Программа самообразования
материал по русскому языку
Программа самообразования учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:
«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на новый ФГОС»
учителя русского языка и литературы
Уфимцевой Натальи Яковлевны
Ханты-Мансийск, 2021
Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на новый ФГОС»
Сроки реализации: 2021 - 2026г.г.
Актуальность темы:
Я определила для себя следующую тему самообразования на 2021-2026 учебные годы: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС третьего поколения.
Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на ФГОС третьего поколения, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- Изучить опыт педагогов школы, региона, страны;
- Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Основные направления деятельности
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Познакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически знакомиться со статьями в журналах « Русский язык в школе» и «Литература в школе», газете «Первое сентября». 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы | 2021-2026
регулярно
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе. 2. Изучить метод проекта как способ реализации системно - деятельностного подхода. 3. Изучать новые образовательные технологии, направленные на личностно-ориентированное обучение. 4. Принимать активное участие в работе школьного МО. 5. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, региона, области через Интернет. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков с применением инновационных образовательных техноллогий. 10. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 11. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
2022-2025
2020-2025 согласно плана МО 2022-2024 согласно плана МО |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021-2022 | 1.Пройти курсы повышения квалификации. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2023-2025 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2025-2026 | 1.Выступление на заседании муниципального МО по теме «Обновление гуманитарного образования в условиях реализации новых образовательных стандартов». 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Эффективное использование системно - деятельностного подхода в подготовке к олимпиадам, конкурсам и конференциям». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2025-2026 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества», конкурсе «Учитель года». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе. |
Предполагаемый результат
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
3. Транслирование педагогического опыта через проведение открытых уроков и выступления на педсоветах и заседаниях ГПС.
4. Публикации на портале работников образования.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков с применением инновационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...