Методическая разработка календарно-тематического планирования по математике для второго класса (УМК Петерсон Л.Г.)
методическая разработка по теме

Кутырина  Светлана Анатольевна

Пояснительная записка, КТП с типом уроков, видами контроля, элементами содержания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_peterson.docx106.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

  • Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013);
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от от 19 декабря 2012г. № 1067 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ от 30 января 2013 г. № 26755г);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,  учебнику «Математика. 2 класс» (автор  Л.Г. Петерсон: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2011) и  является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

3. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды

4. Место и роль учебного курса в учебном плане образовательного учреждения.

        Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 учебных часа для обязательного изучения математики во 2 классе начальной школы из расчета 4 учебных часов в неделю.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

5. Общая характеристика учебного предмета.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения:

1) Принцип деятельности  – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.

3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

6. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

В авторскую программу изменений не внесено.

7. Информация об используемом УМК.

Для реализации программного содержания курса математики  используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Петерсон Л.Г. Математика: программа начальной школы 1-4 «Учусь учиться».
  2. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Учебник: 2 класс. В 3 частях. М.: Ювента 2013
  3. Петерсон Л.Г.Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 2 класс. В 2 частях. М.: Ювента 2013
  4. Петерсон Л.Г  Математика: 2класс. Методические рекомендации для учителя.  М.: Ювента 2013

8. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается во 2 классе  4 часа в неделю всего 136 часов. Из них: контрольных работ – 8 часов, самостоятельных работ – 43 часа, диагностических работ – 2 часа.

9. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, о возможной внеурочной деятельности по уроку.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся.  При обучении предмету «математика» реализуется широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Технологии:

Технология продуктивного чтения, информационно- коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, технология проблемно-диалогического обучения, технология оценивания учебных успехов учащегося.

Формы организации учебного процесса: 

Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач; Образовательное путешествие;

Познавательная лаборатория;

Исследование;

Презентация;

Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, олимпиады, предметные недели, кружки.)

Ведущие формы и методы, технологии обучения: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры.

10. Формы контроля.

Виды контроля: входной, текущий контроль, тематический контроль, промежуточный контроль, итоговый.

Формы контроля: устный (фронтальный опрос, развернутый ответ),  письменный (математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа, контрольная работа).

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.)

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

 Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

11.Результаты изучения учебного предмета

Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Требование к результатам обучения

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика»  во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

 Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем,  обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная  информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:

  • знать последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели;
  • уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
  • знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления(на уровне автоматизированного навыка);
  • уметь правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • уметь выполнять деление с остатком чисел в пределах 100;
  • уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • уметь решать уравнения вида а∙ х = b, а: х = b, х : а = b (на уровне навыка) с комментированием по компонентам действий;
  • уметь анализировать и решать составные текстовые задачи в 2-3 действия.
  • знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр.
  • уметь чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка.
  • уметь находить периметр многоугольника по заданным динам его сторон и с помощью измерений.
  • уметь строить на  клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, строить окружность с помощью циркуля.
  • уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон и наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны.
  • знать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Раздел II. Содержание предмета математики во 2  классе

Числа и арифметические действия с ними (60 ч). Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сотня. Счёт сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).

Счёт сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трёхзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трёхзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трёхзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трёхзначных чисел и десятичной системой мер.

Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения (×) и деления (:). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатом умножения и деления.

Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

Невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.

Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.

Тысяча, её графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Работа с текстовыми задачами (28 ч). Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.

Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в …»). Взаимно обратные задачи.

Задачи на нахождение задуманного числа.

Составные задачи в 2—4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.

Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (20 ч). Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.

Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.

Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.

Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.

Единицы длины: миллиметр, километр.

Периметр прямоугольника и квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Объём геометрической фигуры. Единицы объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними (6 ч). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.

Формула площади прямоугольника S = a ∙ b.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = (a  b)  c.

Алгебраические представления (10 ч). Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а ∙ b = с,  b ∙ а = с,  с : а = b, с : b = a.

Обобщённая запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул:

а ∙ 1 = 1 ∙ а = а,   а ∙ 0 = 0 ∙ а = 0,   а : 1  = а,  0 : а = 0  и др.

Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:

а + b = b + а  переместительное свойство сложения;

(а + b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения;

а ∙ b = b  а  переместительное свойство умножения;

(а ∙ b) ∙ с = а ∙ (b ∙ с) — сочетательное свойство умножения;

(а + b) ∙ с = а ∙ с + b ∙ с — распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);

(а + b) – с = (а – с) + b = а + (b – с) — вычитание числа из суммы;

а – (b + с) = = а – b – с — вычитание суммы из числа;

(а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.

Уравнения вида  а ∙ х = b,  а : х = b,  x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.

Математический язык и элементы логики (2 ч). Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.

Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что …», «не», «если …, то …».

Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (10 ч). Операция. Объект и результат операции.

Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.

Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.

Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.

Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса».

Обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.

Раздел III. Тематическое планирование

п/п

Раздел

программы

Количество

часов

Практические

работы

Контрольные работы

Математический диктант

Самостоятельная

работа

1

Сложение и  вычитание двузначных чисел

18

1

5

1

2

Сложение и  вычитание трёхзначных чисел

18

1

8

1

3

Порядок действий в выражениях

11

1

6

1

4

Площадь фигур

15

1

5

1

5.

Табличные умножения и деления

46

2

13

3

6

Внетабличное умножение

9

-

3

-

7

Внетабличное деление

19

1

2

1

Итого:

136 часов

7

43

8

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения

Обучающие должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
  • знать таблицу умножения и деления однозначных чисел (на уровне автоматизированного навыка);
  • знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;
  • формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  • единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2;.

Обучающие должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 1000;
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10, 100;
  • применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • решать простые задачи и задачи в два действия (по действиям и составления выражения);
  • решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;
  • находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
  • чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
  • чертить прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон.  

Раздел V. Критерии и нормы оценки знаний

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

            В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.


При оценке работ, состоящих только из
задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.


При оценке
комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок.

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная литература:

1.  Петерсон Л.Г. Авторская программа по математике «Учусь учиться» для 1 - 4 классов начальной школы по   образовательной  системе деятельностного метода обучения «Школа 200…»- М.: УМЦ «Школа 2000..», 2007.

2. Петерсон Л.Г. «Математика» , 2 класс в 3-х ч., М., «Ювента», 2011г.

3.  Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 2 класса» выпуск 1, варианты 1,2, М.,  «Ювента», 2011г.

4.  Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 2 класса» выпуск 1, варианты 1,2, М.,  «Ювента», 2011г.

5.  Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 2 класса» выпуск 1, варианты 1,2, М.,  «Ювента», 2011г.

6.  Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 2 класса» выпуск 1, варианты 1,2, М.,  «Ювента», 2011г.

7. Петерсон Л. Г. Математика.  2 класс: Методические рекомендации для  учителей. – М.:  Издательство «Ювента», 2008

Дополнительная литература:

1. Бут Т.В. Математика. 2 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырёхлетней начальной школы) Волгоград: Учитель, 2006

 2. Дидактические материалы по математике для учащихся 1-2 классов. – М.: УМЦ «Школа    200..», 2002.

3.Петерсон Л.Г. Методические рекомендации для учителя к учебнику для 2 класса начальной школы. – М.: «Ювента», 2004.

4. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе  деятельностного метода. Методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 200..», 2005.

5. Петерсон Л.Г, Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики.. 2 класс. Методическое пособие. – М.: УМЦ  «Школа 200..», 2002

6.  Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И. В.  Что значит уметь учиться. Учебно-методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 200..», 2006.

7. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000..» // Построение непрерывной сферы образования. – М.:  АПК и ППРО, УМЦ «Школа 200..», 2007.

 8. Петерсон Л.Г. Блок-тетрадь эталонов «Построй свою математику», 1-4 классы – М.: УМЦ «Школа 200..», 2007.

 9.Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. «Просвещение», М., 2011

10.Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования.  «Просвещение», М., 2011

11.Стандарты второго поколения. Примерные программы  учебных предметов. Начальная школа. «Просвещение», М., 2011

Электронное учебно-методическое обеспечение:

1. Кубышева М.А. Компьютерная программа мониторинга успеваемости «Электронное приложение к учебникам математики Л. Г. Петерсон», CD, 1-4 классы. – М.: УМЦ «Школа 200..», 2001.

