урок в 9 классе по теме: "Повторение и обобщение по теме "Имя числительное""
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Цель: закрепление знаний о правописании числительных.
Задачи:
1. развивать орфографическую зоркостью, письменную речь;
2. корректировать память, внимание, мышление;
3. воспитывать трудолюбие.
Оборудование: ребус «Найди число в слове», плакат с написаниями числительных, скороговорка, текст телеграммы на карточках; кроссворд «Спрятанное слово» по теме: «Правописание числительных», занимательная минутка (плакат), бланк телеграмм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Повторение и обобщение по теме: «Имя числительное».
Цель: закрепление знаний о правописании числительных.
Задачи:
- развивать орфографическую зоркостью, письменную речь;
- корректировать память, внимание, мышление;
- воспитывать трудолюбие.
Оборудование: ребус «Найди число в слове», плакат с написаниями числительных, скороговорка, текст телеграммы на карточках; кроссворд «Спрятанное слово» по теме: «Правописание числительных», занимательная минутка (плакат), бланк телеграмм.
Ход урока:
I.Психолого-педагогическая подготовка.
1. Коррекция внимания и мышления.
а). Найдите число в слове.
Устрица, сторож, одиночество, подвал, вспять, семья, столица.
б) (Показ листа с карточками)
- Какая карточка лишняя? Докажите.
- Что объединяет остальные? (число)
- О чем напоминают вам записи карточках?
2.Запись числа в тетради.
- Сколько вариантов записи сегодняшнего числа видите? Назовите их.- Какая запись более точная?
- А почему мы пользуемся другим вариантом?
(Учимся писать грамотно слова)
II. Актуализация опорных знаний.
Сообщение темы и целей урока.
- Определение темы урока.
а) Продолжение работы с карточками без слова «февраль»
- Есть ли слово «лишнее» среди этих карточек?
- Что мы о нем знаем? (Это числительное).
- Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
-О какой части речи говорится в стихотворении?
б).- Запишите тему урока « Имя числительное».
- Найдите корень этого слова.
- Почему так называется? (изучает число) - Что такое числительное? Какие бывают числительные?
в). - Сегодня на уроке мы будем учиться правильно, писать числительные, рассмотрим деловые бумаги, связанные с числами.
2. Скороговорка.
- Прочитайте.
У четырех черепах по четыре черепашонка.
- Сколько взрослых черепах? Запишите (четыре)
- Сколько всего у них детей? Запишите (шестнадцать)
- Сколько всего черепах? Запишите (двадцать)
- Как называются слова, которые написали? Какие это числительные?
- Какие увидели орфограммы в записи этих?
3.Повторение правил правописания числительных (обращаюсь к написанным числам)
- Какое простое правило о написании Ь в числительных помните?
III. Работа над новым.
- Знакомство с новыми написаниями числительных.
а). - Скажите, одним словом:
9 д, 3 сот, 2 сот, 4 сот.
б).- Посмотрите на запись этих чисел.
- Что надо запомнить в их написании?
- Запишите.
девяностО - Подчеркните выделенные буквы.
тристА - Запомните их написание.
двестИ
четырестА
-Придумайте предложение с одним из слов.
2.Самостоятельная работа. Кроссворд « Спрятанное слово».
- Перед вами кроссворд. Прочитайте задание.
- Впишите правильно числительные:
40,50,300,90,16,15,70,20,17,60,700
- Если у вас по вертикали получится слово, вы выполнили работу верно.
Физминутка.
Зарядка.
1.упр.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.
наклоны туловища вправо и влево
2упр.
И.п.- о.с- руки к плечам.
Вращение плечами вперед и назад на 4 счета.
Повторить 3р.
3упр.
И.п.- о.с. .- руки вдоль туловища.
На 1 поднять руки вверх, потянуться на носках.
2- и.п. На 3-4 повторить
Как живешь? (вот так) Как бежишь? Как идешь? Как сидишь?
IV. Числа в деловых бумагах.
-Какие деловые бумаги, связанные с числами, знаете?
1. Чтение текста в учебнике
- Сегодня мы рассмотрим объявление и телеграмму.
2. Коллективная работа.
