 слов)
Задания.
1) Озаглавьте текст.
2) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант –на улей, подсолнух;
2 вариант – сборщики, (к) попрыгунье.
3) Произведите морфемный анализ слов:
1 вариант – лучик;
2 вариант – пчелка.
4) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.
5) Выпишите разносклоняемое существительное
6) Выпишите существительное общего рода
8. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
Вариант I
1.Найдите неверное утверждение.
а) Имена прилагательные обозначают признак предмета.
б) Имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числа.
в) Имена прилагательные бывают только определениями.
2.В каком варианте ответа окончание –ому? (Буквы пропущены)
а) хорош.. пирога б) о смел. . человеке
в) влажн.. полотенцу г) надежн.. врачом
3.Укажите краткое прилагательное.
а) врач б) похожий в) горяч г) беречь
4. Укажите ошибку в образовании составной формы сравнительной степени.
а) белее б) самый милый в) более проще г)крупнейший
5. Укажите качественное прилагательное.
а) городской б) мрачный в) вечерний г) лебяжий
6.В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?
а) (не) лжив б) (не) взрачный в) (не) глупый г) (не) добр, а зол
7. В каком случае НЕ с прилагательным пишется слитно?
а) далеко (не) удачный б) (не) обрывистый, а пологий
в) вовсе (не) ленив г) (не) строгий
8. В каком случае после шипящего в суффиксе пишется О?
а) еж..вый б) вещ..вой в) лиц..вой г) пищ..вой
9. Укажите слово, которое является исключением из правила «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».
а) каменный б) серебряный в) комариный г) оловянный
10. В каком слове пишется НН?
а) масля…ое б) румя..ое в) деревя…ый г) ветре…ый
11. В каком слове пишется Н?
а) стекля…ый б) звери..ый в) письме…ый г) соломе…ый
12. Укажите слово с суффиксом – К- ?
а) немец..ий б) белорус..ий в) украин..ий г) январ..ий
13. Укажите сложное прилагательное, которое пишется через дефис.
а) (верто) летный б) (средне) вековый в) (светло) голубой г) (бело) бровый
14. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно.
а) (трех) метровый б) (темно) коричневый в) (журнально) газетный
г) (северо) западный
15. Укажите словосочетание, в котором использован эпитет.
а) сильный мороз б) печальная песня в) больное сердце г) летний дождь
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
Вариант II
1.Найдите неверное утверждение.
а) Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? чей?
б) Имена прилагательные изменяются только по родам и числам.
в) Имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми.
2.В каком варианте ответа окончание –ими? (Буквы пропущены)
а) тих… дню б) крайн.. перилами
в) мирн… жителями г) плакуч… березу
3.Укажите краткое прилагательное.
а) стеречь б) похож в) горячий г) грач
4. Укажите ошибку в образовании составной формы сравнительной степени.
а) строжайший б) более взрослый в) крупнее г) более грубее
5. Укажите относительное прилагательное.
а) добрый б) коровий в) черный г) деревянный
6.В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?
а) (не) лжив б) (не) взрачный в) (не) глупый г) (не) добр, а зол
7. В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?
а) (не) вежливый б) (не) обрывистый (берег)
в) вовсе (не) мудр г) (не) строгий
8. В каком случае после шипящего в суффиксе пишется Е?
а) песц..вый б) еж..вый в) лиц..вой г) пунц..вый
9. Укажите слово, которое является исключением из правила «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».
а) ветре..ый б) серебряный в) зеле..ый г) бара..ий
10. В каком слове пишется Н?
а) кожа…ый б) дли...ый в) тыкве…ый г) овчи…ый
11. В каком слове пишется НН?
а) были...ый б)мыши…ый в) серебря…ый г) багря…ый
12. Укажите слово с суффиксом – СК- ?
а) турец…ий б) матрос…ий в) рез…ий г) грец…ий
13. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно.
а) (темно) лиловый б) (юго) западный в) (русско) английский г) (каре) глазый
14. Укажите сложное прилагательное, которое пишется через дефис.
