Урок русского языка в 7 классе на тему: "Причастие" (обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок направлен на обобщение знаний по теме: "Причастие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichastie_7_klass.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ответьте на вопросы:
- Каково грамматическое значение причастия?
- Обозначает признак предмета по действию
- Каковы постоянные признаки причастия?
- Вид, действительное или страдательное, возвратность, время
- Какие времена есть у причастия?
- Настоящее и прошедшее
- Какого времени нет?
- Будущего
- Каковы непостоянные признаки причастия?
- Род, падеж, число
- Какие признаки глагола есть у причастия?
- Вид, время, возвратность, бывает сказуемым, образуется от глаголов, можно заменить сочетанием с глаголом
- Какие признаки прилагательного есть у причастия?
- Род, число, падеж, обозначает временный признак.
Назовите виды причастий? (Действительные, страдательные)
С помощью чего образуются действительные причастия настоящего времени? (С помощью суффиксов
-ащ, -ящ, (от глаголов 2спр.);
-ущ, -ющ(от глаголов 1 спр.)
С помощью чего образуются действительные причастия прошедшего времени? (С помощью суффиксов - ш, -вш).
С помощью чего образуются страдательные причастия настоящего времени? (С помощью суффиксов – ом, - ем (от глаголов 1 спр.); -им (от глаголов 2 спр.).
С помощью чего образуются страдательные причастия прошедшего времени? (С помощью суффиксов – н,- нн, -вш).
Слайды № 6,7,8, приложение 1
Для правильного выполнения нужно заменить действительные причастия, страдательными, используя слова данного предложения.
Самопроверка.
Этап марафонской дистанции «Цифровой диктант»
(За каждое правильно выполненное задание 1 балл- max 8баллов ). Слайд №9, приложение 1.
Цифрой 1 обозначь действительное причастие, цифрой 2 - страдательное причастие:
Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами.
Самопроверка. Код: 1,2,2,1,2,1,2,2
Актуализация орфографических знаний.
Повторим правила правописания причастий.
Рассмотрите таблицу, вспомните правила правописания н- и -нн- в причастиях. Слайд №10, приложение 1.
Этап марафонской дистанции «Орфографический спринт» (За каждое правильно выполненное задание 1 балл- max 4балла).
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Н - НН ? Слайды №11,12
Отточенный карандаш, выструганные половицы, беленные мелом стены, купленный товар.
Самопроверка.
Повторим алгоритм «Правописания не с причастиями» с помощью схемы представленной на слайде. Слайд №13, приложение 1
Этап марафонской дистанции «Орфографический спринт»
(За каждое правильно выполненное задание 1 балл- max 4балла).
Слайд №14, приложение 1
Запишите номера словосочетаний, НЕ пишется слитно.
1 вариант | 2 вариант |
1. вовсе (не) избалованный ребенок | 1.( не) воспитанный человек |
Самопроверка. (1вариант - 3,6,7,8; 2 вариант - 1,2,3,10)
Оздоровительная минутка для глаз.
Актуализация знаний о причастном обороте. Слайд №15, приложение 1
Вопросы:
- Что называют причастным оборотом?
- Как обозначается причастный оборот на письме?
Этап марафонской дистанции «Основной этап марафона»
(За каждое правильно выполненное задание 1 балл- max 13баллов).
От глаголов, стоящих в скобках, образуйте соответствующие причастия.
Расставьте знаки препинания. Слайд №16, приложение 1
Самопроверка. Слайд №17, приложение 1
Карточка №1(тест повышенной сложности). Оценивается отдельно.
Этап марафонской дистанции «Финишная прямая»
(За каждое правильно выполненное задание 1 балл- max 5баллов).
Выполним морфологический разбор причастий из текста. Слайд №18, приложение 1
- 1 вариант – усеянном;
- 2 вариант – напоминавшие
Самопроверка. Слайд №19, приложение 1
IV. Итог. Слайд №20, приложение 1
«Грамматический марафон» завершен. Сейчас подведем итоги. При подсчете баллов, будьте внимательны, я надеюсь на вашу объективность.
Самооценка
- 44 -35 баллов - оптимально
- 35-20 баллов - высоко
- 20-15 баллов – достаточно
Меньше 15 низко.
В маршрутном листе проставьте балл и оценку. Листы сдадите на проверку.
Рефлексия
Кому на уроке было интересно, он обобщил и систематизировал знания, нарисуйте веселого смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие" (обобщение)
На данном уроке у учащихся формируется навык обобщения материала по теме "Причастие"....
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...