2. Математика Тренажёр к учебнику Л.Г. Петерсон  2 класс. группа «Марко Поло», - Екатеринбург: 2009г.

3.  «Начальная школа, 1-4 классы». ООО «Кирилл и Мефодий»

4. Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты.

ООО «Кирилл и Мефодий», 2009

5. Супердетки: Тренировка арифметических способностей. Увлекательная развивающая игра для детей  CD-ROM Издатель: Новый Диск, Разработчик: MultiSoft 2007 г.

6. Уроки математики  (Домашний тренажёр для учеников 1-4 классов). «Я учусь решать задачи». – М : «1С», 2009г.

7. Электронное учебное пособие к учебникам математики Л.Г. Петерсон   для 1-4 классов 2.4«Марко Поло», - Екатеринбург: 2009г.

8. Электронное  учебное пособие «Математика в школе и дома» - М.: ООО «Новый Диск», 2008.

9. Электронное  учебное пособие «Математические загадки» - Волгоград: Издательство «учитель», 2010.

10. Электронное  учебное пособие «Математика. Счёт» - Калуга, Издательский педагогический центр «Гриф», 2002.

11. Электронное  учебное пособие «Математика. Хитрые задачки» - Калуга, Издательский педагогический центр «Гриф», 2006.

12. Электронное  учебное пособие «Учись считать» - М.: ЗАО «Новый Диск», 2004.

13. Электронное  учебное пособие «Баба Яга учиться считать» - М.: ООО «Медиахауз», 2007.

14. Электронное  учебное пособие «Учись считать»» - М.: ООО «Акелла», 2007.

15. Электронное  учебное пособие «А считаю лучше всех» - М.: ООО «Медиахауз


Календарно-тематическое планирование (2013/2014 учебный год)

С-1, С-2 и т.д. – номера самостоятельных работ по сборнику: Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Поникарова Т.Ю.

«Самостоятельные и контрольные работы», вып.3. – М.: «Ювента», 2012.

4 часа в неделю, всего 136 часов

9,5

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля.

План

Факт

1. Сложение и вычитание двузначных чисел (18 часов)

1

02.09

Цепочки. Сложение и вычитание в пределах. 20.

1

Рефлексия

Представление о цепочках, повторение состава чисел 2-10

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.

Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности, и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).

Наблюдение

2

03.09

Цепочки. Решение простых задач

1

Рефлексия

Как установить закономерность?

Закрепить умения устанавливать связь между закономерностями.

3

04.09

Точка. Прямая.

1

Урок открытия новых знаний

Представление о параллельных прямых, повторение сложения и вычитания по частям.

Фронтальная работа

4

06.09

Точка. Прямая.

1

Рефлексия

Умение проводить с помощью линейки прямую через 2 заданные точки

Практическая работа

5

09.09

Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик».

1

Урок открытия новых знаний

Сложение и вычитание двузначных чисел

Обучающий контроль

6

10.09

Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28. С-1

1

Урок открытия новых знаний

Способы записи сложения и вычитания двузначных чисел

7

11.09

Запись сложения и вычитания «в столбик». Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28.

1

Рефлексия

Умения складывать и вычитать двузначные числа

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

   Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать       свое умение это делать (на основе применения эталона).

Обучающий контроль

8

13.09

Вычитание двузначных чисел: 40 – 6, 40 – 26.

1

Урок открытия новых знаний

Решение уравнений

Фронтальный

9

16.09

Вычитание двузначных чисел: 40 – 6, 40 – 26. С-2

1

Рефлексия

Выполнение изученных действий с двузначными числами

Обучающий контроль

10

17.09

Сложение и вычитание двузначных чисел по частям.

1

Урок открытия новых знаний

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

Индивидуальная работа

11

18.09

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+ 15.

1

Урок открытия новых знаний

Умение складывать и вычитать двузначные числа

Фронтальная работа

12

20.09

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+ 15. С-3

1

Рефлексия

Использование методов устного и письменного сложения

Практическая работа

13

23.09

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 - 15.

1

Урок открытия новых знаний

Решение уравнений

Индивидуальная работа

14

24.09

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 - 15. С – 4.