а) (черно) глазым б) (шести) этажный в) (ярко) красный
г) (широко) плечий
15. Укажите словосочетание, в котором использован эпитет.
а) летучие мыши б) вчерашний дождь в) соловьиная песня г) жемчужные капли
Ответы
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В-1 | в | в | в | в | б | г | г | а | г | в | б | а | в | а | б |
В-2 | б | б | б | г | г | г | в | в | а | а | а | б | г | в | г |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
9.Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"
Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.
В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.
Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. "Ежик! – догадался я. – Тащит сухие листья в нору на подстилку."
Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.
(110 слов)
(По Е.Носову.)
Задания.
1) Озаглавьте текст.
2) Произведите морфологический разбор слов:
1 вариант –(к) лесному (озеру);
2 вариант – мягкий (ковер).
3) Произведите фонетический анализ слов:
1 вариант – озеру;
2 вариант – возок.
4) Произведите пунктуационный разбор 10 (1 вариант) и 13 (2 вариант) предложений.
10. Контрольное сочинение на лингвистическую тему «Особенности числительных в русском языке».
11.Контрольная работа по теме «Имя числительное»
I Вариант
1. Прочитайте, найдите в ряду словосочетаний числительные, подчеркните их одной линией.
Трехкратный чемпион, пятеро мальчиков, десять градусов мороза, вторая шеренга, читать вдвоем, пара носков, шестилетний контракт, двойная нагрузка, третий дом, трехпалубный корабль, трехразовое питание, удвоить прибыль, несколько тетрадей, много ошибок, оба варианта, полтора яблока, одна ложка.
2. Спишите, записывая цифры словами.
180 метров, 50 страниц, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте словосочетания 298 книг, полтора дня, обе дороги.
4. Перепишите, заменяя числа словами
1) В ураган ветер достигал 40 метров в минуту.2) В озеленении поселка участвовало более 700 человек. 3) К 17 прибавьте 80. 4) Альбом с 69 иллюстрациями. 5) Мы говорили о 200 гектарах пустовавшей земли.
5. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных», выделите корни числительных.
Пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
6. Провести морфологический разбор числительного.
Листья ландыша крупные, длиной до двадцати сантиметров.
II Вариант
- Прочитайте, найдите в ряду словосочетаний числительные, подчеркни
те их одной линией.
Пятнадцатый прыжок с парашютом, несколько дней, двойная порция, седьмой вагон, много интересного, четверо ребят, начищенный пятак, указать на семерку, двадцать секунд, сложить втрое, сороковой размер, обе девочки, пять стаканов, новый тройник, один стул, четырехразовое питание.
2. Спишите, записывая цифры словами.
25 килограммов, 60 метров, 700 граммов, 816 рублей, 321 ручка.
3. Просклоняйте словосочетания 247 арбузов, полторы порции, оба пути.
4. Перепишите, заменяя числа словами
1) Наш микроскоп даёт увеличение до 250 раз. 2) К 400 находкам прибавилось еще 19. 3) За 60 ребятами в походе трудно усмотреть. 4)Пульс у него до 80 ударов в минуту. 5) В олимпиаде примут участие около 90 школьников.
5. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных», выделите корни числительных
шест(?)надцат(?),пят(?)десят, сем(?)десят, восем(?)надцат(?), девят(?)сот, восем(?)сот.
6. Провести морфологический разбор числительного.
Ландыш начинает цвести на седьмой год.
Критерии оценивания
Каждое задание оценивается в 3 балла. Максимальный балл -18
«5» - количество баллов свыше 17
«4» - количество баллов от 14 до 17
«3» - количество баллов от 8 до 13
«2» - количество баллов менее 8
12. Контрольный диктант
Утро в походе
Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались петушиные крики.
Мы выехали, когда заря разгоралась. Дорога шла равнинной местностью. Мы расположились на отдых на песчаном берегу озера.
Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса. Её капельки переливались на траве, как бусинки. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади озера. В прибрежных кустах проснулись утки.
Вскоре прибежали загорелые ребятишки и стали купаться. «Ребята, идите к нам!» - позвали они нас. Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.
