Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс. Учитель Дрягина Л.Ю. (конспект урока)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цели урока:
- обобщить знания обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;
- тренировать учащихся в определении основных значений приставок пре и при;
- совершенствовать орфографические умения и навыки.
Личностные:
организовать понимание ценности выполненной деятельности,
формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Познавательные и регулятивные:
развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;
целеполагание, умение структурировать знание (построение схемы);
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
развивать сообразительность, мышление, память.
Коммуникативные:
создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
воспитывать потребность оценивать свою деятельность.
воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку.
Ход урока.
1.Организационный момент (самоопределение к деятельности, проверка готовности класса к уроку. Приветствие.)
2.Актуализация знаний (2минуты)
Вопрос учителя:
-Какие морфемы мы знаем?
-Что такое приставка? Какую роль играет приставка в слове?
3.Индивидуальные сообщения обучающихся с использованием презентации.
Сегодня Геренгер Надя, Стрюков Влад и Мартьянов Сергей предоставят нам свою коллективную презентацию о приставках.
Защита презентации.(10 минут)
4. Фронтальная работа. С записью в тетради.
Замените выражение одним словом с приставкой, графически обозначить.
Учитель читает словосочетания. ( за доской 1 ученик пишет слова)
Лечь ненадолго (прилечь), сесть на краешек (присесть), заболеть не сильно (приболеть), нарушить закон (преступить), подойти вплотную к чему-нибудь (приблизиться), идти по следам кого-либо (преследовать), очень красивый (прекрасный), очень скучный (прескучный), учить детей (преподавать). – проверяем.
4 Сочини сказку. В сюжет сказки вставить пропущенные слова с приставками ПРЕ, ПРИ. (Текст на доске)
___________вечером Василисе _____________ ___________ __________сон. __________ и ___________ зайчата скакали вприпрыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла _________ туча. Это _________ злой- _______ Змей Горыныч. _____________ он, _________ на травку и ____________. ___________ ему Кащей Василису ___________ найти, _________, к нему ____________. Но возникли на пути Змея Горыныча непреодолимые ____________.
Ответ. ПРЕкрасным вечером Василисе ПРЕмудрой ПРИснился ПРИчудливый сон. ПРЕзабавные и ПРЕхорошенькие зайчата скакали вПРИпрыжку по поляне. Вдруг солце закрыла ПРЕогромная туча. Это ПРИлетел злой-ПРЕзлой Змей Горыныч. ПРИземлился он, ПРИсел на травку и ПРИзадумался. ПРИказал ему Кащей Василису ПРЕмудрую найти, ПРИпугнуть, к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРЕодолимые ПРЕпятствия.
5.Учитель. А сейчас мы с вами поиграем и заодно разомнёмся. На доске даны слова с приставками ПРЕ, ПРИ. Вставьте правильно в приставку гласную. Если объясните, это ещё лучше. Списывать в тетрадь не надо.
Слова на доске: прилив, прибежит, премудрый, пришкольный, прекрасный, приоткрыть, прибыл, преградить, прескучный, приклеить, привокзальный, прелестный, приползти, прервать, прилечь, притормозить, пригород, преступник, приписать, пришил, прискакал, пригорел, преследовать, преподаватель. (24 слова)
6.Задание «Лови ошибки»
Нам ребята с вами пришло вчера письмо от Клавы Ошибкиной, она в нем рассказывает нам сказку.
Давайте его прочтём. А письмо с ошибками! Исправьте буквы в приставках и сверьте с оригиналом. (Слайд №2), самопроверка (Слайд №3)
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.
6. Работа по группам. Задание(5 минут)
Распределить слова по значениям. Дополнить своими примерами.
1группа - приближение, «пере, очень»
2группа- присоединение, близость, неполное действие.
Прискакать, прикатить, прибить, приделать, прибрежный, превозносить,преспокойный,преодолеть,прекратить,преувеличить,
пренеприятный,присесть,прибежать,прескверный,преуменьшить,
примчаться,придвинуть,прибавить,приусадебный, прехороший, привокзальная площадь, приплыть, привинтить.
Ответственный за группу зачитывает ответы.
5. Подведение итогов по теме. Рефлексия по уроку.(5 минут), (личностные,коммуник.).
-Что показалось сложным?
-Что нового узнали?
-Что запомнилось больше всего?
-Как оцените свою работу?
Оцените свою работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_oboboshchenie_temy_pristavki_pre_pri.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс. Учитель Дрягина Л.Ю.
(конспект урока)
Цели урока:
- обобщить знания обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;
- тренировать учащихся в определении основных значений приставок пре и при;
- совершенствовать орфографические умения и навыки.
Личностные:
организовать понимание ценности выполненной деятельности,
формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Познавательные и регулятивные:
развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;
целеполагание, умение структурировать знание (построение схемы);
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
развивать сообразительность, мышление, память.
Коммуникативные:
создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
воспитывать потребность оценивать свою деятельность.
воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку.
Ход урока.
1.Организационный момент (самоопределение к деятельности, проверка готовности класса к уроку. Приветствие.)