1

Рефлексия

Комментирование решение текстовых задач

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

   Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Обучающий контроль

15

25.09

Приемы устных вычислений: 73 – 19, 14 + 28, 38 + 25.

1

Урок открытия новых знаний

Построение обозначений геометрических фигур

Фронтальная работа

16

27.09

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Рефлексия

Сравнение длин отрезков с помощью измерений

Индивидуальная работа

17

30.09

Сложение и вычитание двузначных чисел.

С – 5.

1

Рефлексия

Наблюдение за изменением компонентов действий

Обучающий контроль

18

01.10

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Урок контроля

Письменные действия в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания

Применять изученные способы действий для решения задач в  типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Тематический контроль

2. Сложение и вычитание трёхзначных чисел (18 часов)

19

02.10

Сотня. Счет сотнями.

1

Открытие новых знаний

Понятие 100, умение считать сотнями

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.

Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Фронтальная работа

20

04.10

Метр.

1

Открытие новых знаний

Новые единицы измерения - метр

Фронтальная

21

07.10

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел

1

Открытие новых знаний

Счёт в пределах 1000

Фронтальная

22

08.10

Сотня. Метр

1

Рефлексия

Выражение длины отрезков в различных единицах измерения

Индивидуальная.

23

09.10

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

С – 6.

1

Фронтальная

24

11.10

Название и запись трехзначных чисел.

1

Открытие новых знаний

Запись трёхзначных чисел, их сравнение

Фронтальный

25

14.10

Название и запись трехзначных чисел. С – 7.

1

Рефлексия

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий.  

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Обучающий контроль

26

15.10

Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Открытие новых знаний

Умение складывать и вычитать трёхзначные числа

Фронтальная работа

27

16.10

Название и запись трехзначных чисел, сравнение.  С – 8.

1

Рефлексия

Умение складывать и вычитать трёхзначные числа

Самоконтроль

28

18.10

Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 - 162.

1

Открытие новых знаний

Умение складывать и вычитать трёхзначные числа

Самоконтроль

29

21.10

Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 - 162. С – 9.

1

Рефлексия

Умение складывать и вычитать трёхзначные числа

Взаимоконтроль

30

22.10

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд: 162 + 153, 176 + 145,41 + 273 + 136.

1

Открытие новых знаний

Умение складывать и вычитать трёхзначные числа

Индивидуальная работа

31

23.10

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. С – 10.

1

Рефлексия

Умение складывать и вычитать трёхзначные числа

Обучающий контроль

32

25.10

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 243 – 114.

Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел.

1

Открытие новых знаний

Нумерация трёхзначных чисел

Взаимоконтроль

33

28.10

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд:

 243 - 114.

С – 11.

1

Рефлексия

Нумерация трёхзначных чисел

Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать.

Взаимоконтроль

34

29.10

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд:302 - 124, 200 - 37.

С - 12

1

Рефлексия

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Взаимоконтроль

35

30.10

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Сети линий. Пути. С – 13.

1

Рефлексия

Вычитание трехзначных чисел

Обучающий контроль

36

01.11

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание  трёхзначных чисел»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Тематический контроль

3. Порядок действия в выражениях (11 часов)

37

11.11

Операция.

1

Открытие новых знаний

Представление об операции и обратные операции

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.

Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями.

Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника

Фронтальная работа

38

12.11

Обратная операция

1

Открытие новых знаний

Представление об операции и обратные операции

Фронтальная работа

39

13.11

Прямая. Луч. Отрезок

1

Открытие новых знаний

Представление о луче

Индивидуальная работа

40

15.11

Операция. Прямая. Луч. Отрезок.

С – 16, 17.

1

Рефлексия

Изображение луча с помощью линейки

Самоконтроль

41

18.11

Программа действий. Алгоритм.

1

Открытие новых знаний

Понятие алгоритм

Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач.

Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры.

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения.

Заполнять таблицы, анализировать их данные.

Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Фронтальная

42

19.11

Ломаная. Длина ломаной. Периметр

1

Открытие новых знаний

Длина ломанной, периметр многоугольника

Фронтальная. Индивидуальная

43

20.11

Программа действий. Периметр.

С – 18.

