презентации и разработки уроков, дополнение календарно тематическое планирование
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспекты уроков и презентации к урокам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О чем нам стоит задуматься, глядя на человеческие страдания и боль? Я не случайно начала нашу встречу сегодня с этого фрагмента. Он непосредственным образом отражает тему нашего разговора. Это человеческое качество является «порождением злого ума u , часто, трусливого сердца», как говорил Л. Ариосто .
Проявление жестокости друг к другу
Объяснить утверждение Хамство – первый шаг к жестокости
Потому что мы стая
Каждый из нас должен погашать ненависть, прекращать вражду, мщение, уничтожать ссоры, изгонять лицемерие, угашать в сердце памятозлобие и вместо него вводить все противоположное: любовь, радость, мир, благость, великодvшие , словом, все собрание благ…(Св. Григорий Нисский )
Назовите те духовные ценности, которые противостоят жестокости, запишите их на другой половине листа. Объедините эти слова одним словом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рож_, пис_мо , ноч _, тон_ше , степ_, дал_ше,ал_бом , кост _, прос_ба , сем_, пят_сот , сем_сот .
Мягкий знак на конце и в середине числительных. Тема урока:
Ь знак на конце Ь знак в середине От 5 до 20 и 30 От 50 до 80 От 500 до 900 Наблюдай!
1 ) В числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцать на конце пишется мягкий знак для обозначения мягкости конечной согласной. 2) В середине числительных ПЯТНАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, СЕМНАДЦАТЬ, ВОСЕМНАДЦАТЬ И ДЕВЯТНАДЦАТЬ мягкий знак не пишется. 3) В числительных, обозначающих круглые десятки от ПЯТИДЕСЯТИ ДО ВОСЬМИДЕСЯТИ и круглые сотни от ПЯТИСОТ ДО ДЕВЯТИСОТ в И. п. и В. п., после первого корня пишется мягкий знак. Например: ПЯТЬДЕСЯТ, ПЯТЬСОТ. Мягкий знак в числительных иногда пишется в середине, иногда в конце слова. Чтобы не делать ошибок, необходимо запомнить 3 правила:
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? 1. В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. 2. Один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли. 3. На земном шаре встречается 80 видов рябины. 4. Сосна может жить 600 лет, ель — 500 лет . 5. Диаметр первого спутника Земли составлял всего 58 сантиметров . Выборочный диктант .
Ь на конце слова Ь в середине слова Восемнадцат ь Сем ь десят Восем ь десят Шест ь сот Пят ь сот Пят ь десят восем ь Проверяем!
Поднимаем руки все – это "раз". Повернулась голова — это "два". Руки вниз, вперёд смотри — это "три". Руки в стороны пошире развернули на "четыре", С силой их к плечам прижать — это "пять". Всем ребятам тихо сесть — это "шесть". ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Байкал считается одним из самых уд_вительных озёр нашей планеты. Его гиган () ская котловина имеет в длину 636 и в ширину 80 километров . Общая длина б_регов сост_вляет 2500 километров. Нет ему равных среди озёр и по глубине – 1620 метров . В Байкал вп_дают 336 рек , а выт_кает только одна – Ангара. Озеро Байкал.
Озеро Байкал. Байкал считается одним из самых уд и вительных озёр нашей планеты. Его гиган т ская котловина имеет в длину шестьсот тридцать шесть и в ширину восемьдесят километров . Общая длина б е регов составляет две тысячи пятьсот километров. Нет ему равных среди озёр и по глубине – тысяча шестьсот двадцать метров. В Байкал вп а дают триста тридцать шесть рек, а выт е кает только одна – Ангара. Проверяем.
И сходя из количества ошибок по шкале : 0- «5», 1-2 –«4 », 3-4 – «3 », 5 и более –«2» Выставляем оценку
Ответьте на вопросы, используя числительные . 1 ) Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С . Пушкина? 2 ) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? 3 ) Сколько богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»? 4 ) О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»? 5 ) Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать? 6 ) Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать ? Конкурс знатоков.
