Открытый урок по русскому языку 6класс по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Открытый урок по русскому языку 6класс по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_6_klass.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ №1 с. Карагач
Прохладненского района
по теме:
"Гласные в приставках -при- и -пре-"
Учитель:Шалова М.Х.
2012
Цели:
знать о зависимости написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения, уметь определять лексическое значение приставки при- со значением “приближения”;
повторить изученные орфограммы;
уметь правильно применять правила;
формирование орфографической зоркости;
воспитание бережного отношения к книге и любви к чтению;
воспитание гуманности учащихся; воспитание патриотизма на примере земляка, Героя Советского Союза Савельева Фёдора Петровича.
Оборудование: выставка книг, таблицы, стенд “Вечная слава героям», плакат с предложениями, ТСО - компьютер.
Оформление доски:
Испокон века книга растит человека. Пословица
Век живи – век учись. Пословица
Ход урока
Устная синтаксическая пятиминутка (назвать грамматические основы предложений)Герой Советского Союза Федор Петрович Савельев.
Савельев родился в селе Слобода Петропавловская Чистопольского района (ныне Новошешминского).
Учитель: Ребята, обратите внимание на стенд “Вечная слава героям”! Наше село богато ветеранами, среди них есть Герой Советского Союза Савельев Федор Петрович. Капитан, командир батареи, русский, член КПСС, родился в 1917 году в слободе Петропавловской Новошешминского района ТАССР. Учился в неполной средней школе. В 1935 году окончил Чистопольский Рабфак и в этом же году поступил в Казанский Государственный университетимени В.И. Ленина. В 1940 году окончил его и работал в г. Казани. На фронте находился с 1941 года. Звание героя Советского Союза присвоено 24 марта 1945 года. После окончания войны окончил Московскую военную академию. Умер в 1973 году.
Проверка домашнего задания:
Проверка “таланта на прочность” (учащиеся дома сочиняли стихотворения). Ваши работы оценит жюри, в подарок получите книгу от библиотекаря.
Входит ученик Шпаде Сергей: “Извините, я задержался в библиотеке на совещании. Дело в том, что ученики 6 класса редко посещают библиотеку. А сейчас такое вам задание”:
Работа в тетрадях.
Игра “Составь предложение”.
Из предложения: Число два. – Берем существительное.
Как называют любителя книг? (книголюб)
Из предложения: Мы ходим в библиотеку постоянно. – берем наречие.
Из предложения: В библиотеке растет красивый цветок. – берем сказуемое.
Вопрос – Что получилось? (Число книголюбов постоянно растет)
Учитель: - Я рада, что вы справились с этим заданием. Это говорит о том, что вы частые гости библиотеки. Не зря гласит пословица “Испокон века книга растит человека”. (Чтение эпиграфа к уроку)
Работа у доски.
Синтаксический разбор этого предложения у доски.
Учитель: Сегодня к нам в гости пришел “дядюшка” компьютер.
Работа с компьютерной программой “Фраза” (первая группа)
(неожиданный стук в окно. За окном появляется Дед Мороз и вручает письмо с тестами.)
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Работа в тетради.
Число, классная работа.
Тема: гласные в приставках пре- и при-.
Выписать выделенные слова: привел, пришли, привели.
Учитель: - В приставках в безударном положении гласные произносятся одинаково. Среди этих приставок есть такие, написание которых зависит от значения в слове.
Как вы думаете, какое значение придает этим словам приставка при-? Верно, приближение.
4. Добавьте слова, обозначающие приближения:
Человека, самолета, лодки;
К станции поезда, к поверхности Земли;
Зайца, черепахи.
Учитель: Запишем эти слова у доски и в тетради в столбик, выделим в них приставки.
5. А сейчас Сергеев Д. сделает вывод о значении приставки при- (приближение к чему-либо).
Прибыл ли поезд,
Приплыл теплоход,
Космонавт прилетел из Вселенной –
В словах придет, прилетит, приплывет
Пишется при- несомненно.
Учитель: - Выпишите слова с приставкой при- из этого четверостишия. Какое значение?
Работа с учебником § 32 стр. 65.
Учитель: - Ребята, прежде чем открыть книгу, подумайте, как вы часто относитесь к ней? Всегда ли она у вас содержится в порядке? Берегите книгу – это ключ к знаниям!
- Рассмотрите таблицу, от каких условий зависит выбор буквы е или и в данных приставках?
- Какие значения приставки при- ?
- Наша цель сегодня научиться определять лексическое значение приставки при- со значением “приближения”.
.Домашнее задание. § 32 , таблица на стр. 65
первое слово для игры “Составь слово” - первая группа
упр. 154 (первый столбик) – вторая группа
“По следам ошибок” (мои ошибки) – третья группа
Учитель: - Ну, а сейчас самый важный этап урока (слово жюри – подведение итогов)
- Благодарим за работу жюри.
Комментированное выставление оценок. (дети сами ставят оценку себе и своему соседу по парте)
Итог урока
- Свои знания мы пополняем ежеурочно, ежедневно, ежегодно, не зря гласит пословица “Век живи – век учись” (обращение к записи на доске).- Как вы думаете, удался ли наш урок сегодня?- О чем мы сегодня говорили на уроке?
Поделиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 6 класса "Приставки ПРИ- и ПРЕ-"
Урок для 6 класса раззнообразный по своему содержанию. Кроме работы с материалами учебника в содержание включено несколько игр, что позволяет в увлекательной форме довести до ученика поставленные цели...
Открытый урок по русскому языку. "Буква е и и в приставках не и ни отрицательных наречий"
Открытый урок по русскому языку. "Буква е и и в приставках не и ни отрицательных наречий"...
открытый урок по русскому языку в 5 классе .Тема "Приставка"
Открытый урок по русскому языку в 5 классе .Тема "Приставка" с презентацией ....
конспект урока по русскому языку "Правописание слов с приставками" 2 класс
Формировать у обучающихся умение писать приставки с буквой а....
Конспект урока по русскому языку для 6 класса "Приставки ПРИ- и ПРЕ-
Урок для 6 класса раззнообразный по своему содержанию. Кроме работы с материалами учебника в содержание включено несколько игр, что позволяет в увлекательной форме довести до ученика поставленные цели...
Открытый урок по русскому языку на тему:"Приставки на З и C"
Урок открытия новых знаний построен в логике системно-деятельного подхода в условиях реализации ФГОС. Задания носят творческий и вариативный характер, предполагается групповая и индивидуальная работа....
Открытый урок по русскому языку " Приставка как часть слова"
Открытый урок по русскому языку для учеников 6 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Приставка как часть слова"....