Методическая разработка(средняя группа) по теме: Календарно - тематическое планирование по музыке.
методическая разработка (музыка) по теме

Змеева Людмила Николаевна

Планирование расписано по квартально в виде таблице по всем видам музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_1.docx21.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Перспективный план

средней группы.

 1 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:      Закреплять      умение двигаться     в     соответствии     с контрастным характером музыки, динамикой, регистром; начинать и заканчивать движения с началом и          окончанием          музыки; самостоятельно менять движения в     соответствии     с     двух-     и трехчастной формой.

2.   Навыки              выразительного движения: учить самостоятельно перестраиваться     из     круга     в рассыпную и обратно; ходить под музыку спокойно, бодро, бегать легко, выполнять притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, кружение на беге.

Марши:      «Марш»      Т. Ломовой,     «Марш»     Е. Тиличеевой.

Упражнения:    «Бег»   Е. Тиличеевой,    «Прогулка» М. Раухвергера, «Барабанщики»   Е. Парлова.

Пляски:   «Пойду   ль   я, выйду ль я» русская нар. мел.,   «Архангельская метелица»   русская   нар. мел.,  «Стукалка» украинская нар. мел. обр. Т.    Ломовой,    «Танец   с листочками»  Г. Вихаревой,      «Танец     с листочками»                   С. Насауленко.

Игры:   «Игра с  куклой» русская        нар.        мел., «Жмурки с  мишкой» Ф. Флотова.

Восприятие

Учить    детей    слушать    музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне, понимать настроение музыки.  Слышать  и узнавать двух-  и трехчастную форму.

С. Майкапар «Дождик», Д. Кабалевский     «Грустный дождик»,    Т.    Попатенко «Листопад».

Пение

Учить петь одновременно, не опережая и не    отставая    друг    от    друга;    петь, проговаривая все слова, а не концы фраз; добиваться     естественного      звучания голоса    без    крикливости.    Побуждать детей слушать  во  время  пения:  себя, педагога,  музыкальное  сопровождение. Учить    сидеть    прямо,    занимая    все сиденье, опираясь на спинку стула, руки свободно вдоль туловища, ноги вместе.

«Осень»   муз.   и   ел.   Е. Гомоновой;           «Листик желтый»   муз.   И   ел.   Е. Гомоновой;      «Игра      в снежки»   муз.   и   ел.   Е. Гомоновой;    «В   огороде заинька»         муз.         В. Карасевой,         ел.         К Френкель; «Да-да-да» муз. Е.   Тиличеевой,   ел.   Ю. Островского; «У березки нашей»   муз.    и   ел.   Г. Вихаревой;   «Дождик   не шуми» муз. В. Костенко, ел. Т. Коломнец; «Елочка» муз. и ел. М Быстровой; «Танец около елки» муз. Ю. Слонова, ел. И. Михайловой.

Игра на детских музыкальных инструментах

Познакомить   детей   с   музыкальными инструментами. Показать приемы игры на некоторых. Использовать простейшие народные мелодии для совместной игры.

«Во поле березка стояла» русская нар мел., «Калинка»   Русская   нар.

мел.

2 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические навыки:    учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в   соответствии   с   контрастным характером     музыки,     слышать двух-    и    трехчастную    форму музыки.

2.   Навыки              выразительного движения: ритмично ходить под музыку,  бегать  врассыпную,  не наталкиваясь, друг на друга, не шаркая     ногами.     Хлопать     в ладоши,    притопывать    ногами, вращать кистями рук, кружиться на     шаге     в     одну     сторону. Собираться    в    круг   в    играх, хороводах,   двигаться   по  кругу, взявшись за руки, на шаге.

Марш:       «Марш»       Е. Тиличеевой,   «Марш»   Э. Парлова.

Упражнения:    «Бег»   Е. Тиличеевой,    «Погуляем» Т. Ломовой, «Прыжки на двух ногах» (отрывок из этюда) К. Черни, «Из-под дуба» русская нар. мел. — для                 разучивания танцевальных движений. Пляски:     «Пальчики    и ручки» русская нар. мел. В обр. Т. Ломовой, «Бежим к   елочке»   В.   Сметаны, «Парная                 пляска» литовская нар. мел. В обр. Т. Попатенко, «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера, «Снежинки» Т. Ломовой. Игры:           «Игра          с погремушками»             Н. Римского-Корсакова, «Кошка   и    котята»    М. Раухвергера.

Восприятие

Поддерживать   возникающий   у   детей эмоциональный    отклик    на    музыку, формировать потребность в ее слушании. Постепенно          развивать          умение внимательно слушать  произведение от начала    до    конца,    слышать    общий характер и настроение отдельных частей, определять жанр.

«Плач         куклы»         Т. Попатенко,           «Первый вальс»   Д.    Кабалевский, «Плясовая» В. Семенова, «Баю-бай»        муз.        В. Витлина, ел. П. Каганова.

Пение

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных   мелодий.   Учить   петь,   не опережая и не отставая друг от друга, петь   всю   песню,   а   не   концы   фраз. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Правильно

произносить гласные в словах и согласные в конце сов. Учить правильно сидеть.