На сегодняшнем уроке я узнал(а)….. Больше всего мне понравилось …… Мне запомнилось….. Я постараюсь… Сформулируйте полный ответ, используя выражения.
§69 (выучить правило), №403 Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сердцу милый уголок
18 января 1943 год
Генерал Шаймуратов
Генерал-майор Якунин
Л е йтенант Аннаклыч Атаев
Караул-гора
Как составить синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Патриот Патриот – не тот поверьте, Кто стучит в грудь кулаком, Что в Отчизне он до смерти Проживёт, хоть батраком. Патриотом назову я Всякого, кто в мире есть. В ком ужились, не враждуя Его совесть, ум и честь. Не герой пусть кто-то вовсе, Но за Родину горой. Кто не моет предков кости Грязной ложью, чист собой. Тот, кто в жизни не обидит Стариков, детей, старух. Тот кто правду ясно видит, В ком живёт Отчизны дух. Автор: Гаврюшкин Александр Евгеньевич
Рисуем плакат
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Нам этот мир завещано беречь»
6 «А» класс
Подготовила учитель русского языка и литературы
Буравкина Марина Борисовна
Январь 2015 год
Цель: Воспитывать уважительное отношение к знаменательному событию «Дню освобождения города Белая Калитва от немецко-фашистских захватчиков 18 января 1943 год».
Ход урока
- Организационный момент.
Им выпал жребий умереть за Родину, за славу,
Чтоб кто-то близкий мог гореть и видеть клен кудрявый...
Чтоб кто-то близкий мог любить или грустить в ненастье,
И в суматохе дней забыть, кому обязан счастьем.
Мы не спешим платить счета, цена которым - совесть,
Мешает жизни суета, но остается горечь.
Я в книге памяти, Рафит, нашла родное имя,
Слезами высечен гранит на братской той могиле.
Ты отдал жизнь, чтоб пять врачей твоя семья взрастила,
И ни умом, ни добротой судьба не обделила.
Ты помнишь, как в сорок втором в далеком Сталинграде
Ты получил письмо о том, что по весне стал дядей?
Твоя племянница давно профессор медицины,
Ей сердце щедрое дано, что людям посвятила.
А бабушка еще жива, и помнит, как зимою
Ты прибегал за три села увидеться с сестрою...
Прости за то, что столько лет приехать нам мешали
Работа, срочные дела, заботы и печали...
Спасибо всем, кто уберег солдата от забвенья,
А нам помог исполнить долг, вернуть души свеченье.
Нам к жизни павших не поднять, не сосчитать потери,
Но можем сердцем их обнять, и станет мир добрее...
- Мотивация.
- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
- Верно, скажите, что это за дата?
(Слайд 2. 18 января 1943)
- Что вам известно об этом событии?
Слово учителя:17 января 1943 год наши войска вышли на рубеж реки Калитвы. Была поставлена задача 112-й Башкирской кавалерской дивизии генерала Шаймуратова, атаковать противника с северо-восточной стороны Белой Калитвы. (Слайд 3)
21-й кавказской дивизии генерал-майора Якунина атаковать в центре (у известкового завода) (Слайд 4)
55-й кавказской дивизии генерал-майор Чаленко, атаковать с юга и юго-запада. Резерв и штаб находились в хуторе Верхний Попов. В бой были брошены все резервы.
