технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
обощающий урок по теме "Сложные предложения" с использованием сингапурской технологии "крестики - нолики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_9_klass.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 9
Учитель высшей категории: Моисеева Нина Михайловна
ГАНОУ МАШ г. Якутск
Тема урока | Повторение и обобщение по теме « Сложные предложения» |
Цель деятельности учителя | Повторение основных сведений о сложном предложении, его видах, обобщение имеющихся знаний, формирование умения расставлять знаки препинания в сложном предложении. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): понятие о сложном предложении, осложненном предложении, постановка знаков препинания при них; Знать определение: грамматическая основа, подчинительное словосочетание, причастный и деепричастный обороты, СПП, ССП. Моделировать или схематизировать. Метапредметные (компоненты культурного опыта): * владение всеми видами речевой деятельности; * применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; * коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; 2) осознание эстетической ценности русского языка; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств. |
Методы и формы обучения | Сингапурская методика ( технология крестики – нолики) совместное решение учебных задач |
Тип урока | Обобщение и закрепление пройденного материала |
А | б | в |
г | о | д |
р | ф | у |
А | б | в |
г | о | д |
р | ф | у |
А | б | в |
г | о | д |
р | ф | у |
А | б | в |
г | о | д |
р | ф | у |
Задания:
- Впишите словарные слова в таблицу под диктовку. Проверьте себя по орфографическому словарю.
«Крестики – нолики»
- Составьте подчинительные словосочетания всех видов со словами, которые расположены по диагонали (5 минут).
- Составьте ССП со словами, расположенными по вертикали: 3 предложения
- Составьте СПП со словами, расположенными по горизонтали: 3 предложения с различными придаточными (опр, изъясн, обст.).
- Выполните синтаксический разбор предложения по выбору.
Критерии:
- По 1 баллу за каждое правильно написанное слово.
- По 1 баллу за верно составленное словосочетание.
- По 1 баллу за каждое правильно составленное ССП.
- По 1 баллу за каждое правильно составленное СПП.
- 1 балл за правильный синтаксический разбор + 1 балл за верную характеристику предложения.
- Итого: 9+3+3+3+1+1=20 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»
Класс: 8бЦель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении.
Класс: 9 «а».Цели урока:Образовательные:- усвоение обучающимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении;- повторить изученные правила употребления тире в простом предложении.Разв...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....