Чтобы отправить телеграмму, мы идем на почту. Там есть телеграф, где отправляют телеграммы. Мы заполняем специальный бланк (демонстрирую бланк телеграммы), где указываем адрес - куда отправляем телеграмму, обратный адрес - от кого телеграмма, и пишем сам текст телеграммы. За отправку телеграммы мы платим деньги. В телеграмме оценивается каждое слово, число, знак препинания. Чем больше слов, тем дороже телеграмма.
Чтобы платить меньше за телеграмму, люди придумали хитрость: они выбрасывают из текста телеграммы маленькие слова – предлоги, союзы, знаки препинания –так, чтобы смысл текста можно было понять, но платить пришлось бы меньше. Главное – чтобы текст был кратким, иногда в 1 предложение, точным, дату и время указывать цифрами: так легче читается и быстрее запоминается).
а). - В современной жизни общение друг с другом чаще всего происходит при помощи телефона. Но бывают такие случаи, когда надо воспользоваться телеграммой. Телеграммы бывают: поздравительные, пригласительные, ответ на поздравление, приглашение, телеграммы с просьбой приехать, встретить, выслать что-то.
б). Исправление текста телеграммы.
Разберем на конкретном примере.
- Прочитайте текст телеграммы.
- С какой целью Алексей посылает телеграмму родителям?
- Какие слова телеграммы помогут состояться этой встрече без опозданий в нужном месте и в нужное время?
-Что может сказать сын родителям при встрече, а не в телеграмме?
-Адрес тоже можно написать короче. (Телеграмма составлена на карточках).
-Корректируем, убирая ненужное.
(Дети выходят к доске и берут те карточки, которые считают необходимыми).
г. Донецк Ростовская область ул. Космонавтов 25. Иванову В.А.
Мама и папа. Я еду домой. Встречайте 20 февраля в 15 часов. Поезд 17, вагон 5.
Люблю, целую. Ваш сын Алексей .(42с.)
в). Запись текста в бланках телеграмм правильно: коротко и точно.
- Перед вами бланки настоящих телеграмм и ниже образец записи.
- Запишите сначала адрес, а затем текст получившейся телеграммы.
Донецк Ростовская Космонавтов 25 Ивановым
Встречайте 20 февраля 15 часов поезд 17вагон 5 Алексей(15 с.)
г). Д.З аналогично тому, что выполняли сейчас. Текст напишите на бланках.
4. Сравнение объявления:
а). –Как называется эта деловая бумага? Где мы ее можем видеть?
- Сравните оба объявления. Какое из них предпочтительнее выбрать и почему?
( Там, где запись числами, потому что легче читается и запоминается).
Объявление.
Во вторник 22 февраля в столовой состоится праздник, посвященный дню Защитника Отечества. Приглашаем всех желающих.
Начало в 15 часов. Совет школы.
( Аналогично, только записано прописью).
б). Запишите то объявление, которое правильное.
V. Итог.
- Что было главное в уроке?
-Какую роль играют числительные в жизни человека?
(Экономят время и деньги).
- Что придумали люди, чтобы платить меньше денег за телеграмму?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного об имени числительном»
Форма проведения: урок – игра «Путешествие трёх кораблей в бухту Имя числительное» Целеполагание:закрепить и обобщить изученное о числительном; развивать навыки монологической речи; со...
Урок русского языка в 8 классе по теме «Повторение и обобщение темы «Односоставные и неполные предложения»
Урок- повторение, обобщение...
Урок русского языка в 5 классе по теме: Повторение и обобщение материала по теме "Имя прилагательное"
Данный урок разработан по учебнику "Русский язык. 5 класс" под редакцией С.И.Львовой...
Технологическая карта урока (с самоанализом) русского языка в 6-м классе по теме "Повторение. Имя числительное".
Тип урока: общеметодологической направленности. Вид урока: урок-совершенствование....
План - конспект урока немецкого языка по теме "Повторение числительных" для 5 класса.
План - конспект урока немецкого языка по теме "Повторение числительных" для 5 класса....
6 класс. Разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного об имени числительном"
Данный урок разработан на основе ГОС 2004г 6 кл повторение изученного о числительном...
урок в 6 классе Темæ: Боны фæтк." Нымæцон"Технологон картæ ирон ӕвзаджы урокмæ. Гом урок "Нымацон". Закрепление пройденной темы.Повторение имени числительного.
Гом урок "Нымацон". Закрепление пройденной темы.Повторение имени числительного....