КТП по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
календарно-тематическое планирование 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.docx | 77.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку: 5-9 классы общеобразовательных организаций/ Л.А. Савчук; под редакцией Е.Я. Шмелёвой. – М.: «Вентана – Граф», 2017; в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом примерной программы по русскому языку: 5-9 классы общеобразовательных организаций/ Л.А. Савчук; под редакцией Е.Я. Шмелёвой. – М.: «Вентана – Граф», 2017;содержания образования по русскому языку.
При составлении программы руководствовались:
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897 (редакция от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования»
-приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010года №1897 п. 18.2.2
- локальным актом МБОУ Щедровская ООШ «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности» утвержденный приказом по школе №123 от 24.08.2018
Рабочая программа является гибкой по своей структуре.
В учебном плане ФГОС ООО в 7 классе на учебный предмет русский язык отведено 4 часа в неделю -140 часов в год. Так как 23.02, 9.05 являются праздничными нерабочими днями согласно календарному учебному графику на 2221-2022 учебный год (приказ №88 от 26.08.2021 и расписанию уроков 2021-2022 учебный год (приказ №89 от 26.08.2021), то рабочая программа по русскому языку рассчитанная на 140 часов будет выполнена и освоена в полном объеме за 138 часов за счет уплотнения учебных тем* (см раздел
« Примечание»)
Целями обучения являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Ведущая задача курса русского языка заключается в развитии школьника, раскрытии его лингвистических способностей и талантов, привитии любви и интереса к языку, формировании навыка грамотного письма, развитии устной и письменной речи. Курс является непрерывным в лингвистическом образовании учащихся: учебный материал излагается линейно- концентрически, реализуя научный подход к анализу языковых явлений и системе языка.
Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка в аспекте его духовной, культурно-исторической ценности в современном мире.
Задача курса русского языка направлена на усвоение нового материала по разделам: «Морфология», «Фонетика», «Графика, «Морфемика», «Словообразование», «Лексикология», «Фразеология», «Лексики», «Синтаксиса», на совершенствование речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, на развитие творческих способностей, а также на повышение интереса к изучению родного языка и воспитание бережного отношения к нему.
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, осознание важности соблюдения основных норм русского литературного языка, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык» в 7 классе
Речь и речевое общение
Обучающийся научится:
- различать и использовать виды монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетать разные виды монолога в ситуациях формального и неформального общения;
- различать и использовать этикетный диалог, диалог-рас- спрос, диалог — побуждение к действию, сочетать разные виды диалога в ситуациях формального и неформального общения;
- нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;
- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения.
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
- различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
- понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль научно-популярного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
- передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме простого и сложного плана; подробного, выборочного, сжатого изложения.
Чтение
Обучающийся научится:
- понимать содержание прочитанных научно-популярных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана (в устной и письменной форме);
- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками, электронными образовательными ресурсами Интернета;
- осуществлять анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
Говорение
Обучающийся научится:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания на социально-культурные, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности;
- обсуждать и формулировать цели, планы совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
- извлекать из различных источников материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
- соблюдать в практике устного речевого общения изученные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Письмо
Обучающийся научится:
- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения: ученическое сочинение на социально-культурные, бытовые и учебные темы, рассказ о событии в виде дневниковой записи, неофициальное (электронное) письмо, заявление;
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также вопросного, назывного, тезисного (простого и сложного) плана;
- соблюдать в практике письма изученные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать изученную лексику и фразеологию.
Текст
Обучающийся научится:
- анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
- создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится:
- определять изученные жанры, основные экстралингвистические и лингвистические особенности научных, публицистических, официально-деловых текстов, текстов разговорного характера и художественной литературы;
- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
- исправлять речевые недостатки, редактировать собственный текст;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением на учебно-научную тему; устным рассказом.
Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
- характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
- различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;
- иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Обучающийся научится:
- проводить фонетический анализ слова;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;
- объяснять соотношение звука и буквы в слове;
- использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в SMS-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Обучающийся научится:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования;
- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Лексикология и фразеология
Обучающийся научится:
- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также сферу употребления и стилистическую окраску;
- группировать слова по тематическим группам;
- подбирать к словам синонимы, антонимы;
- опознавать фразеологические обороты;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
- опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
- пользоваться различными видами лингвистических сло-инрей (толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Обучающийся научится:
- опознавать самостоятельные части речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, глагол, включая причастие и деепричастие) и их формы;
- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к изученным частям речи;
- употреблять формы слов изученных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Культура речи
Обучающийся научится:
- различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);
- корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.
