Тема: Повторение и обобщение по теме, « Причастие» в V11 классе с использованием сингапурской структуры
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Цель урока: обобщение знаний учащихся о причастии.
Задачи урока:
— научить применять знания о причастии как части речи, выявлять орфограммы в причастиях, отработать умение определять его синтаксическую роль;
— развивать навыки использования причастий в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование причастий;
— поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение и обобщение по теме, « Причастие» в V11 классе с использованием сингапурской структуры
Цель урока: обобщение знаний учащихся о причастии.
Задачи урока:
— научить применять знания о причастии как части речи, выявлять орфограммы в причастиях, отработать умение определять его синтаксическую роль;
— развивать навыки использования причастий в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование причастий;
— поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.
Ход урока.
I. Организационный момент.
— Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.
— Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся.)
— Молодцы! Вот мы сегодня повторим и обобщим тему: «Причастия».
II. Разминка. Модель Rally Robin.
— Сейчас мы должны вспомнить все о причастии. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель имени прилагательного: написать понятие, определение, характеристику, примеры и противоположные примеры. (5 минут)
— Кто готов, покажите это.
— Сейчас вы вспомнили все, что касается причастия. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4-е лишнее слово (слова — на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4-е лишнее. У вас должно получиться 2 слова.
Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках прилагательного.
Назвать 4-е лишнее: играющий, игравший, играть , проигранный; читающий, читавший, прочитанный, читать.
— Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними? (Играть, читать.) Хорошо, спасибо.
Вывод разминки. Mix Pair Share — звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.
— Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление.
1-й вопрос. Почему лишними оказались слова играть и читать? (Начинает тот, у кого день рождение ближе 10 числу.)
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)
— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит…(Сeer!)
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
2-й вопрос. Назовите морфологические признаки и синтаксическую роль причастий. (Начинает тот, у кого волосы длиннее.)
— Подумайте 3 секунды.
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Time Pair Share.) (Склоняются, т.е. изменяются по числам и по родам, бывают действительными и страдательными, совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени, образуют причастный оборот, в предложении бывают определением)
— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит… (Сeer!)
( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
3-й вопрос. Для чего необходимо знать морфологические признаки? (Чтобы правильно писать причастия.)
(Начинает тот, кто ниже ростом.)
— Подумайте 3 секунды.
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)
— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит… (Сeer!)
— Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.
III. Основная часть.
1.Письмо под диктовку
Чистые, уютные улочки, вымощенные булыжниками, с деревянными тротуарами, огороженными белёными столбиками, сверкающие золочёными куполами Троицкий собор и Крестовоздвиженская церковь, вечерние улочки, освещаемые керосиновыми, фонарями. Таково, лицо нашего города сто лет назад. (Авангард)
2Орфографический, пунктуационный, синтаксический анализ.
Задание №1
Выпишете причастия в 2 столбика:
Дейсвительные: Сверкающие
Страдательные: Вымощенные, огороженными, освещаемые
(посовещайтесь в группе и объясните, почему выписали именно эти слова), отвечает лидер группы.
Задание №2
Объясните правописание НН в суффиксах слов ОГОРЖЕННЫХ, ВЫМОЩЕННЫЕ (Приставка и зависимое слово)
Берете листочки, записываете по одному страдательному причастию, передаете партнеру по плечу.
Н в суффиксах слов БЕЛЁНЫМИ и ЗОЛЧЕНЫМИ(это отглагольные прилагательные)
Делаем вывод,( Партнер по плечу под номером 1и 3 рассказывают своему партнеру об отличии отглагольных прилагательных от причастий)
Отличие отглагольных прилагательных от причастий:
А) зависимое слово;
Б)Приставки кроме НЕ;
В)нет суффикса –ова, -ева
Задание №3
Объясните правописание слова ЗОЛОЧЁНЫМИ(КУПОЛАМИ)
Ответ: В суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастий под ударением пишется Ё
Задание №4
Объясните правописания НН слов ДЕРЕВЯННЫЙ
Задание №5
Объясните правописание приставки , -ЕМ, в причастии ОСВЕЩАЕМЫЕ.
Задание №6
Назовите причастные обороты, какими членами предложения они являются?
3. А теперь встали, задвинули стулья и будем делать зарядку на внимательность « УШИ,НОС». Сели на свои места.
Ответьте на вопрос «Что вы знаете о правописании НЕ с причастиями? Обсудите это в группе « СИНГЛ РАУНД РОБИН- Учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос один раз по кругу» . На обсуждение вам даётся 30 секунд.
Работа по карточкам
Карточка №1
(Не)решённые вовремя проблемы
Карточка №2
(Не)раскрытые окна
Карточка №3
Не работающий, а сломанный телевизор
Карточка №4
(Не)навидящий взгляд
Карточка №5
Очень (не)подготовленное выступление
ОТВЕТ:
Не решённая вовремя проблема.
Нераскрытые окна
Не работающий, а сломанный телевизор
Ненавидящий взгляд
Очень неподготовленное выступление
4. Записать предложения и сделать синтаксический анализ предложении:
1. Выпавший за ночь снег замёл узкую дорогу, ведущую к школе.
2. Тучи, предвещавшие грозу спускались всё ниже и ниже.
5. Сделать морфологический разбор причастия ВЫПАВШИЙ.
6. Делаем вывод.
О чём мы сегодня говорили? Обсудите в группах.
Домашнее задание: из учебника литературы выпишите 5 предложений с причастиями. Оценки. Спасибо! Молодцы! Вы очень хорошо поработали, поблагодарите друг друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)
Образовательными целями урока является уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...
Урок чувашской литературы в 6 классе с использованием Сингапурских структур обучения (ФГОС)
А.Воробьевăн «Çурхи хирте» тата «Çăкăр» сăввинчи илемлĕх мелĕсем....
урок в 9 классе по теме: "Повторение и обобщение по теме "Имя числительное""
Цель: закрепление знаний о правописании числительных.Задачи:1. развивать орфографическую зоркостью, письменную речь;2. корректировать память, внима...
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол"
Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол" позволяет повторить перед контрольным диктантом все орфограммы данной темы....
Урок русского языка в 5 классе Тема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Урок русского языка в 5 классеТема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»...
Презентация по химии на тему: "Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов " (8 класс)
Презентация по химии на тему: "Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов " (8 класс)...
Разработка открытого урока в 5 классе. Тема: "Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация".
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию и представлен по ходу изучения раздела "Синтаксис и пунктуация". на уроке были учтены возрастные и психологические особе...