13.Контрольная работа по теме «Местоимение»
1 вариант
1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Исправь грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?
3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н… )(о) чём не спросил(н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.
4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….
5. Отгадай загадки.
• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?
• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?
6. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш просыпал мелочь,
И она звенит о камни,
Разбивается на части.
7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.
8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м - е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и.
г) В обоих случаях е.
9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
ж) Во всех случаях раздельно.
10. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) Нам было не до романтики. б) Она поспешила домой.
в) К вам придут сегодня гости? г) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
2 вариант
1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.
Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.
2. Исправь грамматические ошибки.
Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?
3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н…)кто не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.
4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ……….
5. Отгадай загадки.
• В каком местоимении два звука, но одна буква?
• Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ.
6. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Все от дождика промокли.
Люди ходят и от счастья
Ничего сказать не могут.
7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
• Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.
• Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.
• Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание.
8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м- е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и.
г) В обоих случаях е.
9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
10.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) Нас сочетала строгая пора.
б) Он рукой разровнял гальку.
в) У нас чужие очень редки.
г) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение.
В. Определение. Г. Обстоятельство
Критерии оценивания
Каждое задание оценивается в 2 балла
«5» - количество баллов свыше 18
«4» - количество баллов от 14 до 18
«3» - количество баллов от 8 до 13
«2» - количество баллов менее 8
14. Контрольное изложение с продолжением
Три заповеди воробья
(афганская сказка)
Попался воробей в ловушку к птицелову и решил спастись. "Выслушай меня, о человек! - сказал он. - Если ты предпочитаешь еду, съешь меня! Если же ты ценишь мудрые слова, то оставь меня, и я тебе дам три совета. Один из них я дам у тебя в руках, другой - на корне этого дерева, третий - на вершине его". Птицелов согласился. "Первая заповедь такова, - сказал воробей. - Пока ты жив, не сожалей о содеянном". "Вот удивительные слова говорит воробей", - подумал птицелов. Воробей отлетел, сел на корень дерева и сказал: "Вторая заповедь такова. Пока не увидишь чего-нибудь своими глазами, не верь". Сказал это воробей, отлетел на вершину дерева и крикнул: "О человек! У меня в зобу две жемчужины, каждая весом в двадцать золотников. Этих жемчужин хватило бы на всю жизнь и тебе, и твоим потомкам. Но, видно, не суждено было тебе их получить".
Тогда птицелов заплакал. Уж как он сожалел, горевал, ломал руки и наконец сказал: "Ладно, это уже уплыло. Но скажи мне, какая же твоя третья заповедь?"
Воробей ответил:
Продолжите эту сказку. Напиши, что мог ответить воробей птицелову.
Ответ. "А какая тебе польза от первых двух? Я же сказал тебе: "Никогда не сожалей о содеянном и, если не видишь чего-то, не верь". А когда я сказал, будто у меня в зобу две такие тяжелые жемчужины, ты поверил. Неужели ты не понимаешь, что я со всеми своими перьями не потяну и на десять золотников? А ты жалел и плакал. Так что нет нужды открывать тебе третью заповедь". Сказал это воробей, взлетел и скрылся из виду, оставив птицелова в недоумении и растерянности.
15.Контрольный диктант по теме "Глагол"
Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.
Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.
Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.
(108 слов)
(По И. Соколову-Микитову.)
Задания.
1) Озаглавьте текст.
2) Графически объясните написания -тся (-ться) в глаголах, которые встречаются в данном тексте..
3) Произведите морфологический разбор слов:
1 вариант – услышите;
2 вариант – доносились.
4) Составьте схему 1 предложения последнего абзаца.
16. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Причастие
Карта Стивенсона
Однажды Стивенсон начертил для своего пасынка Ллойда карту. Она была прекрасно раскрашена, на ней были указаны широты и долготы, обозначены заливы, бухты. Изгибы берега придуманного им острова увлекли воображение Стивенсона, перенесли его на клочок земли, затерянной в океане. Стивенсон, оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесёнными им на карте, написал их названия. Бросив задумчивый взгляд на очертания острова, напоминавшего по контурам дракона, он увидел среди придуманных им бухт и холмов героев своей будущей книги.