Язык и культура
Обучающийся научится:
- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в разговорной речи; произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;
- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- использовать такие математические методы и приёмы, как доказательство, доказательство по аналогии;
- использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, объяснение, использование статистических данных;
- логично излагать свою точку зрения;
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 7 классе являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- объём словарного запаса и усвоенных в рамках программы 6 класса грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
в области аудирования и чтения:
- адекватное понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли устного и письменного сообщения, главной и избыточной информации;
- владение просмотровым, ознакомительным, изучающим чтением текстов стилей и жанров, изученных в рамках программы 6 класса;
- адекватное восприятие на слух текстов изученных стилей и жанров; владение выборочным, ознакомительным, детальным аудированием;
- способность извлекать информацию из учебника и учебных пособий, компакт-дисков учебного назначения, ресурсов Интернета; пользоваться учебными словарями, толковым, фразеологическим и другими лингвистическими словарями, в том числе на электронных носителях;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- осуществлять поиск, анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения;
- понимать структуру страницы интернет-сайта, демонстрировать понимание представленной на ней информации;
- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;
в области говорения и письма:
- способность определять цели учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план вопросный, назывной, тезисный, простой, сложный; подробный и сжатый пересказ, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты изученных типов, стилей речи и жанров с учётом ситуации общения;
- способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (последовательность, связность, соответствие теме и др.); выражать своё отношение к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения изученных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение изученных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; участие в обсуждениях актуальных тем;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков:
- в повседневной жизни;
- для использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
- анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально-культурными нормами речевого поведения:
- в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах;
- в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 6 классе являются:
- представление об основных формах функционирования современного русского языка как национального языка русского народа и государственного языка Российской Федерации, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о языке в рамках программы 6 класса; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, таких как разновидности русского языка, разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, основные жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи, функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) и их сочетание в текстах разных стилей; основные признаки текста, ситуация речевого общения и сферы общения, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение изученными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ изученных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- понимание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета, курса
Что такое языковая семья?
О языке и речи.
Русский язык – один из индоевропейских языков.
Система языка. Обобщение изученного ранее
Фонетика .Сильные и слабые позиции звуков.
Морфемика. Словообразование.
Виды морфем (повторение). Способы словообразования (повторение).Морфологические способы словообразования. Сложение как способ словообразования. Сращение как способ словообразования. Переход слов из одной части речи в другую.
Морфология. Именные части речи. Глагол и его формы.
Правописание. Правописание окончаний прилагательных и причастий. Правописание суффиксов имен существительных.
Текст. Беседа и спор.
Язык и культура. Культура речи. Правила эффективного общения.
Какие языки-предки были у русского языка?
О языке и речи. Происхождение русского языка.
Система языка.
Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова.Группы слов в лексике языка. Лексика исконная и заимствованная. Старославянизмы. Устаревшая лексика. Неологизмы.
Правописание. Правописание корней с чередованием оро//оло, ере//ре, оло (ело)//ла (ле). Двойные согласные. Гласные после шипящих и Ц.Правиписание Н и НН в разных частях речи. Н и НН в именах прилагательных и причастиях. Н и НН в именах существительных. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.
Текст.Конспект.
Язык и культура речи. Выразительные средства языка.
Какие языки-родственники есть у русского языка?
О языке и речи. Русский язк в кругу других славянских языков.
Система языка. Морфология. Наречие и слова ккатегории состояния. Словообразование наречий. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слова категории состояния.
Правописание. Правописание букв после шипящих на конце наречий. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы А и О на конце наречий. Правописание Н и НН в наречиях. Правописание НЕ с наречиями. Правописание отрицательных наречий. Дефис в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.
Текст.использование наречий в текстах разных типов. Отзыв.
Культура речи. Употребление наречий в речи.
Как изменяются языки?
О языке и речи. Изучение письменных памятников.
Система языка. Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов. Предлог – служебная часть речи. Группы предлогов по структуре. Морфологический разбор предлога. Союз –служебная часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Частица – служебная часть речи. Морфологический разбор частиц. Междометие и звукоподражательные слова.
