5 класс. 2 четверть. Сочинение "Сказка-фантазия".
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Краснова Ольга Юрьевна

Данный текст - клише для раздачи на парту каждому ученику. В тексте есть слова с выбором написания.

В 5 классе детям сложно самостоятельно в течение урока (или 2-х) придумать все части сюжета - они даны в готовом виде, КРОМЕ развязки.

Сказка с праздничным, новогодним содержанием, в тоже время она несёт и воспитательную нагрузку: перед написанием концовки учитель должен направить мысль детей в нужное русло. Каждый ученик должен прийти к мысли, что нужно заказать подарок, полезный не только для себя, но и для других людей.

К тому же, нужно обосновать право на получение подарка, проанализировав свои действия за год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочинение.

ВПИШИТЕ недостающие слова, словосочетания, предложения.

Сказка-фантазия.

       В некотором гор.де, в некотором доме по ул.це______________, вьюжной д.кабрьской ночью не мог(-ла) з.снуть п.тиклассник(-ца) ___________.  Он(-а) в.ртелся (-лась) на диване, мечтательно закрывал(-а) гл.за, пр.дставляя, что получит в п.дарок на Новый год.

       Вдруг у ёлки, стоявшей у противоположной стены, раздались ш.рохи…

       О, ч.до! Это Дед Мороз ра.глядывал______________________________ и __________________________________________________________________________________.

       ,,Вот он, шанс!’’ – пронеслось в голове________________________.

- Привет, Дедушка Мороз! – еле прол.петал(-а) он (она) от восторга и страха.

- Добрый вечер, ___________! – глубоким басом ответил волшебник.

      И тут, набравшись смелости, мальчик (девочка)  п.просил (-а) Дедушку о п.дарке на праз?ник. Это было не что иное, как _________________________________________________.

       Сказочный волшебник з.думался  и спросил:

      - А что хорошего ты (з/с)делал в этом году? Кому п.мог? Чему полезному н.учился? Что улучшил?

       Смутился(-лась) поначалу___________________. Но потом в.помнил(-а) ТРИ зам.чат.льных примера из своей жизни и ра.сказал о них Дедушке.

       Во-первых, я_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

       Во-вторых, ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

       И, в-третьих, ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

       - Да, ________________, ты действительно достоин (достойна) этого п.дарка за такие хорошие, полезные для тебя самого(самой) и окружающих свершения, –  сказал Дед Мороз. - Я тебя услышал. Но всё же помни, что по-настоящему добрые дела всегда совершаю?ся бе.корыстно.

        Послушал (-а) _________________________ новогодн… волшебника и решил, что__________

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программа к учебному курсу «English» И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева для 5 класса (четвертый год обучения)

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование  к учебному курсу «English» И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева  для 5 класса (четвертый год обучений)...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....