 

«Песня про елочку» муз. Е.    Тиличеевой,   ел.   М. Булатова; «Баю-бай» муз. М. Красева; «Дед мороз» муз.  В.  Витлина,  ел.  С. Погореловского; «Пирожок»       муз.       Е. Тиличеевой,       ел.       Е. Шмаковой; «Маму

поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко. ел. Л. Мироновой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, ел. Л. Мироновой

Игра на детских музыкальных инструментах

Продолжать учить навыкам игры на
детских музыкальных инструментах.
Учить одновременно начинать и
заканчивать играть в соответствии с
музыкой.

Карельская нар. мел., «Мы в тарелочки играем» муз. Е. Гомоновой

3 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:        учить        двигаться ритмично,    реагировать    сменой движений   на   изменение   силы звука    (громко-тихо),    приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, самостоятельно менять движения со   сменой   характера   музыки, переходя      от      одного      вида движений к другому без помощи воспитателя.

 2.   Навыки   выразительного движения:      учить      двигаться парами, кружиться в парах и по одному   на   шаге;   притопывать одной ногой, выставлять ногу на каблучок, легко подпрыгивать на двух      ногах;      работать      над образностью движений

Марши:       «Ходим       и бегаем»   Е.   Тиличеевой, «Ножками   затопали»   М. Раухвергера.

Упражнения:      дробный шаг - «Автомобиль»  М. Раухвергера,   «Погуляем» Т. Ломовой, « Мячи» Т. Ломовой.

Пляски:   «Подружились» Т.  Вилькорейсой, «Покружись и поклонись» В.    Герчик,    «Сапожки» русская нар. мел.

Игры: «Прятки» русская нар.  мел.,  «Лошадка» Е. Тиличеевой,    «Карусель» русская        нар.        мел., «Дождик» Т. Ломовой.

Восприятие

Учить детей слышать тембр различных инструментов,    контрастных   групп   -струнных,      ударных      и      духовых. Дифференцировать    звучание    голосов хора и солистов. Развивать желание и умение      воплощать      в      творческих свободных движениях общий характер музыки,     исполнять     изобразительные движения    (жалею    подружку,    качаю куклу, глажу котенка).

«Колокольчики звенят» А. В.Моцарт; «Петя и волк» С. Прокофьев.

Пение

1.   Развитие музыкального слуха и голоса: упражнять детей   чистом пропевании                 следующих

интервалов: большая и малая секунда, терция, чистая кварта (вверх и низ).

2. Усвоение певческих навыков: продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии; учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом; уметь петь без крика, естественным голосом, подвижно, легким звуком; правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов.

Упражнения: «В огороде заинька»         муз.         В. Карасевой,        ел.        Н.

Френкель; «Баю-бай» (терция), «Ау!» (кварта), «Сорока-сорока» русская нар. мел.

Песни: «Зима прошла»
муз. Н. Метлова, ел. М.
Клоковой; «Это май» муз.
М. Чарной, ел. В. Герчик;
«Цыплята» муз. А.
Филиппенко, ел. Т.
Волгиной; «Есть у
солнышка друзья» муз. Е.
Тиличеевой, ел. Е.
Каргановой.

Игра на музыкальных инструментах

Использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. Продолжать учить одновременно начинать и заканчивать исполнение

«Белочка» (в грамзаписи), «Оркестр ложкарей» Муз. и ел. В. Вихаревой.

4 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические движения:         повторять   и закреплять            приобретенные музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки             выразительного движения:   подводить   детей   к выразительному    исполнению движений,  с  помощью воспитателя    инсценировать    в играх простейшие песни.

Марши:      «Марш»      Е. Тиличеевой,   «Марш»   Э. Парлова.

Упражнения:      дробный шаг — «Автомобиль» М. Раухвергера,    прыжки   -«Мячи» Т. Ломовой.

Игры:    «Поезд»       Н. Метлова,   «Лошадка»   Е. Тиличеевой,  «Цыплята» А. Филиппенко.

Восприятие

Закреплять            умение            слушать произведение    о    начала    до    конца, понимать общий характер и настроение отдельных        частей        произведений, различать тембры групп инструментов, голосов   хора   и   солистов.   Составлять программы    концертов    из    наиболее понравившихся       и       запомнившихся произведений.

Репертуар всего года.

Пение

Закреплять  умения  и  навыки  чистого пения,   естественности   и   протяжности голосоведения,              одновременности вступления и правильного произношения слов. Следить за правильной певческой позицией.

Репертуар всего года.

Игра на детских музыкальных инструментах

Продолжать развивать навыки и приемы игры на музыкальных инструментах.

Репертуар всего года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке

Календарно - тематическое планирование для 1 - 8 классов коррекционной школы VIII вида на I полугодие...

Календарно - тематическое планирование по музыке

Календарно - тематическое планирование по музыке...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки Брянского края

Тема урока, содержание, типу рока, виды контроля, требования к уровню подготовки учащихся...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобр...

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.  с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для  учителей музыки....

Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки.

Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для  учителей музыки....