Правописание. Правописание предлогов. Правописание частиц НЕ и НИ. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание междометий.
Текст. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте. Статья.
Язык и культура. Культура речи. Стилистическая роль служебных частей речи.
Как появился русский литературный язык?
О языке и речи. Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.
Система языка. Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. Грамматическое значение словосочетаний. Виды подчинительной связи в словосочетании. Схемы словосочетаний. Нечленимые словосочетания.
Правописание. Употребление прописных и строчных букв. Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. Суффиксы причастий.
Текст. Деловые бумаги.
Язык и культура. Культура речи. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний.
Как связаны история народа и история языка?
О языке и речи. Исторические изменения в лексике русского языка.
Система языка. Синтаксис. Главные члены предложения. Предложение- основная единица синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Простое двусоставное предложение. Подлежащее двусоставного предложения. Типы сказуемого двусоставного предложения. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.
Правописание. Знаки пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.
Текст. Цитирование в тексте.
Культура речи. Выбор формы сказуемого в предложении.
Как лингвисты изучают историю языка?
О языке и речи. Историческая лингвистика.
Система языка. Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство.
Правописание. Дефисное и раздельное написание приложений.
Текст. Способы связи предложений в тексте.
Культура речи. Синтаксические нормы управления и согласования
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Количество контрольных работ | Характеристика основных видов деятельности учащихся Учебные действия |
1 | Что такое языковые семьи? О языке и речи: Русский язык – один из индоевропейских языков Система языка: Фонетика Морфология Правописание Текст: Беседа и спор Язык и культура. Культура речи Повторение | Вести спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, нормами речевого этикета с использованием адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Опознавать морфемы и их варианты с чередованием гласных и согласных звуков; членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем. Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов; в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | ||
2 | Какие языки – предки были у русского языка? О языке и речи: Происхождение русского языка Система языка: Лексика и фразеология Правописание Текст: Конспект Язык и культура. Культура речи Повторение | Выявлять особенности научного стиля речи. Обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы. Овладеть основными понятиями лексикологии; знать общие принципы классификации словарного состава русского языка. Различать свободные сочетания слови фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем. Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов; в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | ||
3 | Какие языки-родственники есть у русского языка? О языке и речи: Какие языки- родственники есть у русского языка Система языка: Наречие Правописание Текст: Отзыв Язык и культура. Культура речи Повторение | Выявлять особенности научного стиля речи. Обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем. Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов; в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | ||
4 | Как изменяются языки? О языке и речи: Изучение письменных памятников Система языка: Предлог Союз Частица Междометия и звукоподражательные слова Правописание Текст: Статья Язык и культура. Культура речи Повторение | Выявлять стилистические особенности и использованные языковые средства публицистического стиля речи на примере статьи. Различать предлог, союз, частицу. Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи. Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем. Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов; в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | ||
5 | Как появился русский литературный язык? О языке и речи: Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка Система языка: Синтаксис. Словосочетание. Правописание Текст: Деловые бумаги: расписка Язык и культура. Культура речи Повторение | Выявлять стилистические особенности и языковые средства официально-делового стиля речи на примере расписки. Овладеть основными понятиями синтаксиса. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем. Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов; в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | ||
