Презентация "Маленькие находки к урокам русского языка в 5 классе"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
В помощь учителю русского языка, работающему в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_nahodki_na_uroke_russkogo_yazyka.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Да-нетка » Сегодня ребята нашего класса говорили о разборе слова.
« Да-нетка » В простом платье вышла молодая женщина. Сегодня заботливый Коля помогал решать сложное задание.
О каком разборе пойдёт речь, если учитель предлагает подчеркнуть ГОП и ВЧП? 1. Подлежащее – какой? 2. Сказуемое – как? 3. Определение – кем? Чем? И другие косвенные падежи 4. Обстоятельство – кто? Что? Дополнение – что делает предмет?
Фонеаторная гимнастика Весело и полезно А, ХА – полная чистка организма Й, А – чистим организм, активизируем внимание У, ШУ – совершенствуем дыхательную систему ХА – повышаем настроение
Кредит доверия Подумайте! Оцените свои силы и поставьте карандашом предполагаемую или желаемую отметку по русскому языку
Обращения к Повелителю Пятёрок Задание: произнесите священную фразу: " Икретяп ан ясьтичу учох !» и вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке Аутотренинг
Икретяп Ан ясьтичу Учох !
Медведь испугал буквы Пр..мая дорога прив .. ла нас к крутому спуску. Вд ..л.. ке послышалась реч (?) туристов.
Медведь испугал буквы в предложениях… Посмотрите на медведя. Знает он, что теперь делать?
Ни капли сомнения…Вы знаете, что делать! 1. Определи часть речи 2. Определи, в какой части слова орфограмма. 3.Вспомни орфограмму и ОБЪЯСНИ её.
« Да-нетка » Пр..мая дорога прив .. ла нас к крутому спуску. Вд ..л.. ке послышалась реч (?) туристов.
Прямая речь. Что мы знаем?
Всё запуталось «Чего тебе надобно, старче?» - спрашивает Мишутка . Ей с поклоном старик отвечает: «Я никого не боюсь !» Приплыла к нему рыбка, спросила : «Кто взял мою ложку?» Говорит заяц: « Смилуйся, государыня рыбка».
Задачи, которые надо решить: - Каких знаний нам не хватает? Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Где знания возьмем?
Мама сказала ребятам: «Тайное всегда становится явным». Слова автора отвечают на вопрос: Кто сказал ( спросил , крикнул, ответил, подумал, шепнул, произнес, объявил, попросил, проворчал и т.д.)? Прямая речь отвечает на вопрос: Что сказал ( спросил, крикнул, ответил, подумал, шепнул, произнес, объявил, попросил, проворчал и т.д.)?
«Тайное всегда становится явным»,- сказала мама ребятам . Слова автора отвечают на вопрос: Кто сказал ( спросил , крикнул, ответил, подумал, шепнул, произнес, объявил, попросил, проворчал и т.д.)? Прямая речь отвечает на вопрос: Что сказал ( спросил, крикнул, ответил, подумал, шепнул, произнес, объявил, попросил, проворчал и т.д.)?
Союз ЧЕТЫРЕХ знаков препинания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...