Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Тема урока: "Выделительные знаки в предложениях с обособленными определениями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta.docx | 123.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им Н.С. Конгара с. Бай-Тал муниципального района «Бай-Тайгинский кожууна Республики Тыва» |
Технологическая карта по русскому языку в 8 «г» классе
Тема: «Выделительные знаки в предложениях с обособленными определениями»
учитель – предметник: Баир-оол Б-Ш.А.
Бай-Тал – 2023 г.
Технологическая карта открытого урока
Дата: 14.02.2023 г.
Тема: «Выделительные знаки препинания в предложениях с обособленными определениями».
Класс: 8 «г» класс
Цели урока:
1) образовательная: актуализировать знания обучающихся об определении как члене предложения; научить правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях;
2) развивающая: формировать и развивать познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД через содержание учебного материала: развивать письменную и устную речь обучающихся, навыки взаимодействия между собой, умение чётко формулировать свои мысли.
3) воспитательная: воспитывать культуру общения, интерес и любовь к искусству, к рисункам;
Планируемые результаты урока:
Предметные: создание условий для качественного усвоения обучающимися новой темы, совершенствование пунктуационной грамотности.
Личностные: создание условий, способствующих осознаванию обучающимися гордости за великих художников, искусствоведов; создание условий для анализа обучающимися своих действий, объективной оценки уровня своих знаний;
Метапредметные: создание условий для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через изучение и анализ предложений;
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация и способность к самооценке своих действий, принятие и понимание учебной цели и задач.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная.
Дидактические средства:
Для педагога: компьютер, проектор, экран, презентация
Для обучающихся: карточки, тетради.
Жизнь коротка, а искусство вечно.
Гиппократ
Ход урока
Основные этапы урока | Учитель | Ученики | План. время |
1.Организационный этап | Приветствие: - Здравствуйте, ребята. Все ли готовы к сегодняшнему уроку? Посмотрите, какой сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся сейчас друг другу и с доски прочитаем сегодняшнюю аффирмацию: - Я – человек. Я – ответственный человек. Я - нужный и важный. Я люблю то, чем я занимаюсь. Я люблю себя, люблю своё окружение. - Садитесь. Всем спасибо! На этом уроке мы будем работать парами, мы научимся прислушиваться друг другу, принимать вместе решения и делать вместе выводы. | Приветствие. Ученики повторяют аффирмацию вместе с учителем. | 2 мин |
2. Мотивация к учебной деятельности | Эпиграфом урока будут слова древнегреческого философа Гипократа: Жизнь коротка, а искусство вечно. Смысл данного высказывания заключается в том, что произведения искусства по истечении определенного времени становятся частью культуры общества и продолжают существовать даже после смерти их создателя. Давайте вспомнить имена тех, чьи работы «живут» даже после смерти создателя. (Александр Сергеевич Пушкин, Пюрбю Сергей Бакизович, Ланзы Сергей Кончукович, Хертек Тойбухаа Коштайевич) - Обратите внимание на рисунки. Как вы думаете кто является автором этих рисунков? - Правильно. Это Надежда Николаевна Рушева. Надя Рушева – советская художница. Она оставила после себя огромное художественное наследие – около 12 тысяч рисунков. Она навсегда осталась семнадцатилетней девочкой. | Ученики хором объясняют слова философа. Вспоминают художницу Надежду Николаевну Рушеву.
| 2 мин. |
3.Целеполагание. Работа по теме урока. | Задание 1 (работа с текстом). 1.Она, творческая и аккуратная художница, никогда не делала эскизов, она рисовала сразу «набело». 1.Она никогда не делала эскизов, она рисовала сразу «набело». - Обратите внимание на наши предложения, чем они отличаются. -Молодцы! Так, о чем же сегодня мы будем говорить? - Об обособленных определениях. Также о знаках препинания. | Читает предложения один ученик. | 5 мин |
4. Применение знаний | Работа с учебником. - Откройте учебники, страница 166. Прочтите определение. - выполните задания ОГЭ по русскому языку. Вставьте пропущенные запятые: 1. Проснувшиеся лебеди важно выплыли из-под кустов, осеняющих берег; 2. Ветер, холодный, пронизывающий, засвистал на корме; 3. Мелкий, холодный, он иголками колет лицо. Вывод. Взаимопроверка. Ученикам после выполнения дается правильное решение | Читают определение. Выполняют задание в тетрадях, осуществляется процесс «Взаимопроверка» | 10 мин. |
5. Физминутка | Учитель включает аудио и начинает читать текст для расслабления. Тем временем ученики закрывают глаза. | Повторяют упражнение вместе с учителем, расслабляются | 3 мин |
6. Закрепление знаний. Контроль. | - Вам предлагается выполнить задания. «Фишбоун». Задача учащихся собрать побольше информации о выделительных знаках в обособленных определениях, используя учебник и записи в тетрадях. Эту информацию ученикам предлагается закрепить примерами. В конце сделать вывод, объединив всю информацию, которые они смогли найти. | Выполняют задания на листочках. Проверяют задание всем классом | 10 мин. |
7. Подведение итогов. Рефлексия | - Перед тем как сделать вывод сегодняшнего урока, давайте запишем домашнее задание: 1). Написать сочинение о Наде Рушевой, используя обособленные определения. А теперь ответьте на вопросы: 1. Что такое обособление? 2. Каким пунктуационным знаком выделяются обособленные определения? Последний этап урока: с помощью смайликов оценим наш сегодняшний урок. | Ученики записывают домашнее задание, словестно делают мини-выводы. С помощью смайликов оценивают уроки. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...