6 | Как связаны история народа и история языка? О языке и речи: Исторические изменения в лексике русского языка Система языка: Предложение Правописание Текст: Цитирование Язык и культура. Культура речи Повторение | Формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения. Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные. | ||
7 | Как лингвисты изучают историю языка? О языке и речи: Историческая лингвистика Система языка: Второстепенные члены предложения Правописание Текст: Способы связи предложений в тексте Язык и культура. Культура речи Повторение | Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания. Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные. Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем. Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов; в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Виды и формы работы | Примечание | ||
По плану | Факти ческая | ||||||
Глава 1. Что такое языковые семьи? | |||||||
1 | 1.09 | О языке и речи. Русский язык – один из индоевропейских языков | 1 | текущий | |||
2 | 2.09 | Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 классах. Сильные и слабые позиции звуков | 1 | текущий | |||
3 | 3.09 | Морфемика. Словообразование. Виды морфем (повторение) | 1 | текущий | |||
4 | 6.09 | Способы словообразования (повторение) | 1 | текущий | |||
5 | 8.09 | Морфологические способы словообразования | 1 | текущий | |||
6 | 9.09 | Сращение как способ словообразования | 1 | текущий | |||
7 | 10.09 | Входная контрольная работа (диктант) по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах» | 1 | самостоятельная работа | |||
8 | 13.09 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Переход слов из одной части речи в другую. | 1 | текущий | |||
9 | 15.09 | Морфология. Обобщение изученного в 5-6 классах. Именные части речи | 1 | текущий | |||
10 | 16.09 | Глагол и его формы | 1 | текущий | |||
11 | 17.09 | Правописание окончаний прилагательных и причастий | 1 | текущий | |||
12 | 20.09 | Правописание суффиксов существительных | 1 | текущий | |||
13 | 22.09 | Р.р. Сочинение-рассуждение по картине В.Д. Поленова (по упр.86) | 1 | текущий | |||
14 | 23.09 | Анализ сочинения и работа над ошибками, допущенными в сочинении- изложении. Текст. Беседа и спор | 1 | текущий | |||
15 | 24.09 | Язык и культура. Культура речи. Правила эффективного общения. | 1 | текущий | |||
16 | 27.09 | Повторение главы «Что такое языковые семьи» | 1 | текущий | |||
17 | 29.09 | Диктант с грамматическим заданием по главе « Что такое языковые семьи?» | 1 | самостоятельная работа | |||
Глава 2. Какие языки – предки были у русского языка? | |||||||
18 | 30.09 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Происхождение русского языка. | 1 | текущий | |||
19 | 1.10 | Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова. | 1 | текущий | |||
20 | 4.10 | Группы слов в лексике языка | 1 | текущий | |||
21 | 6.10 | Лексика исконная и заимствованная | 1 | текущий | |||
22 | 7.10 | Старославянизмы | 1 | текущий | |||
23 | 8.10 | Устаревшая лексика | 1 | текущий | |||
24 | 11.10 | Неологизмы | 1 | текущий | |||
25 | 13.10 | Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле). | 1 | текущий | |||
26 | 14.10 | Двойные согласные | 1 | текущий | |||
27 | 15.10 | Гласные после шипящих и ц | 1 | текущий | |||
28 | 18.10 | Р/р Сочинение «Зимний сад» (по упр. 61) | 1 | самостоятельная работа | |||
29 | 20.10 | Анализ сочинения и работа над ошибками, допущенными в работе. Н и НН в разных частях речи | 1 | текущий | |||
30 | 21.10 | Правописание Н и НН в разных частях речи | 1 | текущий | |||
31 | 22.10 | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | 1 | текущий | |||
32 | 25.10 | Правописание сложных имен существительных и прилагательных | 1 | текущий | |||
33 | 27.10 | Текст. Конспект | 1 | текущий | |||
34 | 28.10 | Язык и культура. Культура речи.Выразительные средства языка. | 1 | текущий | |||
35 | 29.10 | Диктант по главе «Какие языки-предки были у русского языка?» | 1 | самостоятельная работа | |||
36 | 8.11 | Повторение материала главы «Какие языки – предки были у русского языка?» | 1 | текущий | |||
Глава 3. Какие языки – родственники есть у русского языка. | |||||||
37 | 10.11 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Русский язык в кругу других славянских языков | 1 | текущий | |||
38 | 11.11 | МорфологияНаречие как часть речи | 1 | текущий | |||
39 | 12.11 | Словообразование наречий | 1 | текущий | |||
40 | 15.11 | Разряды наречий | 1 | текущий | |||
41 | 17.11 | Разряды местоименных наречий | 1 | текущий | |||
42 | 18.11 | Степени сравнения наречий | 1 | текущий | |||
43 | 19.11 | Морфологический разбор наречия | 1 | текущий | |||
44 | 22.11 | Слова категория состояния | 1 | текущий | |||
45 | 24.11 | Р/р Сочинение по картине К.А. Коровина «Пристань в Гурзуфе» | 1 | самостоятельная работа | |||