В ночь на 19 января соседние корпуса ворвались в Белую Калитву. После упорного короткого боя противник отступил на правый берег Донца и укрепился на возвышенности. Оттуда немцы просматривали все подходы к плацдарму. Командир дивизии Шаймуратов приказал захватить высоту 79,9! Выполнить приказ, было поручено эскадрону лейтенанта Аннаклыча Атаева (Слайд 5). Атаев и его бойцы перешли по льду Донец и захватили укрепление врага – длинную бетонную траншею с перекрытиями и амбразурами для ведения огня. На рассвете прикрываясь четырьмя бронемашинами и десятью танками, гитлеровцы пошли в атаку. От артиллерийского огня, который противник открыл по горстке наших бойцов, рушились укрепления. И один за другим гибли защитники высоты. Погибали, но не отступали ни на шаг. В конце дня оставшиеся в живых собрались вместе и поклялись, что пока на этом изрытом снарядами клочке земли есть хоть один боец, высота не будет отдана врагу. Попытки фашистов вернуть высоту были тщетны. В неравном бою Атаев уничтожил 300 фашистов и много военной техники. Бойцы отбили 7 контратак врага. Продержались двое суток 21-22 января. Стояли на смерть, обеспечив переправу основных частей Красной Армии. За этот подвиг лейтенант Аннаклыч Атаев посмертно удостоен звания Героя Советского Союза, а его боевые товарищи награждены Орденом Отечественной войны I степени. Сейчас высота Атаева – место поклонения подвигу победителей в ВОВ. На этом месте был воздвигнут мемориал.
- Ребята, скажите, а что же это за высота 79,9 в городе Белая Калитва?
(Слайд 6 Караул-гора)
- Я предлагаю вам поработать в группах, и составить синквейн со словами, которые записаны у вас на карточках. (Объясняю ребятам, что такое синквейн).
Долг, Родина, Война, Мир, Солдат, Патриот.
(Слайд 7 пример синквейна)
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
- Я неоднократно задавали вам такой вопрос, и хочу спросить еще раз, скажите, кто такой патриот?
- А являетесь ли вы патриотами своей Родины, своего поселка? Что должен делать патриот, что ему по силам? Давайте каждый из вас скажет по одному предложению, но следите за тем, чтобы ваши мнения не повторялись.
- Патриот
Патриот – не тот поверьте,
Кто стучит в грудь кулаком,
Что в Отчизне он до смерти
Проживёт, хоть батраком.
Патриотом назову я
Всякого, кто в мире есть.
В ком ужились, не враждуя
Его совесть, ум и честь.
Не герой пусть кто-то вовсе,
Но за Родину горой.
Кто не моет предков кости
Грязной ложью, чист собой.
Тот, кто в жизни не обидит
Стариков, детей, старух.
Тот кто правду ясно видит,
В ком живёт Отчизны дух.
Автор: Гаврюшкин Александр Евгеньевич
- Ребята, тема нашего классного часа звучит так: «Нам этот мир завещано беречь». Как вы понимаете эти слова?
- В завершении нашего занятия я предлагаю вам нарисовать плакат на эту тему. Покажите в своей коллективной творческой работе, как вы понимаете эту тему.
Предварительный просмотр:
Тест по литературе 7 класс
По произведению Некрасова Н.А.
«Русские женщины»
Данный тест рассчитан на проверку знаний учащимися биографии писателя Н.А. Некрасова, и самого произведения «Русские женщины»
По учебнику Г. С. Меркина.
- Назовите жанр произведения Некрасова «Русские женщины»
А. роман
Б. повесть
В. стихотворение
Г. поэма
Д. пьеса
- Что было положено в основу произведений Н.А. Некрасова.
А. рассказы его друзей
Б. реальные события
В. вымысел
Г. он переводил зарубежные произведения
- В какой период времени в России проходили судебные процессы над декабристами.