1

Рефлексия

Длина ломанной, периметр многоугольника

Обучающий контроль

44

22.11

Выражения

1

Открытие новых знаний

Понятие «выражение»

Фронтальная работа

45

25.11

Порядок действий в выражениях.

1

Открытие новых знаний

Использование скобок для обозначения порядка действий в выражениях

Фронтальная

46

26.11

Выражения. Порядок действий в выражениях. С – 19, 20.

1

Рефлексия

Использование скобок для обозначения порядка действий в выражениях

Индивидуальная

47

27.11

Контрольная работа № 3 по теме «Порядок действий в выражениях»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Итоговый контроль

4. Площадь фигур (15 часов)

48

29.11

Программа с вопросами. Виды алгоритмов.

1

Открытие новых знаний

Виды алгоритмов

Читать и строить алгоритмы разных типов(линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Ставить цель учебной деятельности, выбирать средства её достижения, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Фронтальная

49

02.12

Плоскость. Угол. Прямой угол.

1

Открытие новых знаний

Плоская поверхность, плоскость

Фронтальная

50

03.12

Свойства сложения.

С – 21.

1

Открытие новых знаний

Тренировка вычислительных навыков

Самоконтроль

51

04.12

Вычитание суммы из числа.

1

Открытие новых знаний

Переместительное свойство сложения

Индивидуальная работа

52

06.12

Вычитание суммы из числа.

С – 22.

1

Рефлексия

Переместительное свойство сложения

Взаимоконтроль

53

09.12

Вычитание числа из суммы.

1

Открытие новых знаний

Переместительное свойство сложения

Взаимоконтроль

54

10.12

Вычитание числа из суммы.

С – 23.

1

Рефлексия

Вычитание числа из суммы и суммы из числа

Обучающий контроль

55

11.12

Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

1

Рефлексия

Вычитание числа из суммы и суммы из числа

Взаимоконтроль, самоконтроль

56

13.12

Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата.

1

Открытие новых знаний

Свойство прямоугольника

Фронтальная

57

16.12

Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата. С – 24.

1

Открытие новых знаний

Свойство прямоугольника

Фронтальная работа. Индивидуальная

58

17.12

Площадь фигур

1

Открытие новых знаний

Площадь фигур, её измерения

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).  Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 7 до 70. Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно), составлять собственные задачи и вычислительные примеры всех изученных типов. Фиксировать результат своей учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Практическая

59

18.12

Единицы площади.

1

Открытие новых знаний

Площадь фигур, её измерения

Практическая

60

20.12

Прямоугольный параллелепипед.

1

Открытие новых знаний

Представление о прямоугольном параллелепипеде

Фронтальная

61

23.12

Площадь фигур. Единицы площади. С – 25.

1

Открытие новых знаний

Умение вычислять площадь прямоугольника

Фронтальная работа

62

24.12

Контрольная работа № 4 по теме «Площадь фигур»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Тематический контроль

5. Табличное умножение и деление (46 часов)

63

25.12

Новые мерки и умножение. Смысл умножения.

1

Открытие новых знаний

Новые мерки умножения, термин «формула».

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Строить по клеточкам симметричные фигуры. Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Фронтальная

64

27.12

Название и взаимосвязь компонентов действия умножения.

1

Открытие новых знаний

Переместительное свойство умножения

Фронтальная

65

10.01

Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов. С – 26

1

Рефлексия

Переместительное свойство умножения

Самоконтроль

66

13.01

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения

1

Открытие новых знаний

Частные случаи умножения

Фронтальная

67

14.01

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения.

 С – 27.

1

Рефлексия

Переместительные свойства умножения

Взаимоконтроль

68

15.01

Умножение на 0 и на 1

1

Открытие новых знаний

Случаи умножения с 0 и 1

Фронтальная

69

17.01

Таблица умножения.

1

Открытие новых знаний

Квадратная таблица умножения

Фронтальная

70

20.01

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

Открытие новых знаний

Таблица умножения на 2

Фронтальная

71

21.01

Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2. С – 28.

1

Рефлексия

Таблица умножения на 2

Обучающий контроль

72

22.01

Смысл деления. Название компонентов деления.