46 | 25.11 | Анализ сочинения и работа над ошибками, допущенными в работе. Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | текущий | |||
47 | 26.11 | Правописание букв после шипящих на конце наречий | 1 | текущий | |||
48 | 29.11 | Буква А и О на конце наречий | 1 | текущий | |||
49 | 1.12 | Правописание суффикса А и О на конце наречий | 1 | текущий | |||
50 | 2.12 | Н и НН в наречиях | 1 | текущий | |||
51 | 3.12 | Правописание Н и НН в наречиях | 1 | текущий | |||
52 | 6.12 | НЕ с наречиями | 1 | текущий | |||
53 | 8.12 | Правописание НЕ с наречиями | 1 | текущий | |||
54 | 9.12 | Правописание отрицательных наречий | 1 | текущий | |||
55 | 10.12 | Дефис в наречиях | 1 | текущий | |||
56 | 13.12 | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | 1 | текущий | |||
57 | 15.12 | Правописание наречий и наречных выражений. | 1 | текущий | |||
58 | 16.12 | Контрольная работа по теме «Правописание наречий» | 1 | самостоятельная работа | |||
59 | 17.12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Использование наречий в текстах разных типов | 1 | текущий | |||
60 | 20.12 | Отзыв | 1 | текущий | |||
61 | 22.12 | Р.р. Изложение о ледоходе на реке Оби (по упр. 110) | 1 | текущий | |||
62 | 23.12 | Анализ изложения и работа над ошибками, допущенными в работе. Употребление наречий в речи. | 1 | текущий | |||
63 | 24.12 | Повторение изученного в главе « Какие языки – родственники есть у русского языка» самостоятельная работа | 1 | самостоятельная работа | |||
64 | 27.12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работ. Изучение письменных памятников | 1 | текущий | |||
Глава 4. Как изменяются языки? | |||||||
65 | 10.01 | Служебные части речи и особые разряды слов. Предлог-служебная часть речи. | 1 | текущий | |||
66 | 12.01 | Группы предлогов по структуре | 1 | текущий | |||
67 | 13.01 | Морфологический разбор предлога | 1 | текущий | |||
68 | 14.01 | Союз – служебная часть речи | 1 | текущий | |||
69 | 17.01 | Разряды союзов | 1 | текущий | |||
70 | 19.01 | Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | текущий | |||
71 | 20.01 | Морфологический разбор союза | 1 | текущий | |||
72 | 21.01 | Частица- служебная часть речи | 1 | текущий | |||
73 | 24.01 | Значения частиц | 1 | текущий | |||
74 | 26.12 | Морфологический разбор частицы | 1 | текущий | |||
75 | 27.01 | Междометие. Разряды | 1 | текущий | |||
76 | 28.01 | Звукоподражательные слова | 1 | текущий | |||
77 | 31.01 | Обобщение материала и проверочная работа по теме «Служебные части речи и особые разряды слов» | 1 | текущий | |||
78 | 2.02 | Правописание предлогов | 1 | текущий | |||
79 | 3.02 | Производные предлоги | 1 | текущий | |||
80 | 4.02 | Правописание союзов | 1 | текущий | |||
81 | 7.02 | Отличие союзов от местоименных слов
| 1 | текущий | |||
82 | 9.02 | Употребление частиц НЕ и НИ. | 1 | текущий | |||
83 | 10.02 | Правописание частиц НЕ и НИ. | 1 | текущий | |||
84 | 11.02 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | текущий | |||
85 | 14.02 | Частица не с разными частями речи | 1 | текущий | |||
86 | 16.02 | Правописание междометий | 1 | текущий | |||
87 | 17.02 | Служебные части речи как средство связи в предложений в тексте | 1 | текущий | |||
88 | 18.02 | Статья | 1 | текущий | |||
89 | 21.02 | Язык культура. Культура речи. Стилистическая роль служебных частей речи. | 1 | текущий | |||
90 | 24.02 | Повторение главы «Как изменяются языки?» | 1 | текущий | |||
91 | 25.02 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи и особые разряды слов» | 1 | самостоятельная работа | |||
92 | 28.02 | Работа над ошибками, допущенными диктанте. Роль церковносла-вянского языка в формировании русского литературного языка | 1 | текущий | |||
Глава 5. Как появился русский литературный язык? | |||||||
93 | 2.03 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | текущий | |||
94 | 3.03 | Грамматическое значение словосочетаний | 1 | текущий | |||
95 | 4.03 | Подчинительная связь в словосочетании | 1 | текущий | |||
96 | 5.03 | Виды подчинительной связи в словосочетании | 1 | текущий | |||
97 | 9.03 | Схема словосочетания | 1 | текущий | |||
98 | 10.03 | Нечленимые словосочетания | 1 | текущий | |||
99 | 11.03 | Употребление прописных и строчных букв | 1 | текущий | |||
100 | 14.03 | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва | 1 | текущий | |||
101 | 16.03 | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. Суффиксы причастий | 1 | текущий | |||
102 | 17.03 | Деловые бумаги: расписка | 1 | текущий | |||
103 | 18.03 | Язык и культура. Культура речи. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний | 1 | текущий | |||
104 | 28.03 | Повторение главы « Как появился русский литературный язык?» | 1 | текущий | |||
105 | 30.03 | Контрольный диктант по главе « Как появился русский литературный язык?» | 1 | самостоятельная работа | |||
