Календарно-тематическое планирование и разработки уроков по изобразительному искусству для классов интегрированного обучения (7 класс)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_7_klass_dlya_klassov_integrirovannogo_obucheniya.rar | 71.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема IV, урок 29,30,31
Урок 1
Шрифт. Виды шрифта. Способы выполнения.
Цель урока:
- познакомить учащихся с историей возникновения и развития шрифтов;
- сформировать знания о видах и способах выполнения шрифтов;
- развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции;
- воспитание интереса к искусству шрифта.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
- Изучение нового материала.
- Теоретическая часть.
Демонстрация презентации
Слайд 1,
Тема, которую предстоит изучить сегодня, является «Шрифт. Виды шрифта. Способы выполнения».
Слайд 2.
Любая буква или иероглиф, прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками.
Картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей – называется пиктограммой.
Слайд 3.
Потом рисунки превратились впервые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв. (Рассматриваем рисунок.)
Слайд 4.
На смену пиктографическому письму пришло идеографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т.д.
Слайд 5
Такие изображения носят название неалфавитные и символьные шрифты.
Слайд 6.
Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь
Слайд 7.
С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение.
Слайд 8.
Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединенные одним стилем графического начертания. Сравните шрифты, придуманные разными дизайнерами.
Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.
Слайд 9.
Давайте посмотрим, как выглядит шрифт в древности у разных народов.
Слайд 10,11,
Мы очень часто используем слово “шрифт”. Что это такое?
- Совокупность букв, цифр, знаков определенного рисунка стиля, служащая техническим средством воспроизведения речи на каком– либо языке.
- Комплект наборных литер (гарнитура) для типографского набора.
- Рисунок (конфигурация) букв, цифр, знаков.
В практике художников принято классифицировать шрифты по группам в исторической последовательности. Такая классификация удобна для восприятия и помогает изучать графические особенности шрифта. На современном уровне шрифт – основа графического дизайна, индикатор визуальной культуры. Именно в этой области к шрифтам предъявляются самые высокие требования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков по изобразительному искусству " Осенний день" 5 класс
Материал может быть использован учителями изобразительного искусства для проведения уроков в 5 классе....
Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе общеобразовательной школы на тему «Декоративно-прикладное искусство народов русского севера»
Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство н...
Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Портрет японки в национальном костюме" для 4 класса .
Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Портрет японки в национальном костюме" для 4 класса по программе Б.М. Неменского. Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Разработка урока по изобразительному искусству по теме "Чудо дерево" 5 класс
Урок дает возможность расширить знания обучающихся о символическом значении дерева в изобразительном искусстве, научить выполнять ребят декоративную плакетку в рельефной технике, воспитывать худ...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...
Разработка урока по изобразительному искусству. Тема: "Русская народная вышивка" 5 класс.
Представлена разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме: "Русская народная вышивка". (По программе Б.М.Неменского)....