1

Открытие новых знаний

Представление о действии деления

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, применять выявленные свойства для решения задач. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Фронтальный

73

24.01

Деление с 0 и 1.

1

Открытие новых знаний

Взаимосвязь деления с умножением

Фронтальный

74

27.01

Смысл деления. Частные случаи деления. С – 29.

1

Рефлексия

Знакомство с терминологией и символикой

Самоконтроль

75

28.01

Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа.

1

Открытие новых знаний

Таблица деления на 2

Индивидуальная

76

29.01

Деление по содержанию.

1

Открытие новых знаний

Представление о чётных и нечётных числах

Фронтальная

77

31.01

Деление по содержанию

1

Рефлексия

Частный случай деления

Самоконтроль

78

03.02

Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. С – 30.

1

Рефлексия

Частный случай деления

Взаимоконтроль

79

04.02

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Тематический

контроль

80

05.02

Таблица умножения и деления на 3.

1

Открытие новых знаний

Таблица умножения и деления на 3

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3.

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников.

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения.

Исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Фронтальная

81

07.02

Виды углов.

1

Открытие новых знаний

Виды углов многоугольника

Фронтальная

82

10.02

Таблица умножения и деления на 3. Виды углов. С – 31.

1

Рефлексия

Таблица умножения на 2 и на 3

Обучающий контроль

83

11.02

Уравнения вида a -x = b; a : x = b; x : a = b.

1

Открытие новых знаний

Решение уравнений

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Строить общий способ решения уравнений вида ax = b; a :x = b; x :a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на ...» и «увеличение (уменьшение) в ...» с помощью буквенных выражений. Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Составлять задачи по самостоятельно составленному выражению, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин). Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Фронтальная

84

12.02

Решение уравнений

2

Рефлексия

Решение уравнений

Фронтальная

Взаимоконтроль

85

14.02

Решение уравнений.

С –32.

1

Рефлексия

Решение уравнений

Самоконтроль

86

17.02

Таблица умножения и деления на 4.

1

Открытие новых знаний

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

Фронтальная

87

18.02

Таблица умножения и деления на 4.

1

Рефлексия

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

Самоконтроль

88

19.02

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

Рефлексия

Таблица умножения на 3 и 4

Взаимоконтроль

89

21.02

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Открытие новых знаний

Решение задач, действия со скобками

Фронтальная

90

24.02

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. С – 33.

1

Рефлексия

Решение задач, действия со скобками

Взаимоконтроль

91

25.02

Таблица умножения и деления на 5.

1

Открытие новых знаний

Таблица умножения и деления на 5.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ, составлять задачи по заданному выражению. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

Определять виды углов многоугольника, обозначать углы.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Фронтальная

92

26.02

Порядок действий в выражениях без скобок.

1

Открытие новых знаний

Порядок действий в выражениях без скобок.

Фронтальная

93

28.02

Делители и кратные

1

Открытие новых знаний

Понятия «делители и кратное»

Фронтальная

94

03.03

Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные. С – 34.

1

Рефлексия

Таблица умножения и деления на 5.

Самоконтроль

95

04.03

Контрольная работа № 6 по теме «Делители и кратное»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Тематический контроль

96

05.03

Таблица умножения и деления на 6.

1

Открытие новых знаний

Таблица умножения и деления на 6.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений).

Фронтальная

97

07.03

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Открытие новых знаний

Порядок действий в выражениях со скобками.

Фронтальная

98

11.03

Порядок действий в выражениях со скобками. С – 35.

1

Рефлексия

Порядок действий в выражениях со скобками.

Взаимоконтроль

99

12.03

Таблица умножения и деления на 7.

1

Открытие новых знаний

Таблица умножения и деления на 7,8,9.

Фронтальная

100

14.02.

Взаимосвязь между компонентами и результатами деления.

1

Открытие новых знаний

Решение задач на кратное сравнение, зависимость между компонентами

Фронтальное

101

17.03

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение.

1

Открытие новых знаний

Решение задач на кратное сравнение, зависимость между компонентами

Фронтальная

102

18.03

Таблица умножения на 7. Кратное сравнение.

 С – 36.

1

Рефлексия

Таблица умножения на 7. Кратное сравнение.