106 | 31.03 | Анализ контрольной работы « Как появился русский литературный язык?» Исторические изменения в лексике русского язык | 1 | текущий | |||
Глава 6. Как связаны история народа и история языка? | |||||||
107 | 1.04 | Главные члены простого предложения Предложение-основная единица языка | 1 | текущий | |||
108 | 4.04 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | текущий | |||
109 | 6.04 | Виды предложений по эмоциональной окраске | 1 | текущий | |||
110 | 7.04 | Простое двусоставное предложение | 1 | текущий | |||
111 | 8.04 | Подлежащее двусоставного предложения | 1 | текущий | |||
112 | 11.04 | Типы сказуемого простого двусоставного предложения | 1 | текущий | |||
113 | 13.04 | Простое глагольное сказуемое | 1 | текущий | |||
114 | 14.04 | Составное глагольное сказуемое | 1 | текущий | |||
115 | 15.04 | Составное именное сказуемое | 1 | текущий | |||
116 | 18.04 | Именная часть составного именного сказуемого | 1 | текущий | |||
117 | 20.04 | Знаки пунктуации | 1 | текущий | |||
118 | 21.04 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | текущий | |||
119 | 22.04 | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | 1 | текущий | |||
120 | 25.04 | Текст. Цитирование в тексте | 1 | текущий | |||
121 | 27.04 | Выбор формы сказуемого в предложении | 1 | текущий | |||
122 | 28.04 | Повторение по теме «Предложение-основная единица языка» | 1 | текущий | |||
123 | 29.04 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по главе «Как связаны история народа и история языка?» | 1 | самостоятельная работа | |||
124 | 4.05 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Историческая лингвистика. | 1 | текущий | |||
Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка? | |||||||
125 | 5.05 | Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | текущий | |||
126 | 6.05 | Дополнение | 1 | текущий | |||
127 | 11.05 | Определение | 1 | текущий | |||
128 | 12.05 | Обстоятельство | 1 | текущий | |||
129 | 13.05 | Приложение | 1 | текущий | |||
130 | 16.05 | Правописание приложение | 1 | текущий | |||
131 | 18.05 | Итоговая контрольная работа (диктант) по темам, изученным в 7 классе | 1 | самостоятельная работа | |||
132 | 19.05 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | текущий | уплотнение тем | ||
Дефисное и раздельное написание приложений | |||||||
133 | 20.05 | Дефисное написание приложений | 1 | текущий | |||
134 | 23.05 | Раздельное написание приложений | 1 | текущий | |||
135 | 25.05 | Текст. Способы связи предложений в тексте | 1 | текущий | |||
136 | 26.05 | Культура речи. Синтаксические нормы управления и согласования | 1 | текущий | |||
137 | 27.05 | Повторение главы «Как лингвисты изучают историю языка?» | 1 | текущий | уплотнение тем | ||
Повторение изученного в 7 классе | |||||||
138 | 30.05 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | 1 | текущий |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка ученик должен
Планируемые результаты изучения учебного предмета
личностные:
-понимание русского языка как одной из основных национально - культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
-достаточный объём словарного запаса и усвоенные грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
метапредметные:
владение всеми видами речевой деятельности:
-(понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
-владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
-способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
предметные:
-представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
-освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
-текст, типы текста;
- основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
Планируемые результаты изучения русского языка на конец 7 класса
Речь и речевое общение
обучающийся научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;) в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Обучающийся получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом;
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Обучающийся научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Обучающийся научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Обучающийся научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Обучающийся получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Обучающийся научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (участие в беседе), Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного); рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, как жанры научного стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• готовить выступление, информационную заметку, принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения;;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...