Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол" позволяет повторить перед контрольным диктантом все орфограммы данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Повторение и обобщение по теме «Глагол»
5 класс
Эпиграф к уроку. Глагол – самая живая и яркая часть речи. Глагол –это действие, а действие – это жизнь.
Цели урока.
- Знаю, хочу знать, узнал, научился…
- Повторить: морфологические признаки глагола.
Закрепить: написание орфограмм глагола, навыки монологической речи.
Научиться: использовать глаголы в речи.
Ход урока
- Класс делится на две группы.
1 группа: составить алгоритм «Постоянные и непостоянные признаки глагола. ( Все признаки проговариваются детьми).
2 группа: составить текст на лингвистическую тему «Глагол».
? Какой стиль речи? (Научный)
? Отличие художественного стиля речи от научного? ( Нет художественных средств, все слова в прямом значении)
- На доске слова: глагол
глаголить - говорить
разглагольствовать – говорить по пустякам ( отрицательное значение)
и схемы: корень
корень, суффикс, суффикс
приставка, корень, суффикс, суффикс, суффикс
? Какие слова соответствуют схемам? Определить значение глаголов.
- -Вспомним орфограмму «Безударные глагольные окончания» . Вспомним правило.
? Определить спряжение глагола и объяснить выбор окончания.
1 группа: 2л. Ед. и мн.ч.
2 группа: 3л.ед. и мн.ч.
Колоть
Желать
Веять
Слышать
Ненавидеть
Брить
Чувствовать
- Не забывайся выделять орфограммы!
- Слуховой диктант
-? Какие еще орфограммы встретились нам в теме «Глагол»? ( Не с глаголами, Ться-тся, ь после шипящих).
-Заполняем таблицу.
Не с глаголами | Тся, ться в глаголах | Ь после шипящих |
- На доске слова: налетел, блеснула, ударил, озарилась, полил, умылась.
? Составьте текст на тему «Весенняя гроза».
- Итоги урока.
- Чем мы занимались?
- Что повторили?
- Какие орфограммы закрепили?
Рефлексия:
- Я работал на уроке с ….. настроением.
- Я доволен ( не доволен) собой.
- Я испытывал затруднения, когда работал с орфограммой ……
- Я хотел бы быть более активным.
7. Домашее задание.
Сделать морфологический разбор 3 глаголов из текста «Весенняя гроза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол" по УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Глагол"....
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...