А. 1850-1860 годы
Б. 1860-1870 годы
В. 1870-1880 годы
Г. 1890 годы
- Кому посвящены поэма «Русские женщины»
А. Екатерине Трубецкой
Б. Марии Волконской
В. Екатерине Трубецкой и Марии Волконской
Г. конкретный герой не известен
- Каким было первоначальное название произведения «Русские женщины»
А. Оно не менялось
Б. Несчастные женщины
В. Жены декабристов
Г. Декабристки
- Жены декабристов отправлялись в ссылку:
А. как соучастницы своих мужей
Б. как участники бунта
В. добровольно
- Как отнесся княгини к её отъезду в Сибирь
А. он был против
Б. он был согласен, так как знал, что на её решение повлиять не сможет
В. отговаривал её всевозможными способами
Г. отказался от дочери
- Куда приехала княгиня
А. в Петербург
Б. в Нерчинск
В. в Воронеж
Г. в Иркутск
- Кто встретил княгиню
А. генерал
Б. губернатор
В. граф
- Сколько времени провела княгиня в дороге до Иркутска
А. 2 месяца
Б. 4 месяца
В. 2 недели
Г. полгода
- Как называет начальник города княгиню, спешащую к мужу в Сибирь
А. несчастной женщиной
Б. глупой и наивной
В. избалованной княгиней
Г. несчастной рабой
Д. каторжанкой
- Какая деталь украшала шляпу градоначальника
А. павлинье перо
Б. перья петуха
В. лента
Г. значок губернатора
- Какими аргументами губернатор старался остановить Трубецкую
А. жестким сухарем
Б. жизнью взаперти
В. позором, ужасом, трудом
Г. жизнью этапного пути
Д. всеми выше перечисленными пунктами
- Что испугало Трубецкую
А. Сибирские холода
Б. долгий путь
В. тяжелые жизненные моменты
Г. она настаивала на отъезде в Сибирь
- Как Трубецкая должна была добраться в Сибирь
А. на собаках
Б. на лошадях
В. пешком через густой лес
Г. вместе с остальными заключенными
- Что ждало княгиню в Сибири
А. невольная жизнь
Б. каторжные работы
В. богатство и общественное положение
Г. гнет тамошней полиции
- За какое время губернатор обещал доставить княгиню в Сибирь
А. за 3 дня
Б. за неделю
В. за месяц
Г. за год
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование, литература , 6 класс
2014-2015 учебный год
№ п./п | Дата | Основное содержание программного материала | Кол-во часов | Основные знания, умения, навыки | Теория литературы | Методические приёмы | Домашнее задание | |
1 | 1.09 | О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека. | 1 | кратко повторить изученное в 5 классе; Развивать умение работать с учебником литературы; Порассуждать на тему, что значит талантливый читатель и о роли книги вообще. | Форзац, репродукция, литература | Беседа, викторина, работа с учебником | Составить тезисный план статьи учебника, посвященной Гомеру с. 15-19 | |
Из греческой мифологии – 3 часа | ||||||||
2 | 3.09 | Миф «Пять веков» | 1 | Выявление художественной идеи мифа, развитие навыков составления тезисного плана учебника | Миф, мифология, мотив | Беседа, пересказ, тезисный план | Прочитать миф о Прометее с. 26-37, составить цитатный план мифа о Прометее. | |
3 | 8.09 | Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 1 | Вспомнить известные древнегреческие мифы; Уметь передавать их содержание; Познакомить с главными героями древнегреческой мифологии | Мотив Мифологический сюжет | чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения, беседа | Прочитать подвиги Геракла. | |
4 | 10.09 | Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид» | 1 | Выявление значения образа Геракла для мировой и художественной культуры, развитие навыка ассоциативного мышления, составление цитатного плана | Беседа, пересказ, цитатный план | С. 43 вопросы 9-12 С. 26 вопросы | ||
Из устного народного творчества – 2 часа | ||||||||
5 | 15.09 | Легенда «Солдат и смерть» | 1 | Выявление главного свойства жанра легенды, определение художественной идеи легенды, формирование исследовательских навыков учащихся | Легенда, классификация легенд | Пересказ, анализ легенды, исследовательская работа | Вопрос № 2 после уроков с. 57-58, перечитать «Одиссей на острове Циклопов» | |
6 | 17.09 | Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 1 | Выявление жанровых особенностей предания, сравнение сюжета предания и мифа об Одиссее | Предание, нартский эпос | Беседа, работа с учебником, сопоставительный анализ | Прочитать сказку о молодильных яблоках и живой воде» с. 66-83, вопрос 6 стр 84 | |
Из древнерусской литературы – 3 часа | ||||||||
7 | 22.09 | «Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. | 1 | показать особенности древнерусской литературы, развивать творческие способности учеников. | житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой. | различные виды пересказа, простой план. | Вопросы с. 103 | |
