Методическая разработка(средняя группа) по теме: Календарно - тематическое планирование по музыке.
методическая разработка (музыка) по теме
Планирование расписано по квартально в виде таблице по всем видам музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_1.docx | 21.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план
средней группы.
1 квартал
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | 1. Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром; начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки; самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой. 2. Навыки выразительного движения: учить самостоятельно перестраиваться из круга в рассыпную и обратно; ходить под музыку спокойно, бодро, бегать легко, выполнять притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, кружение на беге. | Марши: «Марш» Т. Ломовой, «Марш» Е. Тиличеевой. Упражнения: «Бег» Е. Тиличеевой, «Прогулка» М. Раухвергера, «Барабанщики» Е. Парлова. Пляски: «Пойду ль я, выйду ль я» русская нар. мел., «Архангельская метелица» русская нар. мел., «Стукалка» украинская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Танец с листочками» Г. Вихаревой, «Танец с листочками» С. Насауленко. Игры: «Игра с куклой» русская нар. мел., «Жмурки с мишкой» Ф. Флотова. |
Восприятие | Учить детей слушать музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне, понимать настроение музыки. Слышать и узнавать двух- и трехчастную форму. | С. Майкапар «Дождик», Д. Кабалевский «Грустный дождик», Т. Попатенко «Листопад». |
Пение | Учить петь одновременно, не опережая и не отставая друг от друга; петь, проговаривая все слова, а не концы фраз; добиваться естественного звучания голоса без крикливости. Побуждать детей слушать во время пения: себя, педагога, музыкальное сопровождение. Учить сидеть прямо, занимая все сиденье, опираясь на спинку стула, руки свободно вдоль туловища, ноги вместе. | «Осень» муз. и ел. Е. Гомоновой; «Листик желтый» муз. И ел. Е. Гомоновой; «Игра в снежки» муз. и ел. Е. Гомоновой; «В огороде заинька» муз. В. Карасевой, ел. К Френкель; «Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского; «У березки нашей» муз. и ел. Г. Вихаревой; «Дождик не шуми» муз. В. Костенко, ел. Т. Коломнец; «Елочка» муз. и ел. М Быстровой; «Танец около елки» муз. Ю. Слонова, ел. И. Михайловой. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Познакомить детей с музыкальными инструментами. Показать приемы игры на некоторых. Использовать простейшие народные мелодии для совместной игры. | «Во поле березка стояла» русская нар мел., «Калинка» Русская нар. мел. |
2 квартал
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | 1. Музыкально-ритмические навыки: учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, слышать двух- и трехчастную форму музыки. 2. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, не шаркая ногами. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону. Собираться в круг в играх, хороводах, двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге. | Марш: «Марш» Е. Тиличеевой, «Марш» Э. Парлова. Упражнения: «Бег» Е. Тиличеевой, «Погуляем» Т. Ломовой, «Прыжки на двух ногах» (отрывок из этюда) К. Черни, «Из-под дуба» русская нар. мел. — для разучивания танцевальных движений. Пляски: «Пальчики и ручки» русская нар. мел. В обр. Т. Ломовой, «Бежим к елочке» В. Сметаны, «Парная пляска» литовская нар. мел. В обр. Т. Попатенко, «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера, «Снежинки» Т. Ломовой. Игры: «Игра с погремушками» Н. Римского-Корсакова, «Кошка и котята» М. Раухвергера. |
Восприятие | Поддерживать возникающий у детей эмоциональный отклик на музыку, формировать потребность в ее слушании. Постепенно развивать умение внимательно слушать произведение от начала до конца, слышать общий характер и настроение отдельных частей, определять жанр. | «Плач куклы» Т. Попатенко, «Первый вальс» Д. Кабалевский, «Плясовая» В. Семенова, «Баю-бай» муз. В. Витлина, ел. П. Каганова. |
Пение | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Учить петь, не опережая и не отставая друг от друга, петь всю песню, а не концы фраз. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Правильно произносить гласные в словах и согласные в конце сов. Учить правильно сидеть.
