технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Моисеева Нина Михайловна

обощающий урок по теме "Сложные предложения" с использованием сингапурской технологии "крестики - нолики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_9_klass.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Технологическая карта урока русского языка

Класс: 9

Учитель высшей категории: Моисеева Нина Михайловна

ГАНОУ МАШ  г. Якутск

Тема урока

Повторение и обобщение по теме « Сложные предложения»

Цель деятельности учителя

Повторение основных сведений о сложном предложении, его видах, обобщение имеющихся знаний, формирование умения расставлять знаки препинания в сложном предложении.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): понятие о сложном предложении, осложненном предложении, постановка знаков препинания при них;

Знать определение: грамматическая основа, подчинительное словосочетание, причастный и деепричастный обороты, СПП, ССП.

 Моделировать или схематизировать.

 Метапредметные (компоненты культурного опыта): * владение всеми видами речевой деятельности; * применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; * коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; 2) осознание эстетической ценности русского языка; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств.

Методы и формы обучения

Сингапурская методика ( технология крестики – нолики)

совместное решение учебных задач

Тип урока

Обобщение и закрепление пройденного материала

 

                Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Включение в деловой ритм урока.

Приветствие

Подготовка класса к работе: разделение на группы, пары.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний (ситуация успеха)

На партах лежат листочки:

А

б

в

г

о

д

р

ф

е

(буквы могут быть разными)

Задание:

1. Впишите словарные слова в таблицу под диктовку. Проверьте себя  по орфографическому словари .

игра в «Крестики – нолики»

Работают в группах: составляют план достижения цели и определяют средства;

1.обучающиеся записывают словарные слова под диктовку и проверяют, используя орфографический словарь.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Логические:

анализ объекта с целью выделения признаков.

  1. Постановка учебной задачи Совместное решение учебной задачи

2. Составьте подчинительные словосочетания всех видов со словами, которые расположены по диагонали (5 минут).

 3.  Составьте ССП со словами, расположенными по вертикали: (3 предложения)

4. Составьте СПП со словами, расположенными по горизонтали: 3 различные группы придаточных  (опр, изъясн, обст.).

5. Выполните синтаксический разбор предложения по выбору.

 

  1. Составляют подчинительные словосочетания,  распределив задания в группе.
  2. Составляют ССП с различными видами связи.

  1. Составляют СПП с 3-мя придаточными.

  1. Выполняют синтаксический разбор предложения.

( каждый ученик в своей тетради записывает составленные словосочетания и предложения, а также разборы)

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов;

Общеучебные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

  1. Взаимопроверка групповых работ

Организую взаимопроверку либо самопроверку работ в группах, в парах. Критерии оценивания на экране.

Критерии:

  1. по 1 б за каждое правильное словосочетание.
  2. По 1 б за верно составленное предложение + 1б за синтак.  разбор + 1 б за характеристику.

 Проверяют и оценивают работы другой группы.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

  1. Рефлексия деятельности  (итог урок)

 

 

 

 

 

Организую рефлексию:

Заполнение анкеты.

 

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

  1. Домашнее задание на выбор

 

  1. Упражнение из учебника

или

  1. Напишите отзыв об уроке, используя сложные предложения.

Выбирают домашнее задание

 

 

 

 

 

Познавательные: создавать творческий продукт; -предъявлять информацию в различных языковых формах (письменно, устно и т.д.).Личностные: проявлять интерес к учебной теме; проявлять творчество, выполняя задания;

 

А

б

в

г

о

д

р

ф

у

А

б

в

г

о

д

р

ф

у

 

А

б

в

г

о

д

р

ф

у

А

б

в

г

о

д

р

ф

у

                                                  Задания:

  1. Впишите словарные слова в таблицу под диктовку. Проверьте себя  по орфографическому словарю.

                                                   «Крестики – нолики»

  1. Составьте подчинительные словосочетания всех видов со словами, которые расположены по диагонали (5 минут).

  1. Составьте ССП со словами, расположенными по вертикали: 3 предложения

  1. Составьте СПП со словами, расположенными по горизонтали: 3 предложения с различными  придаточными  (опр, изъясн, обст.).

  1. Выполните синтаксический разбор предложения по выбору.

                       Критерии:

  1. По 1 баллу за каждое правильно написанное слово.
  2. По 1 баллу за верно составленное словосочетание.
  3. По 1 баллу за каждое правильно составленное ССП.
  4. По 1 баллу за каждое правильно составленное СПП.
  5. 1 балл за правильный синтаксический разбор + 1 балл за верную характеристику предложения.
  6. Итого: 9+3+3+3+1+1=20 баллов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»

Класс: 8бЦель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении.

Класс: 9 «а».Цели урока:Образовательные:- усвоение обучающимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении;- повторить изученные правила употребления тире в простом предложении.Разв...