8 | 24.09 | «Поучение Владимира Мономаха» | 1 | Воссоздание эпохи царствования Владимира Мономаха, выявление художественной идеи произведения | поучение | Исследовательская работа с текстом | Вопрос 2 с. 108 | |
9 | 29.09 | Вн.чт. | 1 | |||||
Из литературы XVIII века – 3 часа. | ||||||||
10-11 | 1.10 6.10 | М.В. Ломоносов Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 2 | Познакомить с биографией и литературным творчеством М.В.Ломоносова и его стихами, сочинёнными на дороге в Петергоф…; Рассмотреть особенности композиции и сюжета; | иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение | выразительное чтение. | Подготовить наизусть чтение стихотворения М.В.Ломоносова «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» | |
12 | 8.10 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий | 1 | Проверить выразительное чтение стихотворения наизусть. | Ода, рифма | Чтение наизусть, работа со словарем. Анализ произведения, беседа | Подготовить пересказ статьи о Жуковском с. 126- 131 | |
Из литературы XIX века - 34часа. | ||||||||
13 | 13.10 | В.А. Жуковский Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. | 1 | Познакомить с биографией и литературным В.А.Жуковского и его балладой «Светлана»; | реальное, фантастическое; фабула; баллада. | выразительное чтение, экскурсия | Прочитать балладу «Светлана» Вопросы с. 143 - 144 | |
14-15 | 15.10 20.10 | «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. | 2 | Рассмотреть особенности композиции и сюжета | элегия | Анализ произведения, исследовательская работа | С. 145-148 прочитать, вопросы с. 149 | |
16-17 | 22.10 27.10 | А.С. Пушкин Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга | 2 | Выявление факторов, оказавших влияние на становление творческой личности поэта, совершенствование навыков выразительного чтения, развитие творческих способностей | Литературно-музыкальная композиция | Подготовить пересказ с. 145-147. Вопросы с. 149 | ||
18 | 29.10 | А.С. Пушкин «Деревня» | 1 | Выявление гражданской позиции автора, проявившейся в стремлении обличить социальное зло, формирование навыков многоуровнего анализа текста | элегия Силлабо-тоническое стихосложение Стих стопа, двусложные размеры стиха | Выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа | Письменный анализ стихотворения «Редеет облаков летучая гряда» | |
19 | 10.11 | А.С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Выявление контрастных образов или эмоционально противоположных мотивов, обучение анализу стихотворения, сопоставление произведений | Анализ стихотворения, самостоятельная работа | Выучить наизусть стихотворение «зимнее утро» | ||
20 | 12.11 | А. С. Пушкин «Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе. | 1 | Знакомство с исторической эпохой, формирование навыка сопоставительного анализа | роман | различные виды пересказа, цитатный план, | Вопрос 3 с 241 письменно в форме таблицы | |
21-22 | 17.11 19.11 | А.С. Пушкин «Дубровский» . 2.. Причины ссоры Дубровского и Троекурова 3. Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. 4. Дубровский и Маша Троекурова | 2 | Рассмотреть систему образов и основной конфликт в романе «Дубровский», помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в романе; Вызвать интерес к творчеству поэта | авторское отношение к героям. | :выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения. | Составить цитатный план 6 главы; вопрос 2 с 141; Вопрос 3 10 с. 241 письменно Составить план устного рассказа: вопрос № 3 с 242 | |
23-24 | 24.11 26.11 | Р. Р. Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский» | 2 | Написать сочинение | ||||
25-26 | 1.12 3.12 | М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа. | 2 | Познакомить учащихся с творчеством, биографией и лирикой М.Ю.Лермонтова; Отработать отличия стиха от прозы; | трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия. | выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов. | 1.пересказ биографии М.Ю.Лермонтова 2. Вопросы на стр. 219. 3. Наизусть по выбору. | |
27-28-29-30 | 8.12 10.12 15.12 17.12 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 4 | Дать краткую характеристику творчества Н.В.Гоголя; Познакомить с повестью, её своеобразием; Выявить особенность героев повести; Учиться давать описание внешности героев; | героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры). | изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод. | Исследовательская работа с текстом. Рассказ об Андрии и Остапе. Составить план рассказа о жизни Остапа, выписать из текста имена казаков. Написать небольшой рассказ. | |
«Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя | ||||||||
Андрий и Остап. | ||||||||
Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя. | ||||||||
31 | 22.12 | Р.Р Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника. | 1 | Подготовить учащихся к пониманию темы сочинения; Дальнейшее развитие речи учащихся | Написать сочинение – рассказ участника событий о Тарасе, Остапе и Андрии. | |||
32-33
| 24.12 29.12 | И.С. Тургенев Тема любви в лирике. «В дороге». | 2 | расширить знания учеников о личной и творческой биографии Тургенева; показать особенности жанра новеллы; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения. | своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе | сложный план, цитатный план. | Составить цитатный план. Прочитать рассказ «Бирюк»;Вопросы с. 328 | |
34 | 12.01 | Контрольное тестирование | 1 | Тест | ||||
35-36 | 14.01 19.01 | Н.А. Некрасов - Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». | 2 | расширить знания учеников о личной и творческой биографии писателя; развивать навыки работы со стихотворным текстом, | трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет. | различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом). | 1. Наизусть «В полном разгаре страда деревенская…» | |
37-38-39 | 21.01 26.01 28.01 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. | 3 | Проанализировать 1-4 главы: обратить внимание на отношение ребёнка к людям, которые его окружают, отметить влияние этих людей на мальчика; Показать учащимся душевную красоту русской женщины, | автобиографическая проза. | различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана | 1.Подготовить рассказы на основе 1-4 глав: об отце, о матери, о Карле Ивановиче. 2.Прочитать 13, 28 главы и подготовить рассказ о жизни и смерти Натальи Савишны. | |
40 | 2.02 | Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого Рассказ «Бедные люди» | 1 | Художественные пересказ. Сочинение «Спешите делать добро | Стр 22 живое слово. | |||
41-42 | 4.02 9.02 | В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. | 2 | начать знакомство учеников с личностью В.Г.Короленко; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение как личности поэта, так и его произведения; | повесть, художественная деталь, портрет и характер. | различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа. | 1 вопросы с. 64-65 2. живое слово с. 66 в. 1 3. сочинить рассказ о встрече повзрослевших Валека и Васи | |
43-44 | 11.02 16.02 | А.П.Чехов Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим», «Толстый и тонкий» «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе | 2 | Углубить знания учеников о личной и творческой биографии Чехова; Познакомить с его рассказом и выявить его художественные особенности | юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (; деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении. | выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; | Стр 92 вопрос 6; живое слово вопрос 1; с 93 после уроков вопрос 1 | |
45-46 | 18.02 25.02 | Мастерская творческого письма. Сочинение-повествование на тему «Смешной случай из жизни» | 2 | Заинтересовать учащихся творчеством А.П.Чехова | Инсценировка одного из рассказов А.П. Чехова | Написать юмористический рассказ о случае из жизни | ||
Из литературы XX века - 17 часов. | ||||||||
47 | 2.03 | И.А.Бунин Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. | 1 | Дать краткую характеристику творчества И. Бунина; Познакомить с рассказом «Лапти», его своеобразием; Выявить особенность героев рассказа; | стили речи и их роль в создании художественного образа. | составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде. | Наизусть «Не видно птиц», прочитать рассказ «Белый пудель» озаглавить части. | |
48 | 4.03 | А.И. Куприн Детские годы писателя. «Белый пудель» | 1 | Познакомить с творчеством А.И.Куприна; выявление художественной идеи рассказа | Вопросы с. 142 – 143; прочитать рассказ «Тапер»; выписать ключевые слова характеризующие героев | |||
49 | 11.03 | С.А.Есенин Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина. | 1 | поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора. | поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора. | Наизусть по выбору А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»; Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица. ..», «Что в жизни мне всего милей...»; А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;Б.Л. Пастернак. «После дождя»;Н.А.Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»; А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», Я иду и радуюсь | ||
50 | 16.03 | В.Ч. Литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»: Н. Рубцов «Тихая моя родина» | 1 | Дать учащимся возможность представить наиболее полюбившиеся им стихи поэтов XX века | Приготовить иллюстрации о природе. Пересказ и конспект статьи о Пришвине М.М. на стр 174 - 175 | |||
51-52-53 | 17.03 30.03 1.04 | М.М. Пришвин Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Классное сочинение по рассказу «Кладовая солнца» | 3 | кратко познакомить учеников с биографией и творчеством М.М.Пришвина, совершенствовать навыки анализа художественного произведения; | сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений). | сочинение-зарисовка, различные виды пересказа. | Вопрос 12 с 206; вопросы с 2204 205; цитатный план. | |
54 | 6.04 | Н.М. Рубцов Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя Родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй | 1 | Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция. | Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть | Одно стихотворение на выбор. Чтение наизусть | ||
55-56 | 8.04 13.04 | Из поэзии Великой Отечественной войны Изображение войны, проблема жестокости, подвига, долга жизни и смерти, бессмертия, любви к Родине: А.А. Ахматова «Мужество», «Победа»; С,С,Орлов «Его зарыли в шар земной», К.М. Симонов «Жди меня и я вернусь»; Р.Г. Газматов «Журавли»; Д.С. Самойлов «Сороковые»; М,В,Исаковский «В прифронтовом лесу» | 2 | Выразительное чтение, чтение наизусть | Письма с войны и на войну | Стихотворение на изусть | ||
57 | 15.04 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» | 1 | Выявление мотивов поступков героя, смысл названия | Вопросы с 243-244 Прочитать «васюткино озеро» | |||
58 | 20.04 | Внеклассное чтение В.П. Астафьев «Васюткино озеро» | 1 | Пересказ с. 247-251 | ||||
59-60 | 22.04 27.04 | РР Классное сочинение | 2 | |||||
61 | 29.04 | Урок внеклассного сочинения | 1 | |||||
62 | 4.05 | Контрольное тестирование | 1 | Тест | ||||
Из зарубежной литературы - 6 часов | ||||||||
63 | 6.05 | Восточные сказки «Сказка о Синдбаде- мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. | 1 | Знакомство с историей создания книги. Тематика и проблематика сказок | Составить план статьи учебника о братьях Гримм | |||
64-65 | 11.05 13.05 | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина | 2 | Исследовательская работа в группах | менталитет | Прочитать рассказ «Вождь краснокожих» | ||
66-67 | 18.05 20.05 | О.Генри Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе | 2 | кратко познакомить учеников с биографией и творчеством О.Генри, совершенствовать навыки анализа художественного произведения; | рассказ от другого лица. | Живое слово с. 281 | ||
68-69 | 25.05 27.05 | Дж. Лондон Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы | 2 | Раскрыть воспитательный смысл произведения |
По программе 70 часов при 35 учебных неделях, 2 часа в неделю. Итого за год 69 часов из них 1 час 4.05.14 - праздники
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №14 от __________2014года № ___ руководитель МС ___________/ Холошенко С. В./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /Холошенко С. В./ _____ _________ 2014 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического планирования по алгебре и началам анализа 11 класс
Подробно составлено календарно-тематическое планирование...
Методическая разработка календарно-тематического планирования по математике для второго класса (УМК Петерсон Л.Г.)
Пояснительная записка, КТП с типом уроков, видами контроля, элементами содержания...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Методическая разработка(средняя группа) по теме: Календарно - тематическое планирование по музыке.
Планирование расписано по квартально в виде таблице по всем видам музыкальной деятельности...
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Календарно-тематическое планирование и разработки уроков по изобразительному искусству для классов интегрированного обучения (7 класс)
У детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, плохая память, слабая мыслительная деятельность (относительно развито репродуктивное мышление), внимание рассеяно, не развита зрит...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....