Повторение и обобщение по теме «Частица»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Повторение и обобщение по теме «Частица», 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.21 МБ |
Конспект урока | 21.56 КБ |
Раздаточный материал | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение по теме «Частица»
Цель урока П овторить изученное по теме «Частица » НЕ -ТАКИ ЛИ ЖЕ -КА -ТКА -ТО НИ ВОТ ВОН НЕУЖЕЛИ БЫ ДАЖЕ ИМЕННО
З адачи урока - повторить разряды и группы частиц; - вспомнить правила раздельного и дефисного написания частиц; - вспомнить правила написания отрицательных частиц НЕ и НИ - находить частицы в предложениях ;
Задание 1. Игра «Четвертое лишнее » Образец : Давайте , пусть, не, давай. 1) Пускай, даже, лишь, именно. 2) Б ы , давай, давайте, неужели . 3) Исключительно, не, лишь , только. Образец : Давайте, пусть, не , давай. 1) Пускай , даже, лишь, именно. 2) Бы, давай, давайте, неужели . 3) Исключительно, не , лишь, только.
Задание 2 . Цифровой диктант 1- формообразующая частица 2- отрицательная частица 3- смыслоразличительная частица 1 . Кругом ни души. 2. Шёл бы ты своей стороной. 3 . Пусть напишут мне об этом. 4 . Неужели ты позабыл , какой сегодня день? Код для проверки : 2 1 1 3
Физкульминутка Если написание раздельное , то приседайте . Если написание через дефис , то подпрыгивайте .
Задание 3. П равописание частиц 1. Какой( бы) мне жребий ни выпал, никто мне не сможет помочь (Б. А. Ахмадулина) 2 . Пойду( ка) я скорее за священником, пусть он изгонит беса. (Вольтер) 3. Но жизнь течет все в тех( же)угрюмых берегах, а огни еще далеко. (В. Г. Короленко) 4 . Был , знаете ( ли), такой случай. (А. П. Чехов) 5. Рассвет(то) уже, видно, скоро (Л.Н. Толстой).
Задание 3. П равописание частиц 1. Какой бы мне жребий ни выпал, никто мне не сможет помочь (Б. А. Ахмадулина) 2 . Пойду -ка я скорее за священником, пусть он изгонит беса. (Вольтер) 3. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. (В. Г. Короленко) 4 . Был , знаете ли , такой случай. (А. П. Чехов) 5. Рассвет -то уже, видно, скоро (Л.Н. Толстой).
Задание 4. Работа с текстом Где только ( ни, не) бывали наши спортсмены, завоёвывая медали! В каких только широтах (не )звучал наш гимн в честь победителей! Но сколько бы мы (не, ни) узнавали новых имён, имя чемпионки мира и Европы Ирины Родниной вызывает у нас чувства уважения и восхищения. Ирина является трехкратной ( а,о ) лимпийской ч( и,е ) мпионкой . Что бы ( не,ни ) писали о ней журналисты, каждый раз хочется узнать новое. (Ни, не) можем (ни, не) верить , что скоро мы узнаем новых звёзд фигурного катания, а среди них - учеников трен( и,е ) ра Родниной.
Задание 4. Работа с текстом Где только н е бывали наши спортсмены, завоёвывая медали! В каких только широтах н е звучал наш гимн в честь победителей! Но сколько бы мы н и узнавали новых имён, имя чемпионки мира и Европы Ирины Родниной вызывает у нас чувства уважения и восхищения. Ирина является трехкратной о лимпийской ч е мпионкой . Что бы н и писали о ней журналисты, каждый раз хочется узнать новое. Н е можем н е верить , что скоро мы узнаем новых звёзд фигурного катания, а среди них - учеников трен е ра Родниной.
Выставление отметки Критерии оценивания: « 5 » - 8 баллов, « 4 » - 6-7 баллов « 3 » - 3-5 баллов « 2 » - 0-2 балла
Домашнее задание Учебник, страница 71 , упражнение 426
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
7 класс
Тема: Повторение и обобщение по теме «Частица»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цели:
- Закрепление понятия о функциях частицы как служебной части речи.
- Формирование и развитие познавательной компетенции.
Задачи:
- Показать своеобразие частиц.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать мотивацию творческой деятельности.
- Формировать умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Развивать умение публично выступать.