2.Актуализация знаний (2минуты)
Вопрос учителя:
-Какие морфемы мы знаем?
-Что такое приставка? Какую роль играет приставка в слове?
3.Индивидуальные сообщения обучающихся с использованием презентации.
Сегодня Геренгер Надя, Стрюков Влад и Мартьянов Сергей предоставят нам свою коллективную презентацию о приставках.
Защита презентации.(10 минут)
4. Фронтальная работа. С записью в тетради.
Замените выражение одним словом с приставкой, графически обозначить.
Учитель читает словосочетания. ( за доской 1 ученик пишет слова)
Лечь ненадолго (прилечь), сесть на краешек (присесть), заболеть не сильно (приболеть), нарушить закон (преступить), подойти вплотную к чему-нибудь (приблизиться), идти по следам кого-либо (преследовать), очень красивый (прекрасный), очень скучный (прескучный), учить детей (преподавать). – проверяем.
4 Сочини сказку. В сюжет сказки вставить пропущенные слова с приставками ПРЕ, ПРИ. (Текст на доске)
___________вечером Василисе _____________ ___________ __________сон. __________ и ___________ зайчата скакали вприпрыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла _________ туча. Это _________ злой- _______ Змей Горыныч. _____________ он, _________ на травку и ____________. ___________ ему Кащей Василису ___________ найти, _________, к нему ____________. Но возникли на пути Змея Горыныча непреодолимые ____________.
Ответ. ПРЕкрасным вечером Василисе ПРЕмудрой ПРИснился ПРИчудливый сон. ПРЕзабавные и ПРЕхорошенькие зайчата скакали вПРИпрыжку по поляне. Вдруг солце закрыла ПРЕогромная туча. Это ПРИлетел злой-ПРЕзлой Змей Горыныч. ПРИземлился он, ПРИсел на травку и ПРИзадумался. ПРИказал ему Кащей Василису ПРЕмудрую найти, ПРИпугнуть, к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРЕодолимые ПРЕпятствия.
5.Учитель. А сейчас мы с вами поиграем и заодно разомнёмся. На доске даны слова с приставками ПРЕ, ПРИ. Вставьте правильно в приставку гласную. Если объясните, это ещё лучше. Списывать в тетрадь не надо.
Слова на доске: прилив, прибежит, премудрый, пришкольный, прекрасный, приоткрыть, прибыл, преградить, прескучный, приклеить, привокзальный, прелестный, приползти, прервать, прилечь, притормозить, пригород, преступник, приписать, пришил, прискакал, пригорел, преследовать, преподаватель. (24 слова)
6.Задание «Лови ошибки»
Нам ребята с вами пришло вчера письмо от Клавы Ошибкиной, она в нем рассказывает нам сказку.
Давайте его прочтём. А письмо с ошибками! Исправьте буквы в приставках и сверьте с оригиналом. (Слайд №2), самопроверка (Слайд №3)
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.
6. Работа по группам. Задание(5 минут)
Распределить слова по значениям. Дополнить своими примерами.
1группа - приближение, «пере, очень»
2группа- присоединение, близость, неполное действие.
Прискакать, прикатить, прибить, приделать, прибрежный, превозносить,преспокойный,преодолеть,прекратить,преувеличить,
пренеприятный,присесть,прибежать,прескверный,преуменьшить,
примчаться,придвинуть,прибавить,приусадебный, прехороший, привокзальная площадь, приплыть, привинтить.
Ответственный за группу зачитывает ответы.
5. Подведение итогов по теме. Рефлексия по уроку.(5 минут), (личностные,коммуник.).
-Что показалось сложным?
-Что нового узнали?
-Что запомнилось больше всего?
-Как оцените свою работу?
Оцените свою работу на уроке.
- Работал(а) активно, все понял(а), настроение хорошее
- Все понял(а), но активно работать на уроке стеснял(ась)ся
- Присутствовал(а) на уроке
Приклейте выбранные «рожицы» на лист ватмана, расположенный на доске. Получится «портрет» класса.
Домашняя работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»
Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...
Урок русского языка в 5классе по теме « Правописание гласных в приставках пре- и при-» (по программе В.В. Бабайцевой) (с использованием методики КСО «Взаимодиктант» по Ривину-Дьяченко»)
Цель: 1. Закрепить знания учащихся о правописании гласных в приставках пре- и при-.2.Совершенствовать ум...
Разработка урока русского языка для 6 класса по теме «Правописание гласных в приставках пре- и при-»
На этом уроке учитель показывает методику применения разработанного им лингвистического тренажера "Правописание приставок"...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в приставках пре-при"
Для реализации поставленных целей на уроке русского языка в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках –пре-при-» мною выбраны элементы технологии встречных усилий учителя и учащихся. Урок, п...
Конспект урока русского языка "Правописание гласных в приставках при- и пре-".
Урок закрепления правописания гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-. (С применениме современных обучающих структур)...
Урок по теме «Чередование гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Обобщение и систематизация знаний по теме»
Конспект урока для обобщения и закрепления по теме "Правописание приставок пре- и при-"...
План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»
План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»...