Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»
Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvety.doc | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Слайд 3
- Как вы понимаете слова Д. Б. Кабалевского?
+ ……Природа и искусство тесно связаны, друг с другом…
- И тема сегодняшнего урока так и звучит: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»
- Вспомните музыку, изображающую картины природы.
+ Э.Григ «Утро», М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», П.И. Чайковский «Времена года»…
(можно дать послушать фрагменты этих произведений).
Слайд №5
- Как вы думаете, есть ли у природы свои знаменитые музыканты, композиторы, певцы?
Расскажите о них. Пофантазируйте повоображайте…
- Есть ли у природы свои оркестры, свои хоры?
Из каких музыкантов и певцов состоят эти оркестры и хоры?
Перед 10 слайдом
- Ребята, а слово «Опера» что означает?
+ Опера – музыкальный спектакль с участием певцов, хора и симфонического оркестра.
Слайд 11
(Говорим о композиторе Римском Корсакове)
Всего два с половиной месяца потребовалось композитору для написания этой оперы.
Как вы думаете, почему?
+ Потому что все любят сказки и чудеса, даже взрослые;
+ Сказочная Снегурочка – это любимый персонаж, который привлекает и детей, и взрослых.
+ Герои этой истории разные, интересно сочинять музыку, которая передает характер, настроение и даже голоса героев;
+ В сказке – русская природа, композитор любил природу России;
+ Чтобы получилось быстро и красиво нужно вдохновение.
+ Когда у меня есть вдохновение, я рисую, и мои рисунки получаются красивыми. Наверное, у композитора было вдохновение.
Слайд 13
- Послушайте Арию Снегурочки из оперы “Снегурочка” Н. А. Римского-Корсакова.
- Что манит её к людям? Какая она?
Музыкальная характеристика арии Снегурочки
- О чем поёт Снегурочка? Что манит её к людям?
+ Людские песни, человеческие радости
- Звучание каких инструментов переплетается с легкими, грациозными переливами голоса?
+ В арии Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» легкие и грациозные переливы голоса перекликаются с прозрачными и холодноватыми напевами флейты.
И вот слушает она “людские песни”, пытается войти в человеческую жизнь. В песне пастушка Леля слышит она призыв к веселой, счастливой, незнакомой ей жизни и идет навстречу этой жизни.
Слайд 15
Слушание и анализ “Песни Леля”.
Песня Леля построена в куплетно-вариационной форме. Она начинается пастушьим наигрышем кларнета, на его фоне возникает широкая мелодия.
- Вы обратили внимание на народно-песенную основу мелодии и изобразительные детали (рокот литавр в начале, пиццикато у скрипок) в сопровождении? Что они передают?
+ Раскаты грома и наигрыш пастушьего рожка.
Слайд 18
Итог урока
- В чем сила музыки, звучащей на сегодняшнем уроке?
Музыка, звучащая на уроке, красива, потому что рассказывает нам о красоте природы, а следовательно, и о красоте жизни.
- В чем сила музыки Н. А. Римского-Корсакова?
а) В правдивом показе нравственной красоты жизни?
б) В мастерстве композитора?
в) В единстве жизненной красоты и мастерства композитора?
+ Опера и пьеса “Снегурочка” учит нас любоваться красотой природы, красотой песен, красотой человеческих чувств. И не только любоваться, но и беречь природу, песни и добрые, человеческие чувства.
- Каким песням человек может научиться у природы?
+ Нам, кажется, разным. И веселым, и грустным, а главное – добрым и красивым.
- А как вы думаете, в какое время суток вы лучше всего слышите музыку природы?
- Что значит, когда говорят: “душа поет”?
+ Когда хорошее настроение хочется петь!
О чем она поет и должна ли она петь?
+ О чем-то приятном радостном близком!
- В какие моменты жизни вы чувствуете, что ваша душа поет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока 9 класс ОБЖ по теме:"Международный терроризм - угроза национальной безопасности России."
Терроризм,Международный терроризм представляет национальную угрозу для общества и всего человечества в целом.В своей работе я хочу раскрыть:историю возникновения ,сущность,статистику,правила поведения...
план-конспект урока 9 класс ОБЖ по теме:"Международный терроризм - угроза национальной безопасности России."
Терроризм,Международный терроризм представляет национальную угрозу для общества и всего человечества в целом.В своей работе я хочу раскрыть:историю возникновения ,сущность,статистику,правила поведения...
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
Урок по типу - совершенствование ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью, используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....
Конспект урока 6 класса по географии тема "Подземные воды"
Представлен конспект урока по географии 6 класса по учебнику Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова...
план-конспект урока 6 класс география по теме "Гидросфера"
Урок обобщения по географии в 6 классе по теме "Гидросфера".На уроке обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера" используются различные методические приемы: интерактивно...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...