Планируемые результаты:
- Учащиеся знают функции частицы как служебной части речи
- Учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы, поставленной на уроке.
- Учащиеся осуществляют коммуникативные действия – участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения.
- Учащиеся используют приобретенные знания в творческой работе.
- Учащиеся проводят личностную рефлексию
Оборудование:
ПК, проектор, презентация, сигнальные карточки, раздаточный материал.
Ход урока:
I.Мотивация.
Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: на парте у вас должна лежать тетрадь, дневник и пенал. Садитесь. Посмотрите на экран. Прочитайте текст.
II. Актуализация и пробное учебное действие.
Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают другие люди, твои близкие. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.
Обратите внимание на выделенные слова. Как вы думаете, почему именно эти слова выделены?
К какой части речи относятся выделенные слова? (частицы)
III.1.Формирование темы учащимися (слайд 4)
Действительно, на протяжении последних уроков мы с вами изучали частицу. Как вы считаете, как тема нашего сегодняшнего урока. (Обобщение и повторение по теме «Частица»).
-Запишите в тетрадь: число, классная работа, тему урока. Пока вы пишите, сформулируйте цель урока (повторить и закрепить знания по теме «Частицы»)..
2. Составление вопросов по теме урока (слайд 5-6)
Ребята, подумайте, какие вопросы вы можете задать своим одноклассникам, чтобы проверить их знание темы «Частицы»? Если придумать вопросы вам трудно, я подготовила вспомогательные карточки, строчки в которых нужно дополнить, чтобы сформулировать вопрос.
1) Какова роль …?
2) Какие частицы помогают образовать…?
3) Какие частицы помогают внести…?
4) Какие … частиц ты знаешь?
5) Какие частицы пишутся через …?
6) Какие частицы пишутся…?
7) Когда используется … частица НЕ?
8) Когда используется … частица НИ?
3. Определение цели урока (слайд 7)
Вы молодцы, всё правильно. Итак, ответив на поставленные вопросы, мы сможем выполнить поставленные на урок задачи.
У вас на партах лежат оценочные листы, куда вы будете выставлять свои баллы за выполнение заданий. Система оценивания вам уже известна. В конце урока, согласно критериям оценивания, вы поставите себе отметку.
IV. Творческая и практическая деятельность по реализации построенного проекта.
Итак, первое задание – Игра четвертое лишнее.
1.Игра «Четвертое лишнее» Подчеркните «лишнюю частицу» в строке, устно объясните свой выбор.1) Пускай, даже, лишь, именно. 2) Бы, давай, давайте, неужели. 3) Исключительно, не, лишь, только.
2.Цифровой диктант Найдите в предложениях частицы, определите их разряд, написав соответствующую цифру.
1- формообразующая частица 2- отрицательная 3- смыслоразличительная частица
1. Кругом ни души. 2. Шёл бы ты своей стороной. 3. Пусть напишут мне об этом.
4. Неужели ты позабыл, какой сегодня день? 5. Друг мой, не быть по-твоему!
Код: 2 1 1 3 3 2
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Давайте немного разомнёмся. Я буду вам читать словосочетания с частицами, ваша задача - подумать, как написать частицу. Если написание раздельное, то приседайте. Если написание через дефис, то подпрыгивайте.
Хотел бы на море. Задачу-то решил? Всё-таки выиграл. Интересная таки книга.
Молодцы, садитесь. Теперь перейдем к заданию 3. Вспоминаем правописание частиц.
Задание: Раскройте скобки, используя правило раздельного или дефисного написания частиц. Устно объясните свой выбор.
1. Какой( бы) мне жребий ни выпал, никто мне не сможет помочь (Б. А. Ахмадулина)
2. Пойду( ка) я скорее за священником, пусть он изгонит беса. (Вольтер)
3. Но жизнь течет все в тех( же)угрюмых берегах, а огни еще далеко. (В. Г. Короленко)
4. Был, знаете ( ли), такой случай. (А. П. Чехов)
5. Рассвет(то) уже, видно, скоро (Л.Н. Толстой).
4. Работа с текстом.
Прочитайте текст. Выпишите в тетрадь подчеркнутые слова, раскройте скобки, объясните написание слов.
