технологическая карта по русскому языку 5 класс тема "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
технологическая карта по русскому языку 5 класс тема "Глагол" + презентация и кластер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_po_teme_glagol.docx | 25.47 КБ |
prezentatsiya_k_russkomu_yazyku.pptx | 168.87 КБ |
klaster.docx | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учитель Ветрова Дарья Алексеевна
Класс: 5Б
Тема урока: «Глагол как часть речи»
Цель: углубить знания учащихся о глаголе, совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.
Задачи:
Образовательная: повторить и систематизировать знания учащихся по теме урока, научиться определять синтаксическую роль глагола в предложении и морфологические признаки.
Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивать навыки анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности.
Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову , стремление к речевому самосовершенствованию.
Здоровьесберегающие: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.
Тип урока: Комбинированный - закрепление изученного материала в 4 классе и систематизации ЗУН.
Предполагаемые результаты:
Формирование языковой компетенции:
Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола ,Уметь находить глаголы в тексте. Закрепление навыков грамотного письма.
Формирование коммуникативной компетенции:
Формирование правильной речи. Обучение умению слушать чужую речь и излагать свои мысли в правильной форме.
Методы и приёмы: исследовательская деятельность; работа в парах; работа с кластером.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), компьютер.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, материал для определения морфологических признаков глагола.
Основные понятия: морфологические признаки, части речи, глагол.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «Глагол как часть речи»
Глагол – это часть речи , которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? И т.д
Морфологические признаки глагола 1. Число Единственное Множественное 2. Время Настоящее Прошедшее Будущее
Играла Играл Играло Гуляла Гулял Гуляло Рисовала Рисовал Рисовало Думала Думал Думало Морфологические признаки глагола Играла Играл Играло Гуляла Гулял Гуляло Рисовала Рисовал Рисовало Думала Думал Думало Женский мужской средний
Морфологические признаки глагола 1. Число Единственное Множественное 2. Время Настоящее Прошедшее Будущее 3. Род Мужской Женский Средний 4. Склонение 1 склонение 2 склонение 3 склонение
Морфологические признаки глагола Говорю, готовим, спешим, решишь, работаете, отдыхает, стоим, спешим, даю, закончим, читаем. Определите склонение глаголов
Морфологические признаки глагола -ешь, - ёшь -ишь - ет , - ёт - ит -ем, - ём -им - ете , - ёте - ите - ут , -ют - ат , - ят I спряжение II спряжение
Морфологические признаки глагола 1. Число Единственное Множественное 2. Время Настоящее Прошедшее Будущее 3. Род Мужской Женский Средний 4. Склонение 1 склонение 2 склонение 3 склонение 5. Спряжение I спряжение II спряжение
Кричат – наст.время , 3 лицо Заливается – наст.время , 3 лицо Булькает – наст.время , 3 лицо Самопроверка
Ответы на тест А Г В Г Б Б Отметка «5» - 0 ошибок Отметка «4»- 1-2 ошибки Отметка «3» – 3-4 ошибки Отметка «2» – 5 ошибок
Домашнее задание Выучить кластер, стр. упр.
Предварительный просмотр:
Глагол – это___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Морфологические признаки глагола
- ________________
___________________ ________________________
- ___________________
_______________ _____________________ _____________________
- ___________
__________________ _____________________ ____________________
- _____________
1 _________________ 2_________________ 3__________________
5.__________________
Синтаксическая роль
Глагол в предложении может быть _ ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)
Технолггическая карта урока русского языка в инклюзивном классе по теме "Деепричастие" (7 класс). Втехнологической карте подробно представлена работа с обусающимсяс ОВЗ(ЗПР)....
Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)
В технологической карте подробно представлена работа с обучающимся с ОВЗ(ЗПР)....
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....