Открытый урок в 6 классе по теме "Буквы А,О на конце наречий с приставками из-, до-.с-."
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме

Абышева Ирина Михайловна

Данный урок разработан с элементами технологии критического мышления. игровой и здоровьесберегающей технологий. Это второй урок по данной теме - урок закрепления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx20.53 КБ
Файл navzao.docx9.77 КБ
Файл bukvy_o_a_na_kontse_narechiy_s.pptx890.01 КБ
Файл risunki_.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Урок русского языка в 6 классе

Тема: Буквы О, А на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.

Цели:

Обучающие

• закрепить с учащимися данную орфограмму;

• повторить изученные орфограммы;

• подготовиться к диктанту;

Развивающие

• развивать орфографическую зоркость

• развивать навык работы с тестами

• способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность;

Воспитательные

•  способствовать формированию познавательного интереса учащихся,

ХОД УРОКА

I. Оргмомент. (Звучит музыка.)

II. Мотивационный этап (чтение стих.)

Друзья мои! Я очень рада

 Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сочиним урок!

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу,

За странный слог не обессудьте,

А дальше прозой я скажу.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок. Откройте тетради, запишите число, тему, классную работу.

III. Углубленное повторение.

Стук в дверь. Появляется паж, затем Наречие.

Паж. Дорогу Его Величеству Наречию!

Наречие. Как приятно и отрадно,

Что мне все сегодня рады!

Признаюсь великодушно,

Думал я у вас здесь скучно.

А теперь увидел точно:

Собрались вы не нарочно.

Все ведут себя прилично,

Учатся здесь все отлично!

Вот сейчас проверю вас,

Помните ли вы мой сказ?!

Паж. Назовите все наречия,

Сказанные в царской речи!

 - Текст инсценировки выводится на экран, и ребята называют наречия: приятно, отрадно, великодушно, скучно, точно, прилично, отлично, нарочно.

У:  - Ребята, задайте к ним вопрос. На какой вопрос они отвечают ?

 - К какому разряду наречий их можно отнести?

- Ну что, Наречие, сумели ребята выполнить твое задание?

Н:  - Сумели!

У: - Ребята, запишите понравившееся вам наречие и выполните его словообразовательный разбор. А ты, Наречие, присаживайся!

Великодушно               великодушный (суф.)

- Какие вам ещё известны способы образования наречий?

У: - Не хочешь ли ты, Наречие, проверить, что ещё ребята знают о тебе?

Н: - Очень хочу! А пусть они мне скажут, что им ещё известно о наречии как части речи?

                                                                         Ответы

У: - Давайте проверим д/з. Дома вы сочиняли синквейн по теме «Наречие». Что у вас получилось?

                                                                         Ответы

Н: - Так, вижу: знаете!

У: - Мы не только много знаем, но и правильно умеем писать.

- Есть в русском языке коварная частица не. Вспомните, ребята, как она пишется с наречиями.

                                                                         Ответы

Графический диктант (выполняется на карточках)

«+» - слитно,  «      »  - раздельно.

1) выглядеть невзрачно  (+)

2) не глубоко, а мелко (-)

3) вовсе не интересно (-)

4) говорил неискренне (+)

5) не по-дружески (-)

Выводится на экран. Затем уч-ся меняются карточками, проверяют и выставляют оценки.

IV. Работа над темой. Закрепление.

1. Объяснительный диктант.

Давайте запишем несколько словосочетаний с наречиями и объясним в них орфограммы.

Открыть настежь, произошло неслучайно, идти медленно, говорить певуче, выйти замуж, выглядеть сонно, растереть добела, повернуть налево.

Ученик кричит с места:

- НавзаО и досизА! НавзаО и досизА!

Замечательная штука!

Н: - Что это вы придумали?

У: - Это не мы придумали. В журнале «Миша» я прочитала совет мудреца. Этот мудрец советует запомнить два волшебных слова. Они помогают запомнить орфограмму. (Слова  открыть на доске.)

 - Давайте, ребята, вспомним правило о написании букв О и А на конце наречий.

                                                                    Ответы

Физкультминутка

Пришло время поговорить о здоровье. Мы  часто сегодня произносили звуки О и А, давайте произнесем их еще раз вместе со мной, произносим старательно. Это не простые звуки. Медики рекомендуют произносить их несколько раз в день. Звук «О» усиливает кровоснабжение сердца, звук «А»  благотворно влияет на нервную систему. Так что мы не только отрабатываем орфограму, но и улучшаем свое здоровье. Давайте теперь осознанно произнесем эти звуки еще несколько раз. Отдохнули, поправили здоровье, продолжим.

2. Распределительный диктант

 - Спишите наречия, распределяя их в два столбика. По какому признаку вы это сделаете?

   Досух…, налев…, дотемн…, затемн…, издавн…, справ…, влев…, направ.., слев….

Проверка: 1 столбик проверяет 1-й вариант, комментирует выбор гласной; 2-й вариант – 2 столбик.

