Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме

Анохина Юлия Викторовна

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»

Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otvety.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слайд 3

- Как вы понимаете слова Д. Б. Кабалевского?

+ ……Природа и искусство тесно связаны, друг с другом…


- И тема сегодняшнего урока так и звучит: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»
- Вспомните музыку, изображающую картины природы.

+ Э.Григ «Утро», М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», П.И. Чайковский «Времена года»…
(можно дать послушать фрагменты этих произведений).

Слайд №5

- Как вы думаете, есть ли у природы свои знаменитые музыканты, композиторы, певцы?

Расскажите о них. Пофантазируйте повоображайте…
- Есть ли у природы свои оркестры, свои хоры?

Из каких музыкантов и певцов состоят эти оркестры и хоры?

Перед 10 слайдом

- Ребята, а слово «Опера» что означает?
+
 Опера – музыкальный спектакль с участием певцов, хора и симфонического оркестра.

Слайд 11

(Говорим о композиторе Римском Корсакове)

Всего два с половиной месяца потребовалось композитору для написания этой оперы.

Как вы думаете, почему?

+  
Потому что все любят сказки и чудеса, даже взрослые;

+ Сказочная Снегурочка – это любимый персонаж, который привлекает и детей, и взрослых.

+ Герои этой истории разные, интересно сочинять музыку, которая передает характер, настроение и даже голоса героев;

+ В сказке – русская природа, композитор любил природу России;

+ Чтобы получилось быстро и красиво нужно вдохновение.

+ Когда у меня есть вдохновение, я рисую, и мои рисунки получаются красивыми. Наверное, у композитора было вдохновение.

Слайд 13

- Послушайте Арию Снегурочки из оперы “Снегурочка” Н. А. Римского-Корсакова.

- Что манит её к людям? Какая она?


Музыкальная характеристика арии Снегурочки


- О чем поёт Снегурочка? Что манит её к людям?

+ Людские песни, человеческие радости


- Звучание каких инструментов переплетается с легкими, грациозными переливами голоса?

+ В арии Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» легкие и грациозные переливы голоса перекликаются с прозрачными и холодноватыми напевами флейты.

И вот слушает она “людские песни”, пытается войти в человеческую жизнь. В песне пастушка Леля слышит она призыв к веселой, счастливой, незнакомой ей жизни и идет навстречу этой жизни.

Слайд 15

Слушание и анализ “Песни Леля”.

Песня Леля построена в куплетно-вариационной форме. Она начинается пастушьим наигрышем кларнета, на его фоне возникает широкая мелодия.

- Вы обратили внимание на народно-песенную основу мелодии и изобразительные детали (рокот литавр в начале, пиццикато у скрипок) в сопровождении? Что они передают?

+ Раскаты грома и наигрыш пастушьего рожка.

Слайд 18

Итог урока


- В чем сила музыки, звучащей на сегодняшнем уроке?

 Музыка, звучащая на уроке, красива, потому что рассказывает нам о красоте природы, а следовательно, и о красоте жизни.

- В чем сила музыки Н. А. Римского-Корсакова?

а) В правдивом показе нравственной красоты жизни?

б) В мастерстве композитора?

в) В единстве жизненной красоты и мастерства композитора?

+ Опера и пьеса “Снегурочка” учит нас любоваться красотой природы, красотой песен, красотой человеческих чувств. И не только любоваться, но и беречь природу, песни и добрые, человеческие чувства.

- Каким песням человек может научиться у природы?

+ Нам, кажется, разным. И веселым, и грустным, а главное – добрым и красивым.

- А как вы думаете, в какое время суток вы лучше всего слышите музыку природы?

- Что значит, когда говорят: “душа поет”?

+ Когда хорошее настроение хочется петь!

 О чем она поет и должна ли она петь?

+ О чем-то приятном радостном близком!

- В какие моменты жизни вы чувствуете, что ваша душа поет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока 9 класс ОБЖ по теме:"Международный терроризм - угроза национальной безопасности России."

Терроризм,Международный терроризм представляет национальную угрозу для общества и всего человечества в целом.В своей работе я хочу раскрыть:историю возникновения ,сущность,статистику,правила поведения...

план-конспект урока 9 класс ОБЖ по теме:"Международный терроризм - угроза национальной безопасности России."

Терроризм,Международный терроризм представляет национальную угрозу для общества и всего человечества в целом.В своей работе я хочу раскрыть:историю возникновения ,сущность,статистику,правила поведения...

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....

Конспект урока 6 класса по географии тема "Подземные воды"

Представлен конспект урока по географии 6 класса по учебнику Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова...

план-конспект урока 6 класс география по теме "Гидросфера"

Урок обобщения по географии в 6 классе по теме "Гидросфера".На уроке обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера" используются различные методические приемы: интерактивно...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...