Открытый урок по русскому языку 6класс по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Открытый урок по русскому языку 6класс  по теме "Гласные в приставках -при- и    -пре-"   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_6_klass.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       МКОУ «СОШ №1 с. Карагач

                                                  Прохладненского района

                                                 

                                 по теме:

                     

             

         "Гласные в приставках -при- и    -пре-"    

                                                                                                                               Учитель:Шалова М.Х.

                                                             2012

Цели:

знать о зависимости написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения, уметь определять лексическое значение приставки при- со значением “приближения”;

повторить изученные орфограммы;

уметь правильно применять правила;

формирование орфографической зоркости;

воспитание бережного отношения к книге и любви к чтению;

воспитание гуманности учащихся; воспитание патриотизма на примере земляка, Героя Советского Союза Савельева Фёдора Петровича.

Оборудование: выставка книг, таблицы, стенд “Вечная слава героям», плакат с предложениями, ТСО - компьютер.

Оформление доски:

Испокон века книга растит человека. Пословица

Век живи – век учись. Пословица

Ход урока

Устная синтаксическая пятиминутка (назвать грамматические основы предложений)Герой Советского Союза Федор Петрович Савельев.

Савельев родился в селе Слобода Петропавловская Чистопольского района (ныне Новошешминского).

Учитель: Ребята, обратите внимание на стенд “Вечная слава героям”! Наше село богато ветеранами, среди них есть Герой Советского Союза Савельев Федор Петрович. Капитан, командир батареи, русский, член КПСС, родился в 1917 году в слободе Петропавловской Новошешминского района ТАССР. Учился в неполной средней школе. В 1935 году окончил Чистопольский Рабфак и в этом же году поступил в Казанский Государственный университетимени В.И. Ленина. В 1940 году окончил его и работал в г. Казани. На фронте находился с 1941 года. Звание героя Советского Союза присвоено 24 марта 1945 года. После окончания войны окончил Московскую военную академию. Умер в 1973 году.

Проверка домашнего задания:

Проверка “таланта на прочность” (учащиеся дома сочиняли стихотворения). Ваши работы оценит жюри, в подарок получите книгу от библиотекаря.

Входит ученик Шпаде Сергей: “Извините, я задержался в библиотеке на совещании. Дело в том, что ученики 6 класса редко посещают библиотеку. А сейчас такое вам задание”:

Работа в тетрадях.

Игра “Составь предложение”.

Из предложения: Число два. – Берем существительное.

Как называют любителя книг? (книголюб)

Из предложения: Мы ходим в библиотеку постоянно. – берем наречие.

Из предложения: В библиотеке растет красивый цветок. – берем сказуемое.

Вопрос – Что получилось? (Число книголюбов постоянно растет)

Учитель: - Я рада, что вы справились с этим заданием. Это говорит о том, что вы частые гости библиотеки. Не зря гласит пословица “Испокон века книга растит человека”. (Чтение эпиграфа к уроку)

Работа у доски.

Синтаксический разбор этого предложения у доски.

Учитель: Сегодня к нам в гости пришел “дядюшка” компьютер.

Работа с компьютерной программой “Фраза” (первая группа)

(неожиданный стук в окно. За окном появляется Дед Мороз и вручает письмо с тестами.)

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Работа в тетради.

Число, классная работа.

Тема: гласные в приставках пре- и при-.

Выписать выделенные слова: привел, пришли, привели.

Учитель: - В приставках в безударном положении гласные произносятся одинаково. Среди этих приставок есть такие, написание которых зависит от значения в слове.

Как вы думаете, какое значение придает этим словам приставка при-? Верно, приближение.

4. Добавьте слова, обозначающие приближения:

Человека, самолета, лодки;

К станции поезда, к поверхности Земли;

Зайца, черепахи.

Учитель: Запишем эти слова у доски и в тетради в столбик, выделим в них приставки.

5. А сейчас Сергеев Д. сделает вывод о значении приставки при- (приближение к чему-либо).

Прибыл ли поезд,

 Приплыл теплоход,

 Космонавт прилетел из Вселенной –

 В словах придет, прилетит, приплывет

 Пишется при- несомненно.

Учитель: - Выпишите слова с приставкой при- из этого четверостишия. Какое значение?

Работа с учебником § 32 стр. 65.

Учитель: - Ребята, прежде чем открыть книгу, подумайте, как вы часто относитесь к ней? Всегда ли она у вас содержится в порядке? Берегите книгу – это ключ к знаниям!

- Рассмотрите таблицу, от каких условий зависит выбор буквы е или и в данных приставках?

- Какие значения приставки при- ?

- Наша цель сегодня научиться определять лексическое значение приставки при- со значением “приближения”.

.Домашнее задание. § 32 , таблица на стр. 65

первое слово для игры “Составь слово” - первая группа

упр. 154 (первый столбик) – вторая группа

“По следам ошибок” (мои ошибки) – третья группа

Учитель: - Ну, а сейчас самый важный этап урока (слово жюри – подведение итогов)

- Благодарим за работу жюри.

Комментированное выставление оценок. (дети сами ставят оценку себе и своему соседу по парте)

Итог урока

- Свои знания мы пополняем ежеурочно, ежедневно, ежегодно, не зря гласит пословица “Век живи – век учись” (обращение к записи на доске).- Как вы думаете, удался ли наш урок сегодня?- О чем мы сегодня говорили на уроке?

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 6 класса "Приставки ПРИ- и ПРЕ-"

Урок для 6 класса раззнообразный по своему содержанию. Кроме работы с материалами учебника в содержание включено несколько игр, что позволяет в увлекательной форме довести до ученика поставленные цели...

Открытый урок по русскому языку. "Буква е и и в приставках не и ни отрицательных наречий"

Открытый урок по русскому языку. "Буква е и и в приставках не и ни отрицательных наречий"...

открытый урок по русскому языку в 5 классе .Тема "Приставка"

Открытый урок по русскому языку  в 5 классе .Тема "Приставка" с презентацией ....

конспект урока по русскому языку "Правописание слов с приставками" 2 класс

Формировать у обучающихся умение писать приставки с буквой а....

Конспект урока по русскому языку для 6 класса "Приставки ПРИ- и ПРЕ-

Урок для 6 класса раззнообразный по своему содержанию. Кроме работы с материалами учебника в содержание включено несколько игр, что позволяет в увлекательной форме довести до ученика поставленные цели...

Открытый урок по русскому языку на тему:"Приставки на З и C"

Урок открытия новых знаний построен в логике системно-деятельного подхода в условиях реализации ФГОС. Задания носят творческий и вариативный характер, предполагается групповая и индивидуальная работа....

Открытый урок по русскому языку " Приставка как часть слова"

Открытый урок по русскому языку для учеников 6 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Приставка как часть слова"....