Взаимоконтроль

103

19.03

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

Открытие новых знаний

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

Фронтальная

104

21.03

Окружность

1

Открытие новых знаний

Представление об окружности

Фронтальная. Индивидуальная

105

01.04

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

С – 37.

1

Рефлексия

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Самоконтроль

106

02.04

Умножение и деление на 10 и на 100. Вычерчивание узоров из окружностей.

1

Открытие новых знаний

Закрепление умножения, умножение и деление на круглое число

Фронтальная. Индивидуальная

107

04.04

Умножение и деление на 10 и на 100.С – 38.

1

Рефлексия

Закрепление умножения, умножение и деление на круглое число

Взаимоконтроль

108

07.04

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на кратное сравнение»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Тематический

контроль

7. Внетабличное умножение  (9 часов)

109

08.04

Объем фигуры.

1

Открытие новых знаний

Представление об объёме фигур

Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 ■ 6; 6 ■ 24), применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения. Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины. Выполнять задания поискового и творческого характера Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Фронтальная

110

09.04

Тысяча.

1

Открытие новых знаний

Изучение числа 1000

Фронтальная. Индивидуальная

111

11.04

Свойства умножения.

1

Открытие новых знаний

Формирование умения умножения и деления круглых чисел

Фронтальная

112

14.04

Свойства умножения.

 С – 39.

1

Рефлексия

Формирование умения умножения и деления круглых чисел

Взаимоконтроль. Самоконтроль

113

15.04

Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел.

1

Открытие новых знаний

Умножение круглых чисел в пределах 1000.

Фронтальная

114

16.04

Умножение и деление круглых чисел.

С – 40.

1

Рефлексия

Умножение круглых чисел в пределах 1000.

Взаимоконтроль

115

18.04

Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Открытие новых знаний

Свойства умножения для рационализации вычислений

Фронтальная

116

21.04

Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное. Внетабличное умножение. С – 41.

1

Открытие новых знаний

Свойства умножения для рационализации вычислений

Индивидуальная. Взаимоконтроль

117

22.04

Контрольная работа № 8 по теме «Внетабличное умножение»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Тематический контроль

Внетабличное деление (19 часов)

118

23.04

Единицы длины. Миллиметр. Километр

1

Открытие новых знаний

Представление о миллиметре, километре

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины - 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления. Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Фронтальная

119

25.04

Деление суммы на число.

1

Рефлексия

Тренировка вычислительных навыков

Взаимоконтроль

120

28.04

Внетабличное деление

72 : 6.

1

Открытие новых знаний

Формирование умения выполнять внетабличное деление

Фронтальная

121

29.04

Внетабличное деление

36 : 12.

1

Открытие новых знаний

Формирование умения выполнять внетабличное деление

Индивидуальная

122

30.04

Внетабличное деление.

С – 42.

1

Рефлексия

Формирование умения выполнять внетабличное деление

Обучающий контроль

123

05.05

Деление с остатком

1

Открытие новых знаний

Представление о делении с остатком

Фронтальная

124

06.05

Деление с остатком

1

Открытие новых знаний

Представление о делении с остатком

Индивидуальная

125

07.05

Деление с остатком С-43

1

Рефлексия

Представление о делении с остатком

Взаимоконтроль

126

07.05

Дерево возможностей

1

Открытие новых знаний

Знакомство с деревом возможностей как с одним из инструментов систематического перебора

Фронтальная

127

08.05

Дерево возможностей

1

Открытие новых знаний

Знакомство с деревом возможностей как с одним из инструментов систематического перебора

Индивидуальная

128

08.05

Дерево возможностей

1

Рефлексия

Знакомство с деревом возможностей как с одним из инструментов систематического перебора

Самоконтроль

129-133

12.05

13.05

14.05

16.05

19.05

Задачи на повторение

5

Рефлексия

Составление графических моделей и алгоритмов

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять «Задачник 2 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

Самоконтроль

134

20.05

Итоговое повторение

1

Рефлексия

Закрепление внетабличного умножения и деления

Взаимоконтроль

135

21.05

Переводная контрольная работа

1

Урок контроля

Контрольная работа

Тематический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...

Методическая разработка Календарно-тематический план дополнительной программы "Радость".

Календарно-тематический план программы "Радость" 1 и 2 года обучения....