Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Марченко Елена Игоревна

Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол" позволяет повторить перед контрольным диктантом все орфограммы  данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Повторение и обобщение по теме «Глагол»

5 класс

Эпиграф к уроку.                            Глагол – самая живая и яркая часть речи. Глагол –это действие, а действие – это жизнь.

Цели урока.

  1. Знаю, хочу знать, узнал, научился…
  2. Повторить: морфологические признаки глагола.

Закрепить: написание орфограмм глагола, навыки монологической речи.

Научиться: использовать глаголы в речи.

Ход урока

  1. Класс делится на две группы.

1 группа: составить алгоритм «Постоянные и непостоянные признаки глагола. ( Все признаки проговариваются детьми).

2 группа: составить текст на лингвистическую тему «Глагол».

? Какой стиль речи? (Научный)

? Отличие художественного стиля речи от научного? ( Нет художественных средств, все слова в прямом значении)

  1. На доске слова: глагол

                               глаголить - говорить

                               разглагольствовать – говорить по пустякам ( отрицательное значение)

и схемы: корень

                  корень, суффикс, суффикс

                  приставка, корень, суффикс, суффикс, суффикс

? Какие слова соответствуют схемам? Определить значение глаголов.

       

  1. -Вспомним орфограмму «Безударные глагольные окончания» . Вспомним правило.

? Определить спряжение глагола и объяснить выбор окончания.

1 группа: 2л. Ед. и мн.ч.

2 группа: 3л.ед. и мн.ч.

Колоть

Желать

Веять

Слышать

Ненавидеть

Брить

Чувствовать

- Не забывайся выделять орфограммы!

  1. Слуховой диктант

-? Какие еще орфограммы встретились нам в теме «Глагол»? ( Не с глаголами, Ться-тся, ь после шипящих).

-Заполняем таблицу.

Не с глаголами

Тся, ться в глаголах

Ь после шипящих

  1. На доске слова: налетел, блеснула, ударил, озарилась, полил, умылась.

? Составьте текст на тему «Весенняя гроза».

  1. Итоги урока.

- Чем мы занимались?

- Что повторили?

- Какие орфограммы закрепили?

Рефлексия:

- Я работал на уроке с ….. настроением.

- Я доволен ( не доволен) собой.

- Я испытывал затруднения, когда работал с орфограммой ……

- Я хотел бы быть более активным.

7. Домашее задание.

Сделать морфологический разбор 3 глаголов из текста «Весенняя гроза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...