Открытый урок в 6 классе "Гласные в приставках ПРЕ- ПРИ-
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Учитель: Маркина Ольга Александровна
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-«
Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных Е,И в приставках
Планируемые результаты: (предметные, универсальные учебные действия)
Личностные:
- Уважительное отношение к родному языку.
- Стремление к речевому самосовершенствованию.
- Способность к самооценке на основе критерия успешности.
Метапредметные:
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.
Предметные:
1. Развитие творческой самостоятельности.
2.Владение разными видами речевой деятельности.
3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
Образовательные:
- Выявить условия выбора гласных е – и в приставках.
- Формировать навык написания приставок пре-/ при-.
- Развить умение формулировать определение понятий.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
- Осуществление системно-деятельностного подхода.
- Развитие внимания.
- Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
Воспитательные:
- Воспитание интереса и уважения к родному языку;
- Воспитание ценностного отношения к слову;
Развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
Тип урока: «открытие» нового знания
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Образовательные технологии: здоровьесбережение, дифференцированный подход в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательская деятельность, индивидуальная и коллективная деятельность обучающихся.
Основные понятия:
Межпредметные связи:
Оборудование: учебник.
- компьютер,
- проектор,
- раздаточный материал,
- словари русского языка (орфографический, толковый);
Схема конспекта урока:
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.«Лингвистическое лото»
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1)пр..бить, 2)пр..скромный, 3) пр..крепить, 4)пр..усадебный, 5) пр.лечь, 6) пр..ехать , 7) пр.спокойно, 8)пр.умолкнуть,
9) пр..градить, 10)пр..тормозить
2 . «Редакторы»
Задание: исправьте ошибки; объясните написание приставок
Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка и видит -местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел на придорожный камень. Презадумался.
4. «Заблудившиеся слова»
Задание: исправьте ошибки
Приставка при- | Приставка пре- | Другие орфограммы |
Пр..забавный Пр..школьный Пр..ломление Пр..нести Пр..стиж Пр..близиться Пр..з | Пр..великий Пр..колоть Пр..вычка Пр..градить Пр..задуматься Пр..милый Пр..успеть | Пр..стол Пр..остановить Пр..рода Пр..зидент Пр..интересный Пр..тупился Пр..ключение |
5) «Собери текст»
У вас на столах есть рассыпанные предложения. Попытайтесь из них собрать текст.
1.Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин.
2.Музыка в траве пр…тихла.
3.Вы любите осеннюю пр…роду?
4.Я всегда радуюсь пр…ближению осени, поэтому меня не пугают
пр…огромные тучи, дождь и грязь.
5.Я фотографирую его, а он продолжает пр…спокойно сидеть.
6.Он словно пр…задумался.
7. Вот и сегодня пр…красно в осеннем лесу!
8.На ветке березы пр…таился дятел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе по теме "Буквы А,О на конце наречий с приставками из-, до-.с-."
Данный урок разработан с элементами технологии критического мышления. игровой и здоровьесберегающей технологий. Это второй урок по данной теме - урок закрепления материала....
Открытый урок по русскому языку. "Буква е и и в приставках не и ни отрицательных наречий"
Открытый урок по русскому языку. "Буква е и и в приставках не и ни отрицательных наречий"...
открытый урок по русскому языку в 5 классе .Тема "Приставка"
Открытый урок по русскому языку в 5 классе .Тема "Приставка" с презентацией ....
Открытый урок в 6 «А» классе (ФГОС). Тема «Гласные И и Е в приставках при- и пре-». Евдокимов О.В.
Урок по теме «Гласные И и Е в приставках ПРИ- и ПРЕ-» разработан в соответствии с нормами ФГОС для 6-го класса. Автор урока предлагает изучение материала на основании живой творческой связ...
Открытый урок по русскому языку на тему:"Приставки на З и C"
Урок открытия новых знаний построен в логике системно-деятельного подхода в условиях реализации ФГОС. Задания носят творческий и вариативный характер, предполагается групповая и индивидуальная работа....
Открытый урок по русскому языку 6класс по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-"
Открытый урок по русскому языку 6класс по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-"...
Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс. Учитель Дрягина Л.Ю. (конспект урока)
Цели урока:- обобщить знания обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;- тренировать учащихся в определении основ...