| «Песня про елочку» муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Булатова; «Баю-бай» муз. М. Красева; «Дед мороз» муз. В. Витлина, ел. С. Погореловского; «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Шмаковой; «Маму поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко. ел. Л. Мироновой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, ел. Л. Мироновой |
Игра на детских музыкальных инструментах | Продолжать учить навыкам игры на | Карельская нар. мел., «Мы в тарелочки играем» муз. Е. Гомоновой |
3 квартал
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | 1. Музыкально-ритмические навыки: учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звука (громко-тихо), приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя. 2. Навыки выразительного движения: учить двигаться парами, кружиться в парах и по одному на шаге; притопывать одной ногой, выставлять ногу на каблучок, легко подпрыгивать на двух ногах; работать над образностью движений | Марши: «Ходим и бегаем» Е. Тиличеевой, «Ножками затопали» М. Раухвергера. Упражнения: дробный шаг - «Автомобиль» М. Раухвергера, «Погуляем» Т. Ломовой, « Мячи» Т. Ломовой. Пляски: «Подружились» Т. Вилькорейсой, «Покружись и поклонись» В. Герчик, «Сапожки» русская нар. мел. Игры: «Прятки» русская нар. мел., «Лошадка» Е. Тиличеевой, «Карусель» русская нар. мел., «Дождик» Т. Ломовой. |
Восприятие | Учить детей слышать тембр различных инструментов, контрастных групп -струнных, ударных и духовых. Дифференцировать звучание голосов хора и солистов. Развивать желание и умение воплощать в творческих свободных движениях общий характер музыки, исполнять изобразительные движения (жалею подружку, качаю куклу, глажу котенка). | «Колокольчики звенят» А. В.Моцарт; «Петя и волк» С. Прокофьев. |
Пение | 1. Развитие музыкального слуха и голоса: упражнять детей чистом пропевании следующих интервалов: большая и малая секунда, терция, чистая кварта (вверх и низ). 2. Усвоение певческих навыков: продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии; учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом; уметь петь без крика, естественным голосом, подвижно, легким звуком; правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов. | Упражнения: «В огороде заинька» муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Баю-бай» (терция), «Ау!» (кварта), «Сорока-сорока» русская нар. мел. Песни: «Зима прошла» |
Игра на музыкальных инструментах | Использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. Продолжать учить одновременно начинать и заканчивать исполнение | «Белочка» (в грамзаписи), «Оркестр ложкарей» Муз. и ел. В. Вихаревой. |
4 квартал
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | 1. Музыкально-ритмические движения: повторять и закреплять приобретенные музыкально-ритмические навыки. 2. Навыки выразительного движения: подводить детей к выразительному исполнению движений, с помощью воспитателя инсценировать в играх простейшие песни. | Марши: «Марш» Е. Тиличеевой, «Марш» Э. Парлова. Упражнения: дробный шаг — «Автомобиль» М. Раухвергера, прыжки -«Мячи» Т. Ломовой. Игры: «Поезд» Н. Метлова, «Лошадка» Е. Тиличеевой, «Цыплята» А. Филиппенко. |
Восприятие | Закреплять умение слушать произведение о начала до конца, понимать общий характер и настроение отдельных частей произведений, различать тембры групп инструментов, голосов хора и солистов. Составлять программы концертов из наиболее понравившихся и запомнившихся произведений. | Репертуар всего года. |
Пение | Закреплять умения и навыки чистого пения, естественности и протяжности голосоведения, одновременности вступления и правильного произношения слов. Следить за правильной певческой позицией. | Репертуар всего года. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Продолжать развивать навыки и приемы игры на музыкальных инструментах. | Репертуар всего года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке
Календарно - тематическое планирование для 1 - 8 классов коррекционной школы VIII вида на I полугодие...
Календарно - тематическое планирование по музыке
Календарно - тематическое планирование по музыке...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки Брянского края
Тема урока, содержание, типу рока, виды контроля, требования к уровню подготовки учащихся...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобр...
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки....
Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки....