Программа внеурочной деятельности "Курс "Масс-медиа"
рабочая программа по русскому языку

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mass-media.docx57.12 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: эмблема школы_11 лучей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. НАДЫМА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Курс «Масс»

Надым

 2021

1. Пояснительная записка

Цель общего среднего образования - воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, профессионала в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

Модель современного выпускника отличается от прошлых социальных заказов тем, что за время обучения в школе ученик должен приобрести не только знания, но и умения и навыки самосовершенствования. Составляющие процесса самосовершенствования - самопознание, самовоспитание, самообразование, самоутверждение, самоопределение, саморегуляция, самоактуализация.

Личностно развивающее, личностно ориентированное обучение сегодня требует проектирования учебного процесса. Одним из средств достижения данной цели может служить надпредметный (социально культурологический) проект. Данная программа по обучению теории и практике деятельности журналиста (созданию, выпуску и распространению ученической газеты, а также создание познавательного видео-контента) предназначена для развития проекта «Школа Z».

Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду является главным направлением внеурочной деятельности. Занимаясь на курсе «Школа журналистики», обучающиеся смогут изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном становлении. Работа над выпусками информационных постов предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия.

Значительное место в программе занимают разделы “Этика”, “Эстетика”, “Экология”, без которых невозможно постичь культурные традиции и освоить искусство слова. На занятиях обучающиеся овладевают формами и жанрами устной и письменной речи, накапливают лексический запас слов.

Обучение строится на творчестве – сотворчестве знаний и умений. Для выполнения поставленных задач предусмотрены теоретические и практические занятия (лекции, беседы, экскурсии, дискуссии, творческие задания, творческие лаборатории, пресс-конференции, встречи с интересными людьми). Допрофессиональное образование предполагает не только эстетический рост и повышение творческих возможностей, но и самореализацию. Программа направлена на выработку у учащихся основных умений:

• Владение различными направлениями журналистики;

• Умение грамотно изложить информацию;

• Умение видеть в произведениях искусства авторское отношение к героям и событиям;

• Умение оценивать поступки людей в заметках, очерках, репортажах, интервью, с точки зрения этики и эстетики;

• Умение вести беседу;

• Умение определять жанровую природу материала, его структуру, функции языковых средств и деталей;

• Умение самостоятельно анализировать и рецензировать произведения искусства.

Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы знаний, умений, навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности.

Область обучения: формирование творческих качеств личности; развитие креативного мышления.

Область воспитания:        

• развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности;

• формирование умения самовоспитания и самообразования;

• создание условий для самореализации;

• формирование веры в себя, в свои возможности и силы;

• создание воспитательно-образовательной среды, формирующей у старшеклассников потребность в самосовершенствовании.

Область социализации:

• формирование высоконравственного отношения личности к себе, самоуважения, адекватной самооценки;

• формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;

• развитие гуманистического, демократического, диалектического, экологического мышления;

• осуществление деятельностного подхода в обучении;

• формирование социальной активности старшеклассников;

• обучение умениям самоуправления и самоутверждения в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции;

• подготовка обучающихся к профессиональному и жизненному самоопределению, выбору профессии.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели программы: развитие культурологической компетентности обучающихся; создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся.

Задачи

Обучающие:

• изучение основ журналистского творчества;

•освоение обучающимися знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.

Развивающие:

• развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях;

• развивать творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;

• развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

Познавательные:

• вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;

• развитие интереса к изучению русского языка, литературы, мировой художественной культуры, истории, обществознания, компьютерных технологий;

• изучение истории журналистики.

Воспитательные:

• формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;

• формирование личности журналиста как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, духовно-нравственных и гражданских качеств;

• формирование активной жизненной позиции и потребности в самообразовании;

• формирование эстетических навыков.

Практико-деятельностные:

• развитие навыков самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе;

• формирование практических навыков создания школьного печатного издания.

• формирование практических навыков создания школьного информационного онлайн аккаунта.

Мотивационные:

• создание условий формирования полноценной, всесторонне развитой личности.

Социально-педагогические:

• формирование у обучающихся профессионального интереса к журналистике и газетному делу;

• развитие ученического самоуправления;

• формирование активной созидающей личности, такого типа личности, который востребован современным российским обществом.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

• системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю; обеспечение преемственности обучения;

• научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

• доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

• наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

• деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

• прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

• принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

2. Общая характеристика курса «Основы журналистики»

В основе содержания и структуры данного курса лежит концепция профильного образования. Программа по целевой направленности является профессионально-прикладной, развивающей, личностно ориентированной.

Это специальный курс профильного обучения, в котором теория дозирована и тесно связана с практической деятельностью. Программа предполагает изучение основ журналистского творчества, теории и истории СМИ, психологии журналиста в ходе практической деятельности.

Курс ориентирован на дополнительное образование учащихся 6 классов (11-12 лет). Этот возрастной период характеризуется стремлением подростков к признанию их способностей сверстниками и взрослыми, к самореализации, профессиональной ориентации.

Курс «Школа журналистики» основан на общих интересах и увлечениях. Программа работы кружка составлена так, чтобы каждый обучающийся мог свободно выбрать вид, форму, темп и объем работы. Она предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике.

Программа модифицирована, составлена по принципу типовой, за основу берется примерный тематический план. Она имеет связь с базовыми предметами (русский язык, литература, история, мировая художественная культура, обществознание, информатика, право, экономика). Практическим выходом реализации программы является подготовка долгосрочного проекта, издание школьной газеты.

Предполагаются экскурсии в редакции городских газет, типографии, встречи с журналистами.

Курс комплектуется на основании заявлений обучающихся. Группа формируется из детей на добровольной внеконкурсной основе. Так как дети имеют различные базовые знания, большое внимание в программе уделяется индивидуальной работе.

3. Место предмета в учебном плане

Представленная программа организации работы курса «Школа журналистики» реализуется в 7 классах основной школы.

Программа предусматривает работу кружка: 35 часов в год (1 час в неделю).

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе); приобретение опыта эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира; приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом; первоначальные навыки использования различных художественных материалов для оформления иллюстраций.

Метапредметные результаты: формирование умения видеть и воспринимать собеседника; формирование мотивации творческой деятельности, формирование способности оценивать результаты творческой деятельности.

Предметные результаты: понимание значения человеческого общения и взаимопонимания; формирование интереса к творческим традициям своего народа; умение использовать некоторые материалы и средства творческой выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

1-2

Введение в журналистику

3

Жанры, типология и направления журналистики. Интернет-журналистика

4

Интернет-журналистика

5-6

Поиск информации

7-9

Написание эссе, статей и отчетов

10-11

Написание пресс-релизов

12-13

Создание репортажей

14-15

Ведение колонок

16-17

Интервьюирование

18

Редактирование текста

19-20

Реклама и журналистика

21

Лучшие формулы рекламных текстов

22

Копирайтинг

23-24

Стили текста

25

Привычки, отделяющие писателя от подражателя

26

Три атрибута успеха от Джорджа Мартина

27

5 типов вирусного контента

28

Стилистические ошибки

29

Правила сильного текста: рекомендации Ильяхова

30-31

Креативные писательские упражнения

32

Литературные приемы постмодернизма

33-34

Советы по улучшению нехудожественного письма

35

Как улучшить свои писательские навыки

        

        

        

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...