3. У: - А теперь немножко порисуем. У вас на столах лежат рисунки, которые нужно раскрасить.

Кто быстро выполнит, можно сделать небольшое задание на карточках.

Физкультминутка для глаз.

4.  На слайде появляются слова  красный, новый, сухой, светлый, тайна, вечер.

У: - Образуйте от них наречия (докрасна, снова, досуха, засветло, втайне, ввечеру).

Н: - Ну вот, приставка в в последних словах, а суффикс вы неправильно написали!

У: - Правильно. Давайте, ребята, докажем это. Посмотрите внимательно, от слов каких частей речи образованы данные наречия.  

                                      Ответ (Последние 2 наречия образованы от  сущ.  и    

                                      поэтому на них правило не распространяется.)

У: - Ну что, Наречие, много мы о тебе знаем?

Н: - Да, много! Молодцы! А теперь решите, ребята, пожалуйста, небольшой тест. (слайд)

У: - Спасибо тебе, Наречие, за помощь на нашем уроке. Ребята, отпустим Наречие? До свидания, Наречие! Мы ждём тебя снова в гости. А пока ребята решают тест.

  1. Укажите лишнее слово

а) досыт…; б) издалек…; в) досрочн….

  1. Как пишутся данные наречия?

а) вскач…; б)  невтерпёж…; в) настеж….

  1. Слитно или раздельно?

а) (не)насытно; б) (не)плохо; в)(не)внимательно.

  1. На какой вопрос наречие не отвечает?

а)  какой? б) зачем?   в) когда?

  1. Найдите наречие

а)  Левый берег ниже правого.

б)  Над морем самолёт спустился ниже.

5.  Подводим итоги

Итак, какие орфограммы мы сегодня вспомнили?

Рефлексия

У: - У вас на столах есть кружки. Нарисуйте своё настроение. (слайд) Покажите своё настроение.

6. Напоследок напишите свои пожелания нашим гостям.

Пожелание гостям

Пожелания гостям с использованием наречий
1. ________________ не болеть. (никогда)
2. ________________ выглядеть. (великолепно)
3. ________________улыбаться. (чаще)
4. ________________ быть преданными своему делу. (всегда)
5. Живите____________________________________ (счастливо)

Д/З на карточках



Предварительный просмотр:

           навзаО

           досизА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквы О, А на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на- , за-.

Слайд 2

Признаюсь великодушно, Думал я: у вас здесь скучно. А теперь увидел точно: Собрались вы не нарочно. Все ведут себя прилично, Учатся здесь все отлично! Вот сейчас проверю вас , Помните ли вы мой сказ?!

Слайд 3

«+» - слитно, « » - раздельно. 1) выглядеть невзрачно (+) 2) не глубоко, а мелко (-) 3) вовсе не интересно (-) 4) говорил неискренне (+) 5) не по-дружески (-)

Слайд 4

Досух …, налев …, дотемн …, затемн …, издавн …, справ…, влев …, направ …, слев ….

Слайд 5

Образуйте наречия Красный, новый, сухой, светлый , тайна, вечер.

Слайд 7

Тест Укажите лишнее слово а) досыт …; б) издалек …; в) досрочн …. Как пишутся данные наречия? а) вскач …; б) невтерпёж…; в) настеж …. Слитно или раздельно? а) (не) насытно ; б) (не)плохо; в)(не)внимательно. На какой вопрос наречие не отвечает? а) какой? б) зачем? в) когда? Найдите наречие а) Левый берег ниже правого. б) Над морем самолёт спустился ниже.

Слайд 8

Работал(а) активно, все понял(а), настроение хорошее. Все понял(а), но активно работать на уроке стеснял(ась) ся . Присутствовал(а ) на уроке



Предварительный просмотр:

http://festival.1september.ru/articles/530015/01.jpg

http://festival.1september.ru/articles/530015/01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы О А на конце наречий с приставками из, до, с

Пояснительная записка к уроку.Данный урок предназначен для учащихся 6 (7) класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я ...

Урок русского языка в 7 классе на тему: «Буквы А - О на конце наречий с приставками».

Ребята, сегодня на уроке мы с вами приступим к изучению новой темы. А вот какой, скажете мне вы, после выполнения некоторых заданий....

Урок русского языка. 7 класс. Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-

Буквы  о и а на конце наречийс приставками из-, до-, с-...

Конспект урока русского языка на тему: «Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-» ( 7 класс)

Конспект урока русского языка на тему: «Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-» ( 7 класс) ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы а–о на конце наречий с приставками" (с приложениями) 7 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы а–о на конце наречий с приставками"  7 классПриложения:1. Пояснительная записка2. Алгоритм рассуждения3. Оценочный лист4. Самоанализ...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Буквы о, а на конце наречий с приставками»

На русского языка на тему:  «Буквы о, а на конце наречий с приставками» были использованы информационно-коммуникационные технологии....

Конспект урока русского языка в 7 классе "Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-"

Конспект урока русского языка в 7 классе "Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-"...