Вначале Стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчитанной на массового читателя. Рукопись предназначалась для чтения Ллойду. Мальчик был в восторге от затеи отчима, решившего сочинить историю о плавании на шхуне в поисках сокровищ, зарытых пиратами. С неослабевающим вниманием слушал он рассказ о путешествии по острову, рождённому фантазией Стивенсона.
Грамматическое задание:
1)Обозначить графически все причастные обороты.
2) Выполните морфологический и морфемный разбор двух причастий из текста диктанта.
17 . Контрольный диктант с грамматическим заданием
ПЕТЯ РОСТОВ
Петя при выезде из Москвы, оставив своих родных, присоединился к своему полку и был взят ординарцем к генералу. Со времени своего поступления в действующую армию, где он участвовал в сражении, Петя находился в постоянно счастливом и возбуждённом состоянии. Он был очень счастлив тем, что видел и испытывал в армии, но ему всё казалось, что там, где его нет, совершается самое настоящее героическое.
В то мгновение, как раздались первые звуки топота и крика, Петя, ударив свою лошадь и выпустив поводья, не слушая Денисова, кричавшего на него, поскакал вперёд. Он поскакал к мосту. Впереди французы бежали с правой стороны дороги на левую.
У одной избы столпились казаки, что-то делая. Впереди слышны были выстрелы. Казаки, гусары и русские оборванные пленные, бежавшие с обеих сторон дороги, все громко и нескладно кричали что-то. Выстрелы раздавались на дворе того барского дома, на котором он был вчера ночью с Долоховым. Подъезжая к воротам, Петя в пороховом дыму увидел Долохова, кричавшего что-то людям.
Петя, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы. Послышался залп. Петя скакал на своей лошади, быстро махал обеими руками и всё дальше сбивался с седла в одну сторону. Пуля пробила ему голову.
(По Л.Н. Толстому) (192 слова)
Задания к тексту:
1)Обозначить графически все деепричастные обороты.
2) Выполните морфологический и морфемный разбор двух деепричастий из текста диктанта.
18.Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
Задание 1.Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте буквы.
- Лебеди гуси и утки тоже г..товились к отлету
- Пр..йдет зима и наступит весенний праз..ник.
- Папа Карло мы без собаки д..мой не пойдем.
- Дождись ночи Буратино я п..веду тебя в Страну Дураков.
- Я помню всё лес палатку песни у костра.
- В поле р..сли цв..ты васильки ромашки лютики.
- В вазе л..жали фрукты яблоки апельсины мандарины.
- На тр..ве на былинках на соломинках всюду бл..стели нити осенней паутины.
- Что вы тут делаете промолвил Базаров.
- Сын усп..коил ее Ты не тревожься мама.
- Все кругом внезапно побагровело д..ревья травы и з..мля.
- К счастью лихорадка застигла меня в уездном городе в г..стинице.
- Лошадка его к моему уд..влению б..жала очень недурно.
- Высоко в небе словно точки л..тят синие гуси.
- Как тигр кот х..дил вокруг стола.
Задание 2.Распространите предложения (добавьте второстепенные члены предложения)
Мы остановились. ______________________________________________________________
Встает солнце._________________________________________________________________
Искрится озеро. ________________________________________________________________
Луч не пробьется. ______________________________________________________________
Задание 3.В данных предложениях подчеркните главные члены предложения.
Быстро растаял снег под лучами солнца снег.
Липким запахом веет полынь.
Вышла на край леса старая волчиха.
3адание 4. Выполните синтаксический разбор предложений.(подчеркнуть все члены предложения, дать характеристику предложения)
Белая туча, будто одеяло, постепенно заволокла весь горизонт
Критерии оценивания
Каждое задание оценивается в 10 баллов
«5» - количество баллов свыше 35
«4» - количество баллов от 28 до 35
«3» - количество баллов от 18 до 27
«2» - количество баллов менее 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...