Технологическая карта урока русского языка 6 класс "Работа с текстом"
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_e.m._tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka._rabota_s_tekstom_6_klass.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.12.2022
Тема: Работа с текстом
Класс: 6б
Цель: создание условий для включения обучающихся в учебную деятельность по совершенствованию работы с текстом
Планируемые результаты:
Личностные: развивать способность к самооценке на основе наблюдений за собственной деятельностью, критически оценивать полученный результат; развивать интерес к русскому языку через решение коммуникативных задач.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели, проявлять устойчивое желание к самообразованию и самовоспитанию; работать по предложенному плану с учетом личных возможностей, сверять свои идеи с целью, осознавать конечный результат.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами.
Познавательные: умение ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; проводить анализ с выделением существенных признаков; находить в тесте требуемую информацию.
Предметные: умение использовать знания и умения при комплексном анализе текста.
Оборудование: текст для анализа, интерактивная доска для демонстрации презентации и видео фрагментов к уроку.
Этапы работы | Учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности | Активация учащихся осознание значимости учебных материалов для организации учебного взаимодействия | Проверка готовности учебных инструментов: рабочий лист, текст для анализа Приветствует обучающихся и уточняет их настроение. | Приветствуют учителя и выполняют задание в тетрадях. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Задает вопросы. ПУНКТУАЦИЯ/5 | Выполняют задание в тетради .Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, записывают ответы в тетрадь, из каждого слова берут определённую букву (например, из первого слова возьмите пятую букву и т.д.), из букв, составляют слово. Тема урока: Текст (работа с текстом) Цель: определять тему текста, информационную наполненность, |
Актуализация знаний | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Отработка навыка речевого высказывания. 1.Задает вопросы - что такое текст? -что всегда определяем в тексте? - на уроке русского языка для чего нужен текст? Сегодняшний урок посвящен комплексному анализу. Что это значит? -Ребята, проверим, хорошо ли вы знаете географию. -Ребята, просмотрите небольшой фрагмент видео и скажите: « Какое отношение данный фрагмент имеет к сегодняшнему уроку? Подводит итог. Запись на доске. | Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблеме.
2. Смотрят видео . ( текст связан с рекой Дон) |
Работа по теме – Работа с текстом до чтения. | Прогнозирование .Осмысленное восприятие новой информации ---работа с текстом | Беседа: 1.Ребята, как вы думаете, о чем будет говорится в тексте? 2. Какую работу мы будем выполнять с текстом? (у нас урок русского языка) Откройте учебник на стр. 148 3. Просмотрите текст. Что можете сказать о тексте, не читая его? | Ответы детей. Просматривают текст. Высказывают мнения. Читают задания (вопросы) Приложение 1. Контрольный лист ( вопросы, баллы) . |
Работа с текстом во время чтения. | Применить полученные ранее знания, умения при анализе языковых явлений. | 1.Организация работы с текстом. 1.1 Читаем текст - о чем говорится в тексте? - на все предполагаемые вопросы вы нашли ответы? -где можно найти? - почему текст разбит на абзацы? - какие слова требуют пояснения? - почему некоторые слова написаны с большой буквы? Организовывает индивидуальную работу учащихся. Проводит инструктаж (как можно отвечать, балловое наполнение вопроса) | Читают текст. Отвечают на вопросы. Приложение №1 (словарь со значением некоторых слов) анализируют языковые явления, делают выводы, применяют полученные знания. Отвечают на вопросы на рабочем листе. Приложение 2. |
Работа с текстом после чтения. | Определить углубленное восприятие и понимание текста. | Общий вывод по тексту. Задает вопросы: 1.Прокомментируйте часть текста, которая для вас показалась наиболее интересной? 2. Объясните, как вы понимаете утверждение в тексте о том, что Дон «служил и продолжает служить людям?» | Предъявляют результаты самостоятельной индивидуальной работы, осуществляют самоконтроль |
Контрольно-оценочная деятельность | Организовать работу с учащимися по проверке работы с текстом. Объект проверки: рабочий лист. Критерий проверки: наличие всех записей , правильные ответы на вопросы. | Организовывает индивидуальную работу с учащимися по проверке и оценке работы с текстом. Выставление отметок | Предъявляют результаты самостоятельной индивидуальной работы, осуществляют самоконтроль и оценивают результаты работы. Выставление отметок |
Рефлексия | Умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его, осознать успешность своей деятельности | Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Заполняют «ЛИСТ самооценки» (ставят +) Сегодня на уроке я: Узнал что-то новое Было трудно |
Итог урока. Домашнее задание. | Умение выбрать задание по силам или на перспективу. | Подвести итог проделанной работы на урок. Предложить дифференцированное домашнее задание 1.Найти и записать дополнительную информацию о реке Дон. 2. Учебник, стр. 149 –составить 4 красивых предложения по иллюстрации , используя выразительные средства языка. 3.Упр. 282 –разобрать первые 3 выделенных слова как часть речи. | Выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей. Выполняют в тетради для домашних работ. |
Приложение
Рабочий лист
11 Задания | Время | Баллы |
1.Определите и запишите основную мысль текста. | 3-4мин | 2 |
2. Составьте план текста из 5 пунктов | 5-6 мин | 1,2.3,4.5 |
3.Определите и запишите стиль речи текста. | 2мин | 1 |
4.Придумайте новое название данному тексту и запишите его. | 2мин | 2 |
5.Подберите синоним к слову «славный» (Дон) и запишите его. | 1-2мин | 1 |
6. Напишите значение слова «отлогий» (левый берег). | 1мин | 1 |
7.Проанализируйте виды вставленных орфограмм и отметьте, каких орфограмм нет в тексте. А) корни с чередующимися гласными Б) приставки ПРЕ/ПРИ В) корни с проверяемыми гласными | 3-4мин | 2 |
Обработка данных
Количество баллов | Оценка |
13-14 баллов | 5 - Я молодец! |
10-12 баллов | 4 - У меня все хорошо |
7---9 баллов | 3 - Немножко тревожно |
Менее 7 баллов | 2 - Надо стараться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции в тексте."
Данный материал представляет собой методическую разработку урока развития речи по созданию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту Бориса Васильева "В списках не значился"....
технологическая карта урока русского языка в 5 классе тема текста
технологическая карта урока в 5 классе Тема текста...
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе «От практики анализа художественного текста к сочинению на ЕГЭ»
Урок развития речи в 11 классе...
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе "Пишем сочинение по прочитанному тексту"
В данной методичечкой разработке представлена поэтапная работа над сочинением по прочитанному тексту публицистического стиля....
Технологическая карта урока русского языка «Заголовок текста. Опорные тематические слова текста»
Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подход: системно-деятельностный.Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группо...
Технологическая карта урока русского языка (развития речи) в 10 классе. Приложение (текст и дополнительные материалы к уроку).
Материалы к уроку русского языка (развития речи) в 10 классе в рамках подготовки к ЕГЭ (к написанию сочинения по исходному тексту - задание № 27). Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по...
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: «Урок-практикум по написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (задание 9.2 ОГЭ)»
Методический материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку....