Презентация к уроку русского языка по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Ситникова Вера  Афанасьевна

Урок включает разнообразные виды заданий по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель Ситникова Вера Афанасьевна НОУ «Школа-интернат №22 ОАО «РЖД» г. Улан-Удэ

Слайд 3

Имя существительное Предмет Кто? Что? Собствен / нарицат . Одушевл / неодуш . Склонение Род Число Падеж

Слайд 4

Верные и неверные утверждения 1)Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет . 2)В предложении имена существительные могут быть любым членом предложения . 3)Имена существительные изменяются по родам . 4)Существительные рояль, тюль и шампунь женского рода. 5)Имена существительные изменяются по падежам и числам. (верно) (верно) (неверно) (неверно) ( верно)

Слайд 5

1)Зубасты, а не кусаются. 2)Без ног, а ходят, без рук, а указывают. 3)Какая водица только для письма годится? (Грабли) (Часы) (Чернила) Загадки

Слайд 6

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Слайд 7

Задачи урока: Познакомиться Учиться находить их среди других существительных ; Правильно употреблять в речи. с именами существительными , которые имеют форму только множественного числа;

Слайд 8

Обратите внимание! Не все существительные, обозначающие парные предметы, имеют форму только множественного числа: ботинки - ботинок сапоги - сапог

Слайд 10

Продукты Канцтовары Косметика

Слайд 14

Парные предметы Вещества Временные промежутки Географиче - ские названия Игры Ножницы, тиски, шорты, сани , лосины, Сливки, духи, хлопья, тефтели, Именины, каникулы, сумерки, сутки, Альпы, Карпаты, Жмурки, прятки

Слайд 15

Работа с текстами «Из мира простых вещей» Задание . Прочитайте предложенный текст. Отгадайте, о каком предмете идет речь. Предложите другим группам назвать описываемое в тексте слово. Вставьте пропущенные буквы.

Слайд 16

Текст 1 Эту ткань изг_тавливали в XVI веке в городе Генуя, который итальянцы называли Дженовой . Из этой ткани шили брюки для м_ряков . Потом их стали экспортировать в Калифорнию для п_стухов и золотоискателей. Сейчас их носят люди всех возр_стов . Это… о о а а проч_ной про чн ой

Слайд 17

Текст 2 Кто и когда их изобрел – . В Древней Грец_и для них использовали о…шлифованные кристаллы горного хрусталя. Родиной их все же считается Венец _ я – царица зеркал и стеклянной посуды. На Руси их стали н_сить с XV века. Это... ______ неизвес_но неизвес т но и т и о

Слайд 18

Текст 3 На н_чном небе в созвездии Большого Пса есть зв_зда , которую можно видеть только летом. В эту пору работать было т _ жело жары и люди о _ дыхали . Этот летний период и был назван по имени этой звезды. Позже школьники этим словом стали называть и осенний отдых, и зимний, и весенний. Это _______. о е я из(за) из-за т

Слайд 19

Слова для справок: каникулы , будни, хлопоты, качели, очки, джинсы, салки прятки Рассказ на тему «Весенние каникулы». Используя данные слова, составьте рассказ из 3-4 предложений на тему «Весенние каникулы»

Слайд 20

Домашнее задание: Найдите и выпишите из всех упражнений параграфа существительные, которые могут употребляться только во мн.ч .

Слайд 21

Дополнительные задания

Слайд 22

Исправьте ошибки . Отец шёл рядом с лошадью и держался за вожжу. После летних каникул началась учебная будня . У девочки были красивые кудри. Держась за перило , Сергей быстро взбежал по лестнице. Афины – столица Греции. В магазине я купил консерву . вожжи начались учебные будни консервы перила

Слайд 23

Найди «лишнее» слово Школа , окно, санки , урок Грабли, дом , кино, усталость Гвозди , молотки, тиски, болты

Слайд 24

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. самый распространенный злак 2 ) место, где ты родился или живешь 3 ) красная девица сидит в темнице, а коса на улице 4 ) проявление мужества, отваги 5 ) … от семи недуг 6 ) белый камушек растаял, на доске следы оставил 7 ) её собирают на болоте Кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Урок русского языка по ФГОС  "Имена существительные, которые имют форму только множественно числа" (5 класс). Цели урока: обобщение и расширение ранее изученных наний о существительном, развитие ...

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....

Урок русского языка в 5 классе : «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Цель урока: - развитие речи обучающихся, логического мышления, коммуникативных возможностей...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Урок русского языка в 5 классе  по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" подготовлен для работы по учебнику образовательной системы "Школа 2...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе по теме "Имена существительныеЖ, которые имеют форму только множественного числа"...

Конспект урока русского языка по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"....