Где только не бывали наши спортсмены, завоёвывая медали! В каких только широтах не звучал наш гимн в честь победителей! Но сколько бы мы ни узнавали новых имён, имя чемпионки мира и Европы Ирины Родниной вызывает у нас чувства уважения и восхищения. Ирина является трехкратной олимпийской чемпионкой. Что бы ни писали о ней журналисты, каждый раз хочется узнать новое. Не можем не верить, что скоро мы узнаем новых звёзд фигурного катания, а среди них - учеников тренера Родниной.
- Подведение итогов.
Ребята, смогли ли мы с вами достигнуть поставленных в начале урока цели и задач?
Посчитайте количество баллов. Какую отметку вы сегодня получили?
- Домашнее задание, рефлексия.
Учебник, стр. упр. Заполните карточку с рефлексией. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
Фамилия, имя, дата________________________________________________________________
Система оценивания:
2 б – задание выполнено правильно, без помощи учителя или одноклассников
1 б – в задании допущены 1-3 ошибки, потребовалась помощь учителя или одноклассников
0 б – задание не выполнено, выполнено полностью неправильно
Задание 1. Игра «Четвертое лишнее».
Подчеркните «лишнюю частицу» в строке, устно объясните свой выбор.
1) Пускай, даже, лишь, именно.
2) Бы, давай, давайте, неужели.
3) Исключительно, не, лишь, только.
Задание 2. Цифровой диктант.
Найдите в предложениях частицы, определите их разряд, написав соответствующую цифру.
1 - формообразующая частица, 2 - отрицательная частица, 3 - смыслоразличительная частица
1. Кругом ни души. 4. Неужели ты позабыл, какой сегодня день?
2. Шёл бы ты своей стороной.
3. Пускай напишут мне об этом.
Код: ______________________________________
Задание 3. Задание на правописание частиц.
Раскройте скобки, используя правило раздельного или дефисного написания частиц. Устно объясните свой выбор.
1. Какой( бы) мне жребий ни выпал, никто мне не сможет помочь (Б. А. Ахмадулина)
2. Пойду( ка) я скорее за священником, пусть он изгонит беса. (Вольтер)
3. Но жизнь течет все в тех( же)угрюмых берегах, а огни еще далеко. (В. Г. Короленко)
4. Был, знаете ( ли), такой случай. (А. П. Чехов)
5. Рассвет( то) уже, видно, скоро (Л.Н. Толстой).
Задание 4. Работа с текстом.
Прочитайте текст. Выпишите в тетрадь подчеркнутые слова, раскройте скобки, объясните написание слов.
Где только (ни, не) бывали наши спортсмены, завоёвывая медали! В каких только широтах (не) звучал наш гимн в честь победителей! Но сколько бы мы (не, ни) узнавали новых имён, имя чемпионки мира и Европы Ирины Родниной вызывает у нас чувства уважения и восхищения. Ирина является трехкратной (а,о)лимпийской ч(и, е)мпионкой. Что бы (не,ни) писали о ней журналисты, каждый раз хочется узнать новое. (Ни, не) можем (ни, не) верить, что скоро мы узнаем новых звёзд фигурного катания, а среди них - учеников трен(и,е)ра Родниной.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
«5» - 8 баллов, «4» - 6-7 баллов, «3» - 3-5 баллов, «2» - 0-2 балла
Количество баллов: ________ Отметка за урок: ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)
Образовательными целями урока является уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...
Тема урока русского языка в 6 классе «Повторение и обобщение по теме «Правописание суффиксов прилагательных»
Закрепление и отработка навыков написания в интересной форме. Использована быстрая форма проверки отработанного материала...
Тема: Повторение и обобщение по теме, « Причастие» в V11 классе с использованием сингапурской структуры
Цель урока: обобщение знаний учащихся о причастии.Задачи урока:— научить применять знания о причастии как части речи, выявлять орфограммы в причастиях, отработать умение определять его синтаксическую ...
урок в 9 классе по теме: "Повторение и обобщение по теме "Имя числительное""
Цель: закрепление знаний о правописании числительных.Задачи:1. развивать орфографическую зоркостью, письменную речь;2. корректировать память, внима...
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол"
Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол" позволяет повторить перед контрольным диктантом все орфограммы данной темы....
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Предлог"
Конспект урока по русскому языку для 7 класса можно использовать как повторительно-обобщительный материал перед контрольным диктантом по теме "Предлог"....
Урок русского языка в 5 классе Тема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Урок